Мировой судья судебного участка №10 г. Бийска Алтайского края
Алтайский край, г. Бийск, ул.Куйбышева, 106
Дело № 5-310/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Бийск 18 сентября 2018 года Мировой судья судебного участка № 10 г. Бийска Алтайского края О.Е.Воробьева,рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Спецобслуживание плюс» (ИНН 2204068025 КПП 220401001 ОГРН 1132204008078, юридический адрес: <АДРЕС> край, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>), в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Спецобслуживание плюс» обвиняется в том, что 21 июня 2018 года по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, не выполнило законного предписания <НОМЕР> от 20.04.2018 года Межрегионального управления Росприроднадзора по <АДРЕС> краю и Республике <АДРЕС>, а именно: в период с 26 марта по <ДАТА>, на основании приказа Межрегионального управления Росприроднадзора по <АДРЕС> краю и Республике <АДРЕС> от <ДАТА> <НОМЕР>, в рамках лицензионного контроля, проводилась внеплановая документарная проверка соблюдения <ОБЕЗЛИЧЕНО> лицензионных требований к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами. В ходе проверки было установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> нарушены требования Федерального закона от <ДАТА> <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (утвержденным постановлением Правительства от <ДАТА> <НОМЕР>). Предписание <НОМЕР> от 20.04.2018 года в установленный срок не выполнено, не обеспечено представление в Межрегиональное управление Росприроднадзора по <АДРЕС> краю и Республике <АДРЕС> документов, подтверждающих выполнение лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами: документы, подтверждающие наличие у лицензиата необходимого для выполнения работ по сбору и размещению отходов IV класса опасности сооружения (объекта размещения отходов IV класса опасности), принадлежащего ему на праве собственности или ином законном основании.
Представитель ООО «Спецобслуживание плюс» по доверенности <ФИО.1> судебном заседании вину не признал полностью, пояснил о том, что в установленный в предписании срок, были представлены документы о праве собственности ООО «Спецобслуживание плюс». Представитель ООО «Спецобслуживание плюс» по доверенности <ФИО.2>. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался в установленном законом порядке.
Изучив материалы дела, выслушав <ФИО.1> прихожу к следующему.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлено административная ответственность.
Административная ответственность по ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Из материалов дела установлено, с 21 июня по 13 июля 2018 г. на основании приказа Межрегионального управления Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай от <НОМЕР> от 14.06.2018 г., проводилась внеплановая документарная проверка выполнения предписания об устранении нарушений законодательства РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды от <ДАТА> <НОМЕР> Обществом с ограниченной ответственностью «Спецобслуживание плюс» (ООО «Спецобслуживание плюс»), зарегистрированным по адресу: 659300, Алтайский край, <АДРЕС>
ООО «Спецобслуживание плюс» было направлено уведомление о проведении проверки выполнения предписания (исх. № 1582 от 14.06.2018 г.) с приложением копии приказа о проведении внеплановой документарной проверки от 14.06.2018 г. № 349-ОД, в котором перечислен список документов, необходимых для достижения задач проведения проверки и установления фактов выполнения предписаний. Уведомлением о проведении проверки юридическое лицо поставлено в известность о необходимости представления в Межрегиональное управление Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай документов, подтверждающих выполнение предписания, в сроки установленные законодательством, а именно в течение 10 рабочих дней, начиная со дня получения копии приказа. Уведомление о проведении проверки выполнения предписания (исх. № 1582 от 14.06.2018 г.) с приложением копии приказа вручены юридическому лицу 15.06.2018 г. вх. № 100.
В адрес Межрегионального управления Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай от ООО «Спецобслуживание плюс» поступило ходатайство о продлении срока исполнения предписания (вх. <НОМЕР> от 20.06 2018) с приложением договора аренды земли от <ДАТА> <НОМЕР>. Согласно представленному договору, земельный участок (КН 22:65:014101:152) предоставляется для размещения отходов в границах полигона ТБО.
ООО «Спецобслуживание плюс» в ходе проверки была представлена Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости от 20.06.2018 г., в которой указано, что правообладателем объекта недвижимости с КН <НОМЕР> (полигон твердых бытовых отходов) является ООО «Спецобслуживание плюс». Дата государственной регистрации права 22.03.2016 г. <НОМЕР>.
Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды от <ДАТА> <НОМЕР> ООО «Спецобслуживание плюс» обжаловано в Арбитражный Суд Алтайского края. Согласно п. 1 предписания об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды от 20.04.2018 года <НОМЕР>, ООО «Спецобслуживание плюс» предлагается устранить конкретное нарушение к конкретному сроку: выполнить по <ДАТА> следующее мероприятие - обеспечить представление в Межрегиональное управление Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай документов, подтверждающих выполнение лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, а именно: документы, подтверждающие наличие у лицензиата необходимого для выполнения работ по сбору и размещению отходов IV класса опасности сооружения (объекта размещения отходов IV класса опасности), принадлежащего ему на праве собственности или ином законном основании.
Таким образом, как следует из пояснений представителя ООО «Спецобслуживание плюс» <ФИО.1> из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от 13 июля 2018 года, ООО «Спецобслуживание плюс» была представлена Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости от 20.06.2018 г. в установленный срок.
Указание в протоколе об административном правонарушении на то, что ООО «Спецобслуживание плюс» не представило других документов, подтверждающих наличие у ООО «Спецобслуживание плюс» необходимого для выполнения работ по сбору и г смещению отходов IV класса опасности сооружения (объекта размещения отходов IV класса опасности), принадлежащего ему на праве собственности или ином законном основании, в вышеуказанном предписании не содержалось, в связи с чем, при изложенных обстоятельствах в действия юридического лиц отсутствует состав вмененного правонарушения.
Согласно статье 58 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О государственной регистрации недвижимости", государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
В случае, если решением суда предусмотрено прекращение права на недвижимое имущество у одного лица или установлено отсутствие права на недвижимое имущество у такого лица и при этом предусмотрено возникновение этого права у другого лица или установлено наличие права у такого другого лица, государственная регистрация прав на основании этого решения суда может осуществляться по заявлению лица, у которого право возникает на основании решения суда либо право которого подтверждено решением суда. При этом не требуется заявление лица, чье право прекращается или признано отсутствующим по этому решению суда, в случае, если такое лицо являлось ответчиком по соответствующему делу, в результате рассмотрения которого признано аналогичное право на данное имущество за другим лицом.
В случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации.
Государственная регистрация прав на имущество осуществляется уполномоченным в соответствии с законом органом на основе принципов проверки законности оснований регистрации, публичности и достоверности государственного реестра.
В соответствии со ст.8.1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О государственной регистрации недвижимости", права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.
Зарегистрированное право может быть оспорено только в судебном порядке. Лицо, указанное в государственном реестре в качестве правообладателя, признается таковым, пока в установленном законом порядке в реестр не внесена запись об ином.
На момент рассмотрения дела ООО «Спецобслуживание плюс» была представлена Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости от 17.09.2018 г., в которой указано, что правообладателем объекта недвижимости с кадастровым номером <НОМЕР> (полигон твердых бытовых отходов) является ООО «Спецобслуживание плюс». Дата государственной регистрации права 22.03.2016 г. <НОМЕР>
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельствами исключающими производство по делу об административном правонарушении.
В силу п.2 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, является основанием прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст.1.5, п.2 ч.1 ст.24.5, п.2 ч.1 ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по административному делу в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Спецобслуживание плюс» (ИНН 2204068025 КПП 220401001 ОГРН 1132204008078, юридический адрес: Алтайский край, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>), в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.
На постановление может быть подана жалоба в Бийский городской суд Алтайского края через мирового судью судебного участка №10 г.Бийска Алтайского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья О.Е.Воробьева