№5-163-2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Нижнеудинск 20 июня 2017 года
Мировой судья судебного участка № 78 г. Нижнеудинска и Нижнеудинского района Иркутской области Новокшонова Т.Б, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - главы Заречного муниципального образования Романенко А.И.1, <ДАТА2> рождения, уроженца д.<АДРЕС> района, <АДРЕС> области, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> район, д.<АДРЕС>
УСТАНОВИ:
Согласно постановлению о возбуждении дела, об административном правонарушении являясь лицом, ответственным за обеспечение осуществления своих полномочий по решению вопросов местного значения, глава Заречного муниципального образования Романенко А.И.1 находясь по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 1, в нарушение требований подпунктов «а»-«б», «г»-«д» и «ж» п.1, подпунктов «в», «д»-«е» п.2, п.3, п.4, п.5, п.6, подпунктов «а»-«в» п.7, подпунктов «а»-«д» п.8, подпунктов «а»-«в» п.9 ч.1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», пунктов 1.1-1.5, 2.5-2.6, 3.1, 3.4-3.6, 3.9, 4.1-4.4, 5.1-5.3, 6.1, 6.8, 7.1-7.4 Перечня информации о деятельности органов местного самоуправления Заречного муниципального образования, размещаемой в сети «Интернет», являющегося приложением №2 к постановлению администрации Заречного муниципального образования от 04.10.2011 №15 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Заречного муниципального образования», а также требованиями ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" по состоянию на 24.05.2017 года не исполнил предусмотренные указанными Федеральными законами обязанности по размещению в сети "Интернет" на официальном сайте Заречного муниципального образования во вкладки «Заречное муниципальное образование» подраздела «Муниципальные образования» сайта администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» в ИТС «Интернет» с электронным адресом: http://nuradm.ru информации о деятельности органов местного самоуправления Заречного муниципального образования. Своим бездействием глава Заречного муниципального образования Романенко А.И. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного указанной выше статьи КоАП РФ, составляет бездействие главы Заречного муниципального образования Романенко А.И., выраженное в не исполнении установленных Федеральными законами от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и от <ДАТА5> <НОМЕР> "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" обязанностями по размещению в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления Заречного муниципального образования.
Субъектом данного административного правонарушения является должностное лицо - глава Заречного муниципального образования Романенко А.И.1 на которого возлагается обязанность по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Заречного муниципального образования.
Субъективную сторону деяния характеризует вина - глава Заречного муниципального образования Романенко А.И. осознавал противоправный характер своих действий, однако относился к ним безразлично, поскольку у последнего имелась возможность по соблюдению требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Заречного муниципального образования.
Время совершения административного правонарушения -24.05.2017 (время выявления административного правонарушения).
Место совершения административного правонарушения определено местом осуществления деятельности должностного лица - администрация Заречного муниципального образования, расположенная по адресу: <АДРЕС> область, Нижнеудинский район, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 1.
Таким образом, должностное лицо Романенко А.И.1 совершил правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ - не размещение в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.
Романенко А.И. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии со ст. 25.1 ч. 2 КоАП РФ - в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Мировой судья находит возможным рассмотреть дело в отсутствии Романенко А.И. в соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Защитник <ФИО2> пояснила, что в настоящее время все нарушения устранены, приняты все меры для дальнейшего недопущения нарушений требований законодательства. Больше подобного рода факты (нарушения) не повторятся, поэтому она просит назначить наказание в виде предупреждения.
Помощник <АДРЕС> межрайонного прокурора Паукшта В.А. пояснила, что при проведении проверки выявлено, должностное лицо - глава Заречного муниципального образования Романенко А.И.1 находясь по адресу: <АДРЕС> область, Нижнеудинский район, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 1, в нарушение требований законодательства, не исполнил обязанности по размещению в сети "Интернет" на официальном сайте Заречного муниципального образования во вкладки «Заречное муниципальное образование» подраздела «Муниципальные образования» сайта администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» в ИТС «Интернет» с электронным адресом: http://nuradm.ru информации о деятельности органов местного самоуправления Заречного муниципального образования. Своим бездействием глава Заречного муниципального образования Романенко А.И. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Исследовав постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, письменные материалы дела, суд находит доказанным факт не размещение в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.
В силу требований ст.8 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об информации, информационных технологиях и защите информации» граждане вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Не может быть ограничен доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну). Органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно - телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», к информации о своей деятельности. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.
В развитие указанных положений законодательства Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» урегулированы вопросы размещения информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, установленных п.3 ст.6 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», является размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».
Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создаются официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Под информацией о деятельности органов местного самоуправления понимается информация, созданная в пределах своих полномочий органами местного самоуправления или организациями, подведомственными органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности органов местного самоуправления относятся также муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.
Статьей 13, 14 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» урегулирован порядок предоставления информации и перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, которые должны размещаться в сети Интернет.
В соответствии с ч.1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» размещению подлежит следующая информация:
1) общая информация об органе местного самоуправления, в том числе: а) наименование и структуру органа местного самоуправления, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб органа местного самоуправления; б) сведения о полномочиях органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанных органов, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции; г) перечень подведомственных организаций (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб подведомственных организаций; д) сведения о руководителях органа местного самоуправления, его структурных подразделений, руководителях подведомственных организаций (фамилии, имена, отчества, а также при согласии указанных лиц иные сведения о них); е) перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления, подведомственных организаций; ж) сведения о средствах массовой информации, учрежденных органом местного самоуправления (при наличии);
2) информация о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе: а) муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; б) тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; в) информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд; г) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг; д) установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами; е) порядок обжалования муниципальных правовых актов;
3) информация об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров Российской Федерации, а также о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления;
4) информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
5) информация о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в, органе местного самоуправления, подведомственных организациях;
6) тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления;
7) статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления, в том числе: а) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления; б) сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств; в) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
8) информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе: а) порядок поступления граждан на муниципальную службу; б) сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; в) квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы; г) условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы; д) номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления;
9) информация о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе: а) порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность; б) фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера; в) обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
Частью 2 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» определено, что органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной в ч.1 настоящей статьи, могут размещать в сети «Интернет» иную информацию о своей деятельности с учетом требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.7, 8 ст.14 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления. При утверждении перечней информации определяются периодичность размещения информации в сети Интернет, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.
Положение об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Каменского муниципального образования и Перечень информации о деятельности органов местного самоуправления Каменского муниципального образования, размещаемой в сети Интернет были утверждены постановлением администрации Каменского муниципального образования от <ДАТА8> <НОМЕР> (опубликовано в Вестнике Каменского сельского поселения от <ДАТА9> <НОМЕР>).
Пункт 3.2 указанного Положения полностью дублирует ч.1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в части содержания информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой указанными органами в сети "Интернет".
В соответствии с решением Нижнеудинской территориальной избирательной комиссии <НОМЕР> от <ДАТА10> главой Заречного муниципального образования является Романенко А.И.1.
Факт не исполнения обязанности по размещению в сети «Интернет» на официальном сайте Заречного муниципального образования во вкладки «Заречное муниципальное образование» подраздела «Муниципальные образования» сайта администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» в ИТС «Интернет» с электронным адресом: http://nuradm.ru информации о деятельности органов местного самоуправления Заречного муниципального образования подтверждается рапортом ст.помощника прокурора Митрофановой М.В.
При назначении наказания суд принимает во внимание характер совершенного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность - признание вины, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, имущественное положение виновного лица, ранее не привлекавшегося к ответственности за однородные административные правонарушения, и считает необходимым назначить наказание, предусмотренное санкцией ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ в виде штрафа.
Санкция ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ не предусматривает наказания в виде предупреждения.
Согласно ч.3 ст.3.4 КоАП РФ - в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ - являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Из ч.2 ст. 3.4. КоАП РФ следует, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Принимая во внимание, что должностное лицо (работник юридического лица - администрации Заречного муниципального образования) Романенко А.И.1 впервые совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ, при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, мировой судья находит возможным заменить Романенко А.И., назначенное наказание в виде штрафа на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░ ░.░.1 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 13.27 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.4.1.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.1 ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 78 ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.