Дело № 4 -250/2016 г. город Архангельск<АДРЕС>
25 апреля 2016г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Мировой судья судебного участка № 1 Ломоносовского судебного района города Архангельска Свепарская Т.Ю., рассмотрев в г. Архангельске материалы и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении заместителя прокурора г. Архангельска в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Минимакс Двина», расположенного по адресу: город <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>,
УСТАНОВИЛ:
<АДРЕС> города по заданию прокуратуры <АДРЕС> области проведена проверка исполнения законодательства в сфере занятости населения и защиты от безработицы, противодействия неформальной занятости, в ходе которой установлено следующее, что ООО «Минимакс Двина» в нарушение требований законодательства информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в органы службы занятости населения <АДРЕС> области (ГКУ АО «Центр занятости населения г. <АДРЕС> не предоставляется, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.7 КоАП РФ.
В судебном заседании законный представитель ООО «Минимакс Двина» <ФИО1> с протоколом согласился, вину признал.
Выслушав доводы законного представителя <ФИО2>, доводы помощника прокурора <АДРЕС> <ФИО3>, поддержавшей постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно диспозиции ст.19.7 КоАП РФ состав административного правонарушения образуют: непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
Как установлено материалами дела, <АДРЕС> города по заданию прокуратуры <АДРЕС> области проведена проверка исполнения законодательства в сфере занятости населения и защиты от безработицы, противодействия неформальной занятости.
Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы определены Законом РФ от <ДАТА2> <НОМЕР> (в ред. от <ДАТА3>) «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон).
Законодательство о занятости населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Закона, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (п. 1 ст. 6 Закона).
В соответствии с п. 1 ст. 25 Закона работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе:
-соблюдения условий договоров, регулирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством РФ;
- реализации мер, предусмотренных трудовым законодательством, коллективными договорами и соглашениями по защите работников в случае приостановки производства или увольнения работников;
оказания помощи в трудоустройстве, прохождении
профессионального обучения, получении дополнительного
профессионального образования и предоставления сверх установленной законодательством дополнительной материальной помощи увольняемым работникам за счет средств работодателей;
создания условий для профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, в том числе женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
-разработки и реализации мероприятий, предусматривающих сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы;
-соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов;
-трудоустройства определяемого органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан;
-привлечения трудовых ресурсов в субъекты РФ, включенные в перечень субъектов РФ, утвержденный Правительством РФ.
В силу п. 3 ст. 25 Закона работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости, в частности, информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.
Порядок представления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в органы службы занятости населения <АДРЕС> области (далее - Порядок) закреплен постановлением министерства труда, занятости и социального развития <АДРЕС> области от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об утверждении Порядка представления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в органы службы занятости населения <АДРЕС> области», согласно пункту 2 которого оно вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования. Данный нормативный акт опубликован на официальном Интернет-портале Администрации <АДРЕС> области http://www.dvinaland.ru - <ДАТА5>
В соответствии с п. 2 Порядка работодатели обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, а также своевременность ее представления в центры занятости.
Согласно п. 4 Порядка работодатели представляют информацию в центр занятости ежемесячно не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным, по форме согласно приложению к Порядку. Информация представляется работодателями также в случае фактического отсутствия свободных рабочих мест и вакантных должностей на отчетную дату.
Проверка показала, что ООО «Минимакс Двина» в нарушение вышеуказанных требований законодательства информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в органы службы занятости населения <АДРЕС> области (ГКУ АО «Центр занятости населения г. <АДРЕС> не предоставляло.
Выявленные в ООО «Минимакс Двина» нарушения требований действующего законодательства в сфере занятости населения и защиты от безработицы, противодействия неформальной занятости влекут за собой нарушения трудовых прав граждан, находящихся в поиске работы.
Ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, установлена статьей 19.7 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА6>, другими материалами дела, а также пояснениями законного представителя ООО «Минимакс Двина».
Анализируя представленные доказательства, суд находит вину ООО «Минимакс Двина» в совершении административного правонарушения доказанной, его действия правильно квалифицированы по ст. 19.7 КоАП РФ.
При назначении административного наказания юридическому лицу мировой судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие смягчающего обстоятельства в виде признания вины, а также тот факт, что нарушения на момент рассмотрения дела устранены, и полагает возможным назначать наказание в виде предупреждения.
На основании ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Минимакс Двина» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Ломоносовский районный суд г. Архангельска с момента вручения либо получения копии постановления.
Мировой судья Т.Ю. Свепарская