Дело №5-111/14
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Воркута Республика Коми 19 февраля 2014 года
Мировой судья Горняцкого судебного участка г. Воркуты Республики Коми Боричева У.Н., (169900, Республика Коми, г.Воркута, ул.Парковая, д.42), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Гандрабура Н.Н.1, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС><АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
<ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Гандрабура Н.Н.1 воспрепятствовал законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
Заместителем начальника ИФНС России по г.Воркуте РК <ФИО2> принято решение от <ДАТА3> <НОМЕР> о проведении выездной налоговой проверки деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО> (расположенного по адресу: <АДРЕС>). В связи с тем, что <ДАТА4> в ИФНС России по г.Воркуте РК поступило заявление <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА5> об отсутствии возможности предоставить помещение для размещения инспекторов на территории налогоплательщика, в соответствии с абз.2 п.1 ст.89 НК РФ было принято решение о проведении выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа, о чем налогоплательщик был извещен Уведомлением от <ДАТА6> <НОМЕР>. Однако в период проведения налоговой проверки, <ОБЕЗЛИЧЕНО> не обеспечило исполнение законных распоряжений (требований) налогового органа о предоставлении документов. <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> является Гандрабура Н.Н.1, который не исполнил обязанность по предоставлению необходимых документов для осуществления проверки деятельности Общества налоговым органом, чем воспрепятствовал законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Поскольку о дне, времени и месте рассмотрения дела Гандрабура Н.Н.1 извещен, ходатайств об отложении слушания дела суду не представил, с учетом требований ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Часть 1 ст.19.4.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок.
В судебном заседании установлено, что ИФНС России по г.Воркуте РК было принято решение о проведении выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа. Уведомление о проведении выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа от <ДАТА6> <НОМЕР> вручено представителю <ОБЕЗЛИЧЕНО> по доверенности <ФИО3>
Согласно п.п.2 п.1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом.
В соответствии с п.1 ст.89 НК РФ выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.
Положениями ст. 93 НК РФ установлено, что должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы (п.1). Представление документов на бумажном носителе производится в виде заверенных проверяемым лицом копий. В случае необходимости налоговый орган вправе ознакомиться с подлинниками документов (п.2). Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования. В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного настоящим пунктом срока, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы (п.3).
Согласно п. 12 ст.89 НК РФ налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов. При проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы в порядке, установленном статьей 93 настоящего Кодекса. Ознакомление должностных лиц налоговых органов с подлинниками документов допускается только на территории налогоплательщика, за исключением случаев проведения выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа.
Из материалов дела следует, что в рамках проводимой ИФНС России по г.Воркуте РК выездной налоговой проверки деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО> (по месту нахождения налогового органа), должностными лицами налогового органа выставлялись требования указанному Обществу о предоставлении документов (информации), необходимых для осуществления данной проверки.
Однако истребуемые документы <ОБЕЗЛИЧЕНО> представлены в ИФНС России по г.Воркуте не в полном объеме и с нарушениями установленных сроков, т.е. в нарушение вышеприведенных положений законодательства о налогах и сборах Обществом не обеспечена в полном объеме возможность ознакомления с необходимыми для проверки документами.
<ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> т.е. лицом, ответственным за предоставление в налоговый орган необходимых для проверки документов, является Гандрабура Н.Н.1
Являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Гандрабура Н.Н.1 должен был принять все необходимые меры по полному и своевременному представлению в налоговый орган документов необходимых для законной деятельности должностного лица налогового органа.
Действия Гандрабура Н.Н.1 суд квалифицирует по ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ, как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок.
Вина Гандрабура Н.Н.1 в совершении указанного административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА7>, составленным уполномоченным должностным лицом; копией решения о проведении выездной налоговой проверки от <ДАТА3> <НОМЕР>; копией уведомления о проведении выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа от <ДАТА6> <НОМЕР>; копиями уведомлений о необходимости обеспечения ознакомления с документами <НОМЕР> и 08-13/14; копиями требований о предоставлении документов (информации) <НОМЕР>, 1091, 1095, 1096; копией протокола допроса свидетеля <ФИО4> от <ДАТА8> <НОМЕР> копией акта о воспрепятствовании осуществления должностными лицами налогового органа служебных обязанностей от <ДАТА7>; копией протокола об административном правонарушении от <ДАТА10> <НОМЕР> копией постановления от <ДАТА11> <НОМЕР>.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с примечанием к вышеуказанной норме, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Поскольку суд пришел к выводу о доказанности вины должностного лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> Гандрабура Н.Н.1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ, он подлежит наказанию за совершенное административное правонарушение.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, тот факт, что Гандрабура Н.Н.1 ранее не подвергался административной ответственности за подобное правонарушение, суд считает возможным назначить ему наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Гандрабура Н.Н.1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что при непредставлении документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, предусмотренного КоАП РФ, постановление будет передано для принудительного исполнения в Отдел судебных приставов по г.Воркуте УФССП по РК.
Реквизиты для уплаты штрафа:
УФК по Республике Коми (ИФНС России по г.Воркуте РК) ИНН 1103001061, КПП 110301001, р/счет 40101810000000010004, банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г.Сыктывкар, БИК 048702001, КБК 182 116 03030 01 6000 140, ОКТМО 87710000 (Горняцкий судебный участок г.ВоркутыРК)
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии постановления в Воркутинский городской суд Республики Коми с подачей жалобы через мирового судью Горняцкого судебного участка г. Воркуты Республики Коми.
Мировой судья У.Н. Боричева