Решение по делу № 5-264/2016 от 01.08.2016

   Дело № 5-264/2016

Резолютивная часть оглашена 01 августа 2016 года, мотивированное постановление составлено 02 августа 2016 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                                        

г. Мантурово 01 августа 2016 годаМировой судья судебного участка № 26 Мантуровского судебного района Костромской области Сумерникова Н. В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном  ст. 11.32 КоАП РФ в отношении должностного лица -  главного врача <ОБЕЗЛИЧЕНО>Мантуровская окружная больница» Сперанского <ФИО1>, <ДАТА3> 

у с т а н о в и л:

Сперанский В. Н., являясь  главным врачом <ОБЕЗЛИЧЕНО>Мантуровская окружная больница», допустил нарушение установленного порядка проведения  обязательных предрейсовых/послерейсовых медицинских осмотров.

Правонарушение совершено  при следующих обстоятельствах:

В период с 07 апреля по 06 июня 2016 года Территориальным органом Росздравнадзора по Костромской области проведена плановая выездная/документарная проверка в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>Мантуровская окружная больница».

В ходе проверки Территориальным органом Росздравнадзора по Костромской области в <ОБЕЗЛИЧЕНО>Мантуровская окружная больница» выявлено нарушение порядка проведения  обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, выразившееся в  не предоставлении уполномоченным должностным лицам, проводившим проверку, информации о сертификатах о прохождении специалистами, осуществляющими проведение предрейсовых/послерейсовых медицинских осмотров, подготовки по вопросам проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.

Предоставлены справки на специалистов <ФИО2>, <ФИО3> и <ФИО4> об обучении на базе <ОБЕЗЛИЧЕНО>Костромской областной наркологический диспансер» по программе подготовки по вопросам проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, которые не подтверждают обучение в установленном порядке, поскольку их выдача не предусмотрена законодательством РФ.

На основании изложенного, должностное лицо территориального органа Росздравнадзора по Костромской области усматривает в бездействии должностного лица -  главного врача <ОБЕЗЛИЧЕНО>Мантуровская окружная больница» Сперанского В. Н. признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.32 КоАП РФ. В судебном заседании Сперанский В. Н. вину в совершении правонарушенияне признал,  пояснил, что с 18 февраля 2016 года является  главным врачом <ОБЕЗЛИЧЕНО>Мантуровская окружная больница». Считает, что при проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров больницей и им, как главным врачом, не нарушается порядок их проведения, поскольку специалисты <ФИО2>, <ФИО3> и <ФИО4> прошли обучение на базе <ОБЕЗЛИЧЕНО>Костромской областной наркологический диспансер» по программе подготовки по вопросам проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, о чем им выданы соответствующие справки. В целях разъяснения положений законодательства <ОБЕЗЛИЧЕНО>Мантуровская окружная больница» были направлены запросы в Департамент здравоохранения Костромской области и Департамент образования и науки Костромской области. Исходя из полученных ответов следует, что в соответствии с приказом Минздрава России от 14 июля 2003 года № 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» подготовка персонала по вопросам проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств осуществляется областными (краевыми, республиканскими, городскими) наркологическими диспансерами (больницами). По итогам подготовки медицинским работникам выдается справка произвольной формы с указанием даты выдачи, подписью руководителя наркологического диспансера, печатью медицинской организации, которая дает право медицинским работникам проводить  предрейсовые, послерейсовые и текущие медицинских осмотров водителей транспортных средств. Вышеуказанная деятельность <ОБЕЗЛИЧЕНО>Костромской областной наркологический диспансер» не является образовательной и не подлежит лицензированию. Кроме того, считал себя ненадлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.32 КоАП РФ, поскольку проведение  предрейсовых и послерейсовых   медицинских осмотров водителей транспортных средств относится к платным услугам, оказываемым больницей, а деятельность по их оказанию не входит в компетенцию главного врача.

Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу, Миронова В. С. поддержала позицию Сперанского В. Н. в полном объеме.

В судебном заседании представителя Территориального органа  Росздравнадзора по Костромской области  Баскова М. Н. и Евтухова Н. С. позицию, изложенную в заявлении о привлечении должностного лица -  главного врача <ОБЕЗЛИЧЕНО>Мантуровская окружная больница» Сперанского <ФИО1> к административной ответственности по ст. 11.32 КоАП РФ поддержали, пояснив, что проведение  предрейсовых и послерейсовых   медицинских осмотров водителей транспортных средств является медицинской деятельностью, поэтому их осуществление должно отвечать лицензионным требованиям, предъявляемым к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, одним из которых является наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием). Следовательно, работники, осуществляющие проведение  предрейсовых и послерейсовых   медицинских осмотров водителей транспортных средств, обязаны иметь соответствующий сертификат, выдача справок по данному виду деятельности нормативными актами не предусмотрена.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении,  суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 11.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 12 ст. 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридическое лицо,   проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки,  в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган государственного контроля (надзора) в письменной форме возражения в отношении акта проверки  в целом или его отдельных положений.

Как следует из материалов дела,  <ОБЕЗЛИЧЕНО>Мантуровская окружная больница» несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в установленный законом срок в Территориальный орган Росздравнадзора по Костромской области не заявляло.  

Согласно пункту 1 статьи 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры являются составной частью медицинского обеспечения безопасности дорожного движения. Статьей 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") отнесена к видам деятельности, на которые требуются лицензии. Понятие «медицинская деятельность» раскрыто в ст. 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», согласно которой - это профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключениемуказанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» определено, что  медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Приказом Минздрава России от 11марта 2013 года № 121н утверждены требования к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. В частности установлено, что при проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз организуются и выполняются следующие работы (услуги) предрейсовым, послерейсовым медицинским осмотрам.

Приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 года №  835н   утвержден  Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, согласно которому предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя) (далее - медицинская организация) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным).

 Согласно постановлению Правительства РФ от 16 апреля 2012 года № 291 «О лицензированиимедицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» одним из лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности является наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием).

Согласно письму Минздрава РФ от 21 августа 2003 года № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» Минздравом России совместно с Минтрансом России утверждены методические рекомендации «Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств». Этот документ регламентирует порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров, способен помочь работодателю правильно сформировать и организовать этот участок работы, как один из важных для обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время документ применяется в части, не противоречащей Приказу Минздрава России от 15.12.2014 N 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров». Приложением № 2 Методических рекомендаций является Типовое положение об организации предрейсовых медицинскихосмотров водителей автотранспортных средств.

Пунктами 1.2, 1.4 Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств (Письмо Минздрава РФ от 21 августа 2003 г. N 2510/9468-03-32 "О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств") установлено, что предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств проводятся медицинским работником организаций, а также медицинскими работниками учреждений здравоохранения на основании заключаемых договоров между организациями и учреждениями здравоохранения. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение - лицензию.

Системное толкование перечисленных положений законодательства позволяет сделать вывод о том, что при осуществлении медицинской деятельности по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров работники медицинского учреждения должны иметь соответствующий сертификат.

Судом установлено, что при проведении в период с 07 апреля по 06 июня 2016 года Территориальным органом Росздравнадзора по Костромской области  плановой выездной/документарной проверки в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>Мантуровская окружная больница» надзорному органу не была представлена  информация о сертификатах о прохождении специалистами, осуществляющими проведение предрейсовых/послерейсовых медицинских осмотров, подготовки по вопросам проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.

Предоставлены справки на специалистов <ФИО2>, <ФИО3> и <ФИО4> об обучении на базе <ОБЕЗЛИЧЕНО>Костромской областной наркологический диспансер» по программе подготовки по вопросам проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, которые не подтверждают обучение в установленном порядке, поскольку их выдача не предусмотрена законодательством РФ.

Приказом  департамента здравоохранения Костромской области от 19 февраля 2016 года № 311-к на должность главного врача <ОБЕЗЛИЧЕНО>Мантуровская окружная больница» назначен Сперанский В. Н.

Согласно должностной инструкции главного врача <ОБЕЗЛИЧЕНО>Мантуровская окружная больница», с которой под подпись ознакомлен Сперанский В. Н., главный врач утверждает план повышения квалификации врачей и среднего медицинского персонала на курсах усовершенствования, специализации, интернатуре и др. и обеспечивает его выполнение (п. 2.5 должностной инструкции), а также несет ответственность за уровень квалификации работников (п. 4.1 должностной инструкции).

Судом не принимается во внимание довод Сперанского В. Н. о том, что он является ненадлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.32 КоАП РФ, поскольку данный довод полностью опровергается материалами дела.

Таким образом, в действиях Сперанского В. Н. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного   ст. 11.32 КоАП РФ, что подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 15 июня 2016 года № 8/16, актом проверки № 72/16 от 06 июня 2016 года, копией должностной инструкции главного врача ОГБУЗ «Мантуровская окружная больница», другими материалами дела. Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что вина должностного лица   в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.32 КоАП РФ установлена и подтверждается исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица,  суд признает совершение правонарушения впервые вследствие случайного стечения обстоятельств.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица,  не установлено.

С учетом характера совершенного административного правонарушения,  личности виновного Сперанского В. Н., суд  считает  возможным назначить  наказание в виде административного штрафа в минимальных размерах санкции соответствующей статьи.

На основании   ст. 11.32, п. 1 ч. 1 ст. 29.9., ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

 Должностное лицо -   главного врача <ОБЕЗЛИЧЕНО>Мантуровская окружная больница» Сперанского <ФИО1> -  признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ст. 11.32 КоАП РФ,  и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Информация о получателе штрафа:

наименование получателя платежа — Управление федерального казначейства Министерства финансов России по Костромской области (Территориальный орган Росздравнадзора по Костромской области л/с 04411822280), р/с 40101810700000010006 в Отделении Кострома г. Кострома, ИНН 4401061350, КПП 440101001, БИК 043469001, ОКТМО 34701000, код бюджетной классификации 06011690040046000140, наименование платежа - штраф за административные правонарушения. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Мантуровский районный суд Костромской области через мирового судью судебного участка № 26 Мантуровского судебного района Костромской области. Мировой судья Н. В.Сумерникова

5-264/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
Сперанский В. Н.
Суд
Судебный участок № 26 Мантуровского судебного района
Судья
Сумерникова Наталья Владимировна
Статьи

ст. 11.32

Дело на сайте суда
26.kst.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
28.07.2016Рассмотрение дела
01.08.2016Рассмотрение дела
01.08.2016Административное наказание
12.08.2016Обжалование
Обращение к исполнению
01.08.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее