Дело №3-778/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 августа 2021 года г.Махачкала
Мировой судья судебного участка №99 Советского района г.Махачкалы Маллаев А.С.,с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Чикуленко <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица Чикуленко <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, проживающей по адресу<АДРЕС>, состоящей в должности Врио заведующей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (Учреждение),
УСТАНОВИЛ:
15 июля 2021 года Государственным инспектором Советского района г.Махачкалы по пожарному надзору в отношении должностного лица Чикуленко М.Н. составлен протокол №139 об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно данному протоколу, должностное лицо Чикуленко М.Н. не выполнила предписание за №152/1/1 от 02.09.2020 об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности со сроком исполнения до 01.05.2021.
Должностному лицу Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №41» Чикуленко М.Н. разъяснены права, предусмотренные ч.1 ст.25.1 КоАП РФ, а также положения ст.51 Конституции РФ. Ходатайств и отводов не поступило.
В судебном заседании Чикуленко М.Н. вину в допущении административного правонарушения при изложенных выше обстоятельствах частично признала и просила не назначать строгого наказания. Кроме того, пояснила, что практически все выявленные нарушения противопожарной безопасности были устранены. Устранить оставшиеся нарушения не представляется возможным, поскольку требуется финансовые затраты. При назначении наказания просила учесть данные обстоятельства.
Выслушав Чикуленко М.Н., исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 13 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Как усматривается из материалов дела 02.09.2020 Учреждению выдано предписание №152/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы в установленный срок - до 01.05.2021.
Распоряжением от 10.06.2021 №109 инициирована внеплановая выездная проверка пожарной безопасности в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».
Вышеуказанная внеплановая проверка проводилась с целью контроля за исполнением предписания ГПН №152/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара.
Выявленные в результате проверки нарушения зафиксированы актом №109 от 14.06.2021.
В отношении Врио заведующей Чикуленко М.Н. был составлен протокол об административном правонарушении. При составлении которого Чикуленко М.Н. были разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, а также положения ст.51 Конституции РФ. Замечаний относительно содержания составленных документов она не указала.
Какие-либо процессуальные нарушения, которые могли бы повлиять на оценку доказательств, при составлении процессуальных документов не допущены.
В силу пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года№294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований, должностные лица органа государственного контроля (надзора) обязаны выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Частью 2 статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ о пожарной безопасности на руководителя организации возложена обязанность соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Исходя из положений части 1 статьи 38 Закона о пожарной безопасности, руководитель юридического лица несет ответственность как за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством, так и за неисполнение предписания об устранении нарушений таких требований.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, факт совершения должностным лицом административного правонарушения подтверждается исследованными в суде протоколом об административном правонарушении, актом проверки, предписания об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности со сроком исполнения до 01.05.2021, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия должностного лица Чикуленко М.Н., выразившиеся в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, действия Чикуленко М.Н. правильно квалифицированы по части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств позволяет считать установленной вину Чикуленко М.Н., в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор и квалифицировать ее действия по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, в соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Обстоятельств, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении наказания, суд учитывает общественную опасность совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, меры принимаемые должностным лицом к устранению выявленных нарушений, а также отсутствие каких-либо последствий.
На основании ст.23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст.29.1-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ;
Признать Врио заведующей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (Учреждение), расположенного по адресу: <АДРЕС> - Чикуленко <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Разъяснить Чикуленко М.Н., что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, она обязана в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумму указанного штрафа перечислить по следующим реквизитам: УФК по РД (Министерство юстиции Республики Дагестан), ИНН 0562053748, КПП 057201001, номер счета получателя 03100643000000010300, в УФК по Республике Дагестан г.Махачкала, БИК: 018209001, кор/с 40102810945370000069, КБК 93411601073010000140, ОКТМО 82701370, УИН - 0411995205009930077820219.
Сведения об оплате административного штрафа до истечения установленного срока оплаты представить в судебный участок.
В случае неуплаты суммы штрафа в установленные законом сроки, материалы направляются судебному приставу исполнителю, для принудительного исполнения и решения вопроса о привлечении вас к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Федеральный суд Советского района г.Махачкалы через мирового судью в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья А.С. Маллаев
Постановление вступило в законную силу « »__________2021