Дело №5-152/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
06 апреля 2018 года г. Инза Ульяновской области
Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка №1 Инзенского судебного района Ульяновской области Чебарков А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Технокомплект-Ульяновск», юридический адрес которого: Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Куйбышева, д.10, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
15.01.2018г. в 15-30ч. Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Технокомплект-Ульяновск», являясь ответственным за содержание автомобильных дорог межмуниципального значения Инзенского района Ульяновской области в безопасном для дорожного движения состоянии, допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, выразившееся в непринятии мер по безопасному для движения состоянию в нарушений требований стандартов, норм и правил, а именно: в нарушение п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ООО «Технокомплект-Ульяновск» на участке автодороги Труслейка-Тияпино-Чамзинка 21км+300м допустило наличие выбоин в асфальто-бетонном покрытии размерами: 1) 3м х 4 м х 18см; 2) 2,5м х 1,8 м х 15см; 3) 2,4м х1,5м х 14см, тем самым создавая угрозу безопасности дорожного движения.
В судебном заседании представитель ООО «Технокомплект-Ульяновск» Рачаева М.Н., действующая на основании доверенности от 28.03.2018г., пояснила, что с протоколом об административном правонарушении от 12.03.2018г. она не согласна. Считает, что в действиях ООО «Технокомплект-Ульяновск» отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренное п.1 ст.12.34 КоАП РФ по следующим причинам.
1) Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность.
В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Исходя из положений ст.1.5 КоАП РФ обязанность представления доказательств, что в действиях физического, должностного или юридического лица имеются нарушения определенных норм и правил, которые образуют состав административного правонарушения, возложена законом на орган или должностное лицо, которые приняли решение о привлечении к административной ответственности.
Вменяемое ООО «Техкомплект-Ульяновск» нарушение, допущенное 15.01.2018г. на участке автодороги Труслейка-Тияпино-Чамзинка 21км+ 300м было предметом судебного разбирательства 13.03.2018г. в Инзенском районном суде Ульяновской областии было установлено, что работники ГИБДД место ДТП определяли со слов.
2) Собственником автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ульяновской области является Правительство Ульяновской области, а указанная автодорога находятся на праве оперативного управления у ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области».
Автомобильная дорога Труслейка-Тияпино-Чамзинка Инзенского района 21км+300м находится в собственности Ульяновской области и на праве оперативного управления ОГКУ «Департамента автомобильных дорог Ульяновской области».
ООО «Техкомплект-Ульяновск» заключен долгосрочный государственный контракт <...> от 05.12.2014г. с ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», предметом которого является выполнение комплекса работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области и искусственных сооружений на них (автодороги и мосты), сроком до 30.11.2019г.
Данным контрактом предусмотрено выполнение исполнителем - ООО «Техкомплект-Ульяновск» обязательств по объемам и качеству работ в соответствии с Порядком организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области, условиями контракта и расчетом цены контракта, локальными сметами, утвержденными Заказчиком, которые являются неотъемлемыми частями контракта.
Следовательно, обязательства ООО «Техкомплект-Ульяновск» но исполнению указанного контракта ограничены перечнем работ, предусмотренными локальными сметами «зимнее содержание» и «летнее содержание».
Сметы работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог Ульяновской области составляются ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» в пределах выделяемых собственником (Ульяновской областью) бюджетных денежных средств.
Согласно п.2.6. «Классификации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования», утвержденной распоряжением Министерства транспорта РФ от 03.01.2002 №ИС-5-р, содержанием автодороги является выполнение в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении дороги комплекса работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода по профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения, а также по зимнему содержанию и озеленению дороги.
Задача содержания состоит в обеспечении сохранности автодороги и дорожных сооружений и поддержании их состояния в соответствии с требованиями, допустимыми по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в любое время года (п.2.6.1.).
3) 23.01.2017г. между ООО «Техкомплект-Ульяновск» и ООО «ИнжДорСтрой» был заключен договор субподряда №1 на выполнение комплекса работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципалъного значения в Инзенском, Базарносызганском районах Ульяновской области, срок выполнения работ по договору установлен до 30.11.2019г.
Согласно пункта 1.3. Договора, ООО «ИнжДорСтрой» гарантирует выполнение обязательств по объемам и качеству работ в соответствии с требованиями технических регламентов и приложениями к Договору в пределах расчетной стоимости, предусмотренной на текущий финансовый год.
В соответствии с пунктом 1.7. Договора, перечень объектов, передаваемых Субподрядчику на содержание, и их протяженность указаны в Перечне автодорог и Перечне мостов.
В соответствии с пунктом 7.8. договора субподряда №1 от 23.01.2017г. Субподрядчик несет ответственность перед физическими и юридическими лицами, в том числе ГИБДД, за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, выполняемых в пределах расчетной стоимости, предусмотренных на текущий финансовый год, за необеспечение безопасности дорожного движения, включая установку и содержание дорожных знаков, ограждений, разметку в соответствии с правилами по организации движения в месте производства работ, за соблюдение техники безопасности, норм экологической, противопожарной безопасности в соответствии с требованиями нормативных документов.
С октября дорожные организации, обслуживающие автомобильные дороги общего пользования межмуниципального и регионального значения Ульяновской области, приступили к зимнему содержанию автомобильных дорог. Зимнее содержание - составляют работы и мероприятия по защите дороги от снежных отложений, заносов и лавин, очистке от снега, предупреждению образования и ликвидации зимней скользкости.
Как усматривается из материалов данного административного дела, из ОГИБДД МО МВД России «Инзенский» в ООО «Техкомплект-Ульяновск» определение поступило в - период зимнего содержания автомобильных дорог Ульяновской области.
С учетом погодных условий в зимний период (октябрь-апрель) отсутствует возможность по ликвидации выбоины, просадки, колейности, занижения обочин вышеуказанной автодороги в связи с низким температурным режимом и наличием снега.
Согласно приказу Минтранса РФ от 16.11.2012г. №402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» раздела «Классификация работ по содержанию автомобильных дорог» пункт 7, в состав работ по зимнему содержанию входят:
1) уход за постоянными снегозащитными сооружениями;
2) устройство снегомерных постов, необходимых для изучения работы автомобильных дорог и дорожных сооружений в зимних условиях;
3)заготовка, установка, перестановка, уборка и восстановление временных
снегозадерживающих устройств (щитов, изгородей, сеток и др.), сигнальных вех, формирование снежных валов и траншей для задержания снега на придорожной полосе и их периодическое обновление;
4) механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин;
5) профилирование и уплотнение снежного покрова на проезжей части автомобильных дорог с переходным или грунтовым покрытием;
6) погрузка и вывоз снега, в том числе его утилизация;
7) распределение противогололедных материалов;
8) регулярная очистка от снега и льда элементов обустройства, в том числе автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха, берм дорожных знаков, ограждений, тротуаров, пешеходных дорожек и других объектов;
9)очистка от снега и льда элементов мостового полотна, а также зоны сопряжения с
насыпью, подферменных площадок, опорных частей, пролетных строений, опор, конусов и
регуляционных сооружений, подходов и лестничных сходов:
10)круглосуточное дежурство механизированных бригад для уборки снега и борьбы с
зимней скользкостью, патрульная снегоочистка;
11) устройство, поддержание в чистоте и порядке зимних автомобильных дорог (автозимников);
12) обслуживание и восстановление баз хранения противогололедных материалов и скважин для добычи природных рассолов, приготовление противогололедных материалов, поддержание в чистоте и порядке подъездов к базам хранения противогололедных материалов и скважинам для добычи природных рассолов;
13) поддержание в чистоте и порядке, обслуживание и восстановление автоматических систем раннего обнаружения и прогнозирования зимней скользкости, а также автоматических систем распределения противогололедных материалов, в том числе содержание и (или) аренда каналов связи и оплата услуг связи для их функционирования, на развязках в разных уровнях и искусственных сооружениях;
14) закрытие отверстий водопропускных труб осенью и открытие их весной, очистка водопропускных труб от снега, льда, мусора и посторонних предметов;
15) борьба с наледями на автомобильных дорогах, в том числе у искусственных сооружений;
16) проведение противолавинных мероприятий, уборка лавинных отложений;
устройство, поддержание в чистоте и порядке ледовых переправ.
4) Кроме того, автомобильная дорога Труслейка-Тияпино-Чамзинка уже была предметом судебного разбирательства в 2010 году. Прокурор Инзенского района Ульяновской области, действующий в интересах неопределенногокруга лиц, обратился с иском о признании незаконным бездействия Правительства Ульяновскойобласти, возложении обязанности по принятию мер к приведению в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения межмуниципальной автомобильной дороги Труслейка-Тияпино Чамзинка.
Своим Решением от 18.08.2010 г. Ленинский районный суд г. Ульяновска обязал Правительство Ульяновской области принять меры к ремонту и обеспечению соответствия межмуниципальной автомобильной дороги «Труслейка-Тияпино-Чамзинка» требованиям ГОСТ Р 50597-93.
5) В рамках государственного контракта на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог от 05.12.2014 <...>, заключенного между ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» и ООО «Техкомплект-Ульяновск», выполнить ремонт на автомобильной дороге Труслейка-Тияпино-Чамзинка Инзенского района 21км+300м не представляется возможным, поскольку такие виды и объемы работ и их финансирование не предусмотрены госконтрактом.
В силу Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статей 3, 15 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ч.3 ст.6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, в том числе по ремонту и содержанию дорог, обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и отнесена к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
В 2017 году между ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» и ООО «ИнжДорСтрой» в рамках Государственного контракта <...> от 16.05.2017г. были произведены работы по ремонту автомобильной дороги Труслейка-Тияпино-Чамзинка - км - 13 + 000-9+100, км 24+000. Участок км 21+300 в план ремонтных работ не входил.
Руководствуясь ч.2 ст.24.5 КоАП РФ, отсутствие состава административного правонарушения безоговорочно признается основанием для прекращения дела в тех случаях, когда сам факт деяния, совершенного конкретным лицом, установлен, но это деяние не является правонарушением вследствие того, что деяние за данное правонарушение не предусмотрено законодательством об административных правонарушениях или деяние предусмотрено законодательством как правонарушение, но в то же время имеются обстоятельства, лишающие это деяние общественно вредного и противоправного характера и т.д.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ судья, решающий дело об административном правонарушении, при его малозначительности может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п.18 Постановления Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного можно исходить из опенки конкретных обстоятельств его совершения и при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам.
С учетом характера совершенного деяния, размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных отношений. В связи с этим просит производство по данному делу об административном правонарушении в отношении ООО «Техкомплект-Ульяновск» прекратить. В случае привлечения ООО «Техкомплект-Ульяновск» к административной ответственности это очень тяжело отразится на его имущественном и финансовом положении.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав пояснения представителя ООО «Технокомплект-Ульяновск» Рачаеву М.Н., суд приходит к следующему.
Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
В статье 2 названного Федерального закона раскрыты основные термины, в частности указано, что под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Под обеспечением безопасности дорожного движения понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий.
В силу статьи 12 данного Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Пунктом 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» установлены требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Пунктом 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» определено, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине - 15 сантиметров, ширине - 60 сантиметров, и по глубине - 5 сантиметров.
Как следует из материалов дела собственником автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ульяновской области является Правительство Ульяновской области, а указанная автодорога Труслейка-Тияпино-Чамзинка Инзенского района 21км+300м находятся на праве оперативного управления у ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области». ООО «Техкомплект-Ульяновск» заключен долгосрочный государственный контракт от 05.12.2014г. <...> с ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», предметом которого является выполнение комплекса работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области и искусственных сооружений на них (автодороги и мосты), сроком до 30.11.2019г. Данным контрактом предусмотрено выполнение исполнителем - ООО «Техкомплект-Ульяновск» обязательств по объемам и качеству работ в соответствии с Порядком организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области, условиями контракта и расчетом цены контракта, локальными сметами, утвержденными Заказчиком, которые являются неотъемлемыми частями контракта. Свои обязательства ООО «Техкомплект-Ульяновск» не исполнило, допустив на участке автодороги Труслейка-Тияпино-Чамзинка 21км+300м наличие выбоин в асфальто-бетонном покрытии размерами: 1) 3м х 4 м х 18см; 2) 2,5м х 1,8 м х 15см; 3) 2,4м х1,5м х 14см, тем самым создана угроза безопасности дорожного движения.
Наличие указанных выбоин не оспаривала в судебном заседании и представитель ООО «Технокомплект-Ульяновск» Рачаева М.Н.
Факт совершенного ООО «Техкомплект-Ульяновск» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных и исследованных в судебном заседании материалов дела: протоколом об административном правонарушении от 12.03.2018г. 73АЮ <...>, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 15.01.2018г. <...>, рапортом сотрудника полиции от 15.01.2018г., жалобой на неудовлетворительное состояние дороги от 13.01.2018г., предписанием от 30.01.2018г. <...>, государственным контрактом на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог от 05.12.2014г. <...>, Уставом ООО «Техкомплект-Ульяновск», свидетельством о государственной регистрации юридического лица от 28.10.2013г., которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Вышеприведенные доводы представителя ООО «Технокомплект-Ульяновск» Рачаева М.Н. о невиновности ООО «Техкомплект-Ульяновск» не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, суд считает их несостоятельными.
Таким образом,суд установил, что в действиях ООО «Техкомплект-Ульяновск» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Совершенное ООО «Техкомплект-Ульяновск» правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку существенно нарушает охраняемые общественные отношения.
При назначении административного наказания суд учитывает все обстоятельства дела в совокупности, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая в полной мере обстоятельства данного дела, характер правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, в целях назначения справедливого и соразмерного наказания и возможности его исполнения, суд считает необходимым назначить ООО «Техкомплект-Ульяновск» административное наказание в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ для юридических лиц.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Технокомплект-Ульяновск» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 (Сто тысяч) руб. 00 коп.
Оплатить указанную сумму по реквизитам: УФК по Ульяновской области (УМВД России по Ульяновской области, юридический адрес: г. Ульяновск, ул. К. Маркса, 31/10), ИНН 7303013280, КПП 732501001, р.с. 40101810100000010003 Отделение Ульяновск, БИК 047308001, КБК 18811630020016000140, ОКТМО 73610000, УИН 18810473180040000486.
Неуплата штрафа в 60-тидневный срок со дня вступления постановления в законную силу влечет административную ответственность в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Инзенский районный суд Ульяновской области через мирового судью судебного участка №1 Инзенского судебного района Ульяновской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
И.о. мирового судьи А.В. Чебарков