ПОСТАНОВЛЕНИЕ №5-515/2021
п. Безенчук 25 октября 2021 года
Мировой судья судебного участка №125 Безенчукского судебного района Самарской области Руськина Е.Г.,
рассмотрев дело №5-515/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица - муниципального казенного учреждения муниципального района Безенчукский Самарской области «Ресурс» (далее - МКУ «Ресурс»), ОГРН 1116330000269, ИНН 6330043405, расположенного по адресу: Самарская область, п.Безенчук, ул.Советская, д.54,
УСТАНОВИЛ:
30.06.2021 года и 01.07.2021 года старшим инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области (государственным инспектором городского округа Чапаевск и муниципального района Безенчукский Самарской области по пожарному надзору) майором внутренней службы <ФИО1> МКУ «Ресурс» выданы предписания №№28/1/1, 29/1/1, 30/1/1, 31/1/1 об устранении в срок до 09.08.2021 года нарушений требований пожарной безопасности в зданиях, расположенных по адресам: п. Безенчук, ул. Школьная, д. 10 А; Самарская область, Безенчукский район, с. Макарьевка, ул. Мира, д. 12; Самарская область, Безенчукский район, с. Ольгино, ул. Мира, д. 3; Самарская область, Безенчукский район, с. Васильевка, ул. Набережная, д. 80. 26.08.2021 года в ходе проведения проверки на предмет выполнения требований предписаний №№28/1/1, 29/1/1, 30/1/1, 31/1/1 было установлено, что предписания в установленный срок в полном объеме не выполнены. По данному факту 30.08.2021 года старшим инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области (государственным инспектором городского округа Чапаевск и муниципального района Безенчукский Самарской области по пожарному надзору) майором внутренней службы Шадриным А.В. в отношении МКУ «Ресурс» был составлен протокол №311 об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП РФ. В суде представитель МКУ «Ресурс» по доверенности Рагузин Р.А. с протоколом не согласился, просил прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, о чем представил письменное ходатайство. В обоснование доводов возражений Рагузин Р.А. указал, что 30.12.2011 года между МКУ «Ресурс» (ссудодатель), администрацией м.р. Безенчукский Самарской области (собственник) и ГБОУ Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области, ГБОУ Самарской области основная общеобразовательная школа с. Васильевка муниципального района Безенчукский Самарской области, ГБОУ Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Ольгино м.р. Безенчукский Самарской области были заключены договоры безвозмездного пользования муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за МБУ «Ресурс». При этом п. 3.2.3 вышеуказанных договоров, предусматривающий обязанность ссудодателя организовывать в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели, выполнение текущего и аварийного ремонтов недвижимого имущества, проведение работ, связанных с устранением нарушений требований пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического законодательства был исключен дополнительными соглашениями от 02.03.2015 года. Таким образом, во взаимоотношениях ссудодателя и ссудополучателя в части проведения работ, связанных с устранением нарушений требований пожарной безопасности, подлежит применению ст. 695 ГК РФ, согласно которой ссудополучатель обязан поддерживать вещь, полученную в безвозмездной пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на ее содержание, а сами предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности должны были быть вынесены в адрес самих образовательных учреждений, а не МКУ «Ресурс». Также <ФИО2> обратил внимание суда на то обстоятельство, что в пункте 1 каждого из вышеуказанных предписаний указано на нарушение п. 54 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479. Однако данное постановление вступает в силу с 01.01.2021 года, в связи с чем ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности, эксплуатирующихся сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком), при отсутствии информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации, до их замены в установленном порядке, может быть обеспечено в течение всего 2021 года, т.е. до 31.12.2021 года. Вместе с тем в предписаниях срок выполнения указан «до 09.08.2021 года», что незаконно. В своих возражениях Рагузиным Р.А. указано на незаконность пунктов 3 предписаний №№28/1/1, 29/1/1, 31/1/1 и пункта 2 предписания №30/1/1, в которых указано на допущенные нарушения п. 15.3 Свода правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» (утв. Приказом МЧС России от 25.03.2009 №175) со ссылкой на то обстоятельство, что Приказом Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий от 17.02.2021 №87 приказ МЧС России от 25.03.2009 №175 признан утратившим силу с 01.03.2021 года. Кроме того, согласно требованиям, предъявляемым к предписаниям об устранении нарушений, в них должны быть указаны конкретные места выявленных нарушений. Однако в пунктах 2 и 4 предписания №28/1/1, в пунктах №2, 4 и 6 предписания №29/1/1, в пунктах 3 и 5 предписания №30/1/1, в пунктах 2 и 4 предписания №31/1/1 не указаны конкретные места нарушений, в связи с чем они также не могут быть признаны законными. Также <ФИО2> просил суд учесть при вынесении решения по итогам рассмотрения дела, что МКУ «Ресурс» является некоммерческой организацией, финансирование деятельности осуществляется из бюджета муниципального района Безенчукский. После получения предписаний в адрес руководителя Управления финансами Администрации района направлялся запрос от 20.07.2021 года с просьбой выделения финансовых средств для устранения выявленных нарушений, однако в выделении денежных средств отказано ввиду отсутствия лимитов. В судебном заседании инспектор отдела надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарскойобласти <ФИО3> пояснил, что не возражает против прекращения производства по делу в отношении МКУ «Ресурс», решение вопроса об основаниях прекращения оставил на усмотрение суда.
Изучив материалы об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ уполномоченные государственные органы (должностные лица) вправе осуществлять надзорные (контрольные) функции в отношении граждан, должностных лиц органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и организаций, осуществляющих коммерческую и некоммерческую деятельность. При этом указанные органы и должностные лица могут выносить обязательные для исполнения предписания (постановления, представления, решения) о прекращении нарушений тех или иных норм закона.
Граждане, должностные лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
Согласно части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
Состав правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является формальным, в связи с чем, существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих обязанностей.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Изучив представленные материалы, суд приходит к выводу, что в действиях юридического лица - МКУ «Ресурс» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, поскольку предписания №№28/1/1, 29/1/1, 30/1/1, 31/1/1 не могут быть признаны законными.
Так, МКУ «Ресурс» вменяется невыполнение в установленный срок предписаний №№28/1/1, 29/1/1, 30/1/1, 31/1/1 от 30.06.2021 года и 01.07.2021 годв об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, а именно в срок до 09.08.2021 года не устранены следующие нарушения обязательных требований пожарной безопасности:
Предписание №28/1/1 от 30.06.2021 года (место выявления правонарушения - п. Безенчук, ул. Школьная, д. 10 А):
п. 1. - не обеспечено ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности, эксплуатирующихся сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком), при отсутствии информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации, до их замены в установленном порядке (нарушен п. 54 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020 года (далее - Правила);
п. 2 - приборы приемно-контрольные охранно-пожарные и приборы управления, источник бесперебойного электропитания установлены вне помещения пожарного поста (нарушены п. 5.12, п. 5.13 Свода правил СП 484.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования», далее - СП 484.1311500.2020);
п. 3 - аккумуляторные батареи или блоки бесперебойного питания не обеспечивают питание электроприемников систем противопожарной защиты в дежурном режиме в течение 24 часов плюс 1 час работы системы пожарной автоматики в тревожном режиме (нарушен п. 15.3 Свода правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»);
п. 4 - имеются незакрепленные участки проводов систем противопожарной защиты (нарушен п. 5.19 СП 484.1311500.2020);
п. 5 - не обеспечено исправное состояние системы противопожарной защиты. При проверке контроля целостности шлейфа сигнализации в коридоре отсутствует сигнал. При срабатывании шлейфа сигнализации (кабинет руководителя, средняя группа, вторая младшая группа, первая младшая группа, подготовительная группа, музыкальный зал) световые табло «Выход» не изменили своего состояния (нарушен п. 54 Правил; п. 5.1, п. 5.2 Свода правил СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности» (далее - СП 3.13130.2009);
п. 6 - звуковые сигналы СОУЭ не обеспечивают уровень звука не менее чем на 15дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума в защищаемом помещении (средняя группа: игровая, спальня; вторая младшая группа: спальня; первая младшая группа: игровая, спальня (нарушен п. 54 Правил; п. 4.2 СП 3.13130.2009).
Предписание №29/1/1 от 01.07.2021 года (место выявления правонарушения - Самарская область, Безенчукский район, с. Макарьевка, ул. Мира, д. 12):
п. 1. - не обеспечено ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности, эксплуатирующихся сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком), при отсутствии информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации, до их замены в установленном порядке (нарушен п. 54 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020 года (далее - Правила);
п. 2 - приборы приемно-контрольные охранно-пожарные и приборы управления, источник бесперебойного электропитания установлены вне помещения пожарного поста (нарушены п. 5.12, п. 5.13 Свода правил СП 484.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования», далее - СП 484.1311500.2020);
п. 3 - аккумуляторные батареи или блоки бесперебойного питания не обеспечивают питание электроприемников систем противопожарной защиты в дежурном режиме в течение 24 часов плюс 1 час работы системы пожарной автоматики в тревожном режиме (нарушен п. 15.3 Свода правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»);
п. 4 - имеются незакрепленные участки проводов систем противопожарной защиты, а также участки параллельной прокладки с электрическими кабелями (нарушены п. 5.18, п. 5.19 СП 484.1311500.2020, п. 4.14 Свода правил СП 6.13130.2013 «»Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности»);
п. 5 - не обеспечено исправное состояние системы противопожарной защиты. При проверке контроля целостности шлейфа сигнализации в пищеблоке происходит запуск СОУЭ. При переходе с основного источника питания на резервное происходит отключение приборов. При срабатывании шлейфа сигнализации (спальное помещение детского сада; класса №3; класса №1; музыкально-спортивный зал) световые табло «Выход» не изменили своего состояния (нарушен п. 54 Правил; п. 5.1, п. 5.2 Свода правил СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности» (далее - СП 3.13130.2009);
п.6 - имеются места установки пожарных извещателей до вентиляционного отверстия менее 1 м (нарушен п. 6.6.32 СП 484.1311500.2020);
п. 7 - в местах, где имеется опасность механического повреждения (музыкально-спортивный зал) не предусмотрена защитная конструкция для пожарных извещателей (нарушен п. 6.6.34 СП 484.1311500.2020);
п. 8 - звуковые сигналы СОУЭ не обеспечивают уровень звука не менее чем на 15дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума в защищаемом помещении (спальная группа детского суда фактически 35,7 36,4 36,7; игровая детского суда фактически 46,5 46,9 47,1) (нарушен п. 54 Правил; п. 4.2 СП 3.13130.2009);
- п. 9 - отсутствует документация, подтверждающая показатели пожарной опасности примененных облицовочных и декоративно-отделочных материалов для полов в спальном помещении детского сада, игровом помещении, музыкально-спортивном зале (нарушены п. 25 Правил; п. 7, п. 8 ст. 134, таблицы 27, 28 Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Предписание №30/1/1 от 01.07.2021 года (место выявления правонарушения - Самарская область, Безенчукский район, с. Ольгино, ул. Мира, д. 3):
п. 1. - не обеспечено ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности, эксплуатирующихся сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком), при отсутствии информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации, до их замены в установленном порядке (нарушен п. 54 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020 года (далее - Правила);
п. 2 - аккумуляторные батареи или блоки бесперебойного питания не обеспечивают питание электроприемников систем противопожарной защиты в дежурном режиме в течение 24 часов плюс 1 час работы системы пожарной автоматики в тревожном режиме (нарушен п. 15.3 Свода правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»);
п. 3 - имеются незакрепленные участки проводов систем противопожарной защиты, а также участки параллельной прокладки с электрическими кабелями 220 В (нарушены п. 5.18, п. 5.19 СП 484.1311500.2020, п. 4.14 Свода правил СП 6.13130.2013 «»Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности»);
п. 4 - не обеспечено исправное состояние системы противопожарной защиты. При проверке контроля целостности шлейфа сигнализации в коридоре происходит запуск СОУЭ. При переходе с основного источника питания на резервное происходит отключение приборов. При срабатывании шлейфа сигнализации (спальное помещение «Непоседы», спальная группа не функционирующая) световые табло «Выход» не изменили своего состояния. При срабатывании первого и второго извещателя сигнализации спальная группа «Почемучки» отсутствует сигнал. Происходит самопроизвольное срабатывание шлейфа ШС-2 (нарушен п. 54 Правил; п. 5.1, п. 5.2 Свода правил СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности» (далее - СП 3.13130.2009);
п.5 - имеются отсеки потолка и помещения, не защищенные пожарными извещателями (нарушения требований раздела 4 Свода Правил СП 486.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности»);
п. 6 - звуковые сигналы СОУЭ не обеспечивают уровень звука не менее чем на 15дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума в защищаемом помещении (спальная группа «Непоседы» фактически 37,7 37,4 36,7; игровая группа нефункционирующая фактически 41,5 41,9 42,0) (нарушен п. 54 Правил; п. 4.2 СП 3.13130.2009);
- п. 7 - отсутствует документация, подтверждающая показатели пожарной опасности примененных облицовочных и декоративно-отделочных материалов для полов на путях эвакуации в коридорах, музыкально-спортивном зале (нарушены п. 25 Правил; п. 7, п. 8 ст. 134, таблицы 27, 28 Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
Предписание №31/1/1 от 30.06.2021 года (место выявления правонарушения - Самарская область, Безенчукский район, с. Васильевка, ул. Набережная, д. 80):
п. 1. - не обеспечено ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности, эксплуатирующихся сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком), при отсутствии информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации, до их замены в установленном порядке (нарушен п. 54 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020 года (далее - Правила);
п. 2 - приборы приемно-контрольные охранно-пожарные и приборы управления, источник бесперебойного электропитания установлены вне помещения пожарного поста (нарушены п. 5.12, п. 5.13 Свода правил СП 484.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования», далее - СП 484.1311500.2020);
п. 3 - аккумуляторные батареи или блоки бесперебойного питания не обеспечивают питание электроприемников систем противопожарной защиты в дежурном режиме в течение 24 часов плюс 1 час работы системы пожарной автоматики в тревожном режиме (нарушен п. 15.3 Свода правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»);
п. 4 - имеются незакрепленные участки проводов систем противопожарной защиты, а также участки параллельной прокладки с электрическими кабелями 220 В (нарушены п. 5.18, п. 5.19 СП 484.1311500.2020; п. 4.14 Свода правил СП 6.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности»);
п. 5 - не обеспечено исправное состояние системы противопожарной защиты. При проверке контроля целостности шлейфа сигнализации в коридоре происходит запуск СОУЭ. При переходе с основного источника питания на резервное происходит отключение приборов. Отсутствует сигнал приема от первого извещателя группа №2 (старшая группа).При срабатывании шлейфа сигнализации (группа №1 (младшая: спальня, игровая; музыкально-спортивный зал; группа №2 (старшая: спальня, игровая) световые табло «Выход» не изменили своего состояния (нарушен п. 54 Правил; п. 5.1, п. 5.2 Свода правил СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности» (далее - СП 3.13130.2009);
п. 6 - звуковые сигналы СОУЭ не обеспечивают уровень звука не менее чем на 15дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума в защищаемом помещении (группа №1 младшая: спальня, игровая фактически 47,1 47,6 47,8; группа №2 старшая: спальня, игровая фактически 45,5 45,9 46,2; музыкально-спортивный зал фактически 45 44,6 44,2 (нарушен п. 54 Правил; п. 4.2 СП 3.13130.2009).
Судом установлено, что 30.12.2011 года между МКУ «Ресурс» (ссудодатель), администрацией м.р. Безенчукский Самарской области (собственник) и ГБОУ Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области, ГБОУ Самарской области основная общеобразовательная школа с. Васильевка муниципального района Безенчукский Самарской области, ГБОУ Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Ольгино м.р. Безенчукский Самарской области были заключены договоры безвозмездного пользования муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за МБУ «Ресурс» идентичного содержания. Здания по адресам: Самарская область, п. Безенчук, ул. Школьная, д. 10 А; Самарская область, Безенчукский район, с. Макарьевка, ул. Мира, д. 12; Самарская область, Безенчукский район, с. Ольгино, ул. Мира, д. 3; Самарская область, Безенчукский район, с. Васильевка, ул. Набережная, д. 80 были переданы вышеуказанным общеобразовательным учреждениям в безвозмездное пользование.
При этом п. 3.2.3 вышеуказанных договоров, предусматривающий обязанность ссудодателя организовывать в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели, выполнение текущего и аварийного ремонтов недвижимого имущества, проведение работ, связанных с устранением нарушений требований пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического законодательства был исключен дополнительными соглашениями от 02.03.2015 года.
Статьей 695 ГК РФ установлено, что ссудополучатель обязан поддерживать вещь, полученную в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на ее содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования.
Поскольку пункт 3.2.3 вышеуказанных договоров, предусматривающий обязанность ссудодателя организовывать в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели, выполнение текущего и аварийного ремонтов недвижимого имущества, проведение работ, связанных с устранением нарушений требований пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического законодательства на момент вынесения предписаний №№28/1/1, 29/1/1, 30/1/1, 31/1/1 не действовал ввиду его исключения на основании дополнительного соглашения от 02.03.2015 года, то, в соответствии со ст. 695 ГК РФ, ответственность за соответствие зданий требованиям пожарной безопасности лежит на соответствующих образовательных учреждениях, а не на МКУ «Ресурс».
Таким образом, суд полагает, что предписания №28/1/1 от 30.06.2021 года, №29/1/1 от 01.07.2021 года, №30/1/1 от 01.07.2021 года, №31/1/1 от 30.06.2021 года, вынесенные в адрес МКУ «Ресурс», законными не являются.
Также суд соглашается и с иными довода <ФИО4> о наличии иных оснований для признания предписаний незаконными.
Так, в пункте 1 каждого из вышеуказанных предписаний указано на нарушение п. 54 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479. Однако данное постановление вступает в силу с 01.01.2021 года, в связи с чем ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности, эксплуатирующихся сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком), при отсутствии информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации, до их замены в установленном порядке, может быть обеспечено в течение всего 2021 года, т.е. до 31.12.2021 года. Однако в предписаниях срок выполнения указан «до 09.08.2021 года», что не может быть признано законным. Кроме того, согласно актам от 12.07.2021 года ООО «МонтажСамара» была проведена проверка технического состояния оборудования системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре на объектах по адресам: Самарская область, п. Безенчук, ул. Школьная, д. 10 А; Самарская область, Безенчукский район, с. Макарьевка, ул. Мира, д. 12; Самарская область, Безенчукский район, с. Ольгино, ул. Мира, д. 3; Самарская область, Безенчукский район, с. Васильевка, ул. Набережная, д. 80. По результатам мероприятий системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре будут находиться в работоспособном состоянии в период с 12.07.2021 года по 12.07.2020 года.
Пункты 3 предписаний №№28/1/1, 29/1/1, 31/1/1 и пункт 2 предписания №30/1/1, в которых указано на допущенные нарушения п. 15.3 Свода правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» (утв. Приказом МЧС России от 25.03.2009 №175) не соответствуют действующему законодательству, поскольку Приказом Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий от 17.02.2021 №87 приказ МЧС России от 25.03.2009 №175 признан утратившим силу с 01.03.2021 года. В судебном заседании <ФИО5> пункты и наименование нормативного правового акта РФ и (или) нормативного документа по пожарной безопасности, требования которого нарушены, указанные в вышеуказанных пунктах предписания, названы не были.
Кроме того, в пунктах 2 и 4 предписания №28/1/1, в пунктах №2, 4 и 6 предписания №29/1/1, в пунктах 3 и 5 предписания №30/1/1, в пунктах 2 и 4 предписания №31/1/1 не указаны конкретные места нарушений, в связи с чем они также не могут быть признаны законными.
Мировым судьей установлено, что МКУ муниципального района Безенчукский «Ресурс», является некоммерческой организацией, финансирование деятельности учреждения осуществляется из бюджета муниципального района Безенчукский Самарской области, учреждение не ведет коммерческой деятельности. После получения предписаний учреждение направило в адрес учредителя предложение выделить финансовые средства, что подтверждается письмом №195 от 20.07.2021 года.
01.10.2021 года в адрес МКУ «Ресурс» поступил ответ из администрации муниципального района Безенчукский, согласно которого бюджетные ассигнования на реализацию изложенных в письме МКУ «Ресурс» мероприятий запланированы в рамках реализации муниципальной программы «Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация мероприятий по гражданской обороне в муниципальном районе Безенчукский на 2020-2022 годы», утвержденной постановлением Администрации м.р. Безенчукский от 23.12.2019 №1539. Ввиду напряженности местного бюджета и отсутствия дополнительных источников поступления доходов, увеличение бюджетных ассигнований на вышеуказанные мероприятия не представляется возможным.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что в действиях МКУ муниципального района Безенчукский «Ресурс» состав административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ, отсутствует.
С учетом изложенного, мировой судья считает, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении МКУ муниципального района Безенчукский «Ресурс» подлежит прекращению на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ч.4 ст.24.5, ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении муниципального казенного учреждения муниципального района Безенчукский Самарской области «Ресурс» - прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного постановления в Безенчукский районный суд Самарской области. Резолютивная часть постановления оглашена 20.10.2021 года. Постановление в полном объеме изготовлено 25.10.2021 года. Мировой судья Е.Г. Руськина