Решение от 30.07.2021 по делу № 5-97/2021 от 30.07.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30 июля 2021 года                                                                                                        с. Ербогачён

Мировой судья судебного участка № 65 Катангского района Иркутской области Юрченко С.А., рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-97/2021 в отношении должностного лица - мэра муниципального образования  «Катангский район» Чонского Сергея Юрьевича<ОБЕЗЛИЧЕНО> о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Должностное лицо - мэр муниципального образования  «Катангский район» Чонский С.Ю. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.15.4 КоАП РФ, а именно нарушение главным распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, осуществляющими бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, полномочий государственного (муниципального) заказчика при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности порядка осуществления бюджетных инвестиций или порядка предоставления бюджетных инвестиций либо неисполнение ими решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или решения о предоставлении бюджетных инвестиций, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

В соответствии с планом деятельности Контрольно-счетной палаты Иркутской области на 2021 год, проведено контрольное мероприятие «Проверка эффективности планирования мероприятий по модернизации объектов теплоснабжения и подготовке к отопительному сезону объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, оценка результативности использования бюджетных средств», в том числе администрации МО «Катангский район».

В ходе проверки установлено, что администрацией МО «Катангский район» с 2019 года по настоящее время в соответствии с муниципальным контрактом от 30 сентября 2019 года № <ОБЕЗЛИЧЕНО>, заключенным с ООО «АрмСтрой» ведутся работы по реконструкции (техническому перевооружению) котельной с целью увеличения мощности и строительство нового здания котельной по адресу: Иркутская область, Катангский район, с. Ербогачен, ул. Чкалова, 15.

Как показала проверка, в 2019-2020 годах положения статьи 79 БК РФ администрацией МО «Катангский район» не соблюдались, порядок о принятии решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций и решение о реализации бюджетных инвестиций администрацией не приняты. Порядок о принятии решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности администрацией МО «Катангский район» не утвержден.

Учитывая, что указанный порядок на уровне муниципального образования не утвержден, решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объект муниципальной собственности - «Реконструкция (техническое перевооружение) котельной с целью увеличения мощности и строительство нового здания котельной по адресу: Иркутская область, Катангский район, с. Ербогачен, ул. Чкалова, 15», в нарушение части 2 статьи 79 БК РФ администрацией МО «Катангский район» не принималось, тем самым администрацией МО «Катангский район» нарушен порядок предоставления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объект муниципальной собственности.

Мероприятие по техническому перевооружению центральной котельной № 1 в с. Ербогачен с 2019 года осуществляется с учетом софинансирования за счет средств областного бюджета, реализуется в рамках Соглашения, заключенного между министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области и администрацией муниципального образования «Катангский район» в лице мэра МО «Катангский район» Чонского С.Ю. от 19 марта 2019 года № <ОБЕЗЛИЧЕНО> (далее - Соглашение № <ОБЕЗЛИЧЕНО>).

В соответствии с пунктом 4.3.1 Соглашения № <ОБЕЗЛИЧЕНО>, Муниципальным образованием «Катангский район» приняты обязательства - выполнять условия предоставления и расходования Субсидии, осуществлять целевое и эффективное, (результативное) ее использование, исполнять       иные соответствующие требования бюджетного законодательства РФ, в том числе требования об осуществлении бюджетных инвестиций в объект муниципальной собственности, предусмотренный приложением 3 к настоящему Соглашению (реконструкция центральной котельной № 1), в соответствии с принятым в установленном порядке решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты.

Таким образом, мэром МО «Катангский район» Чонским С.Ю. не выполнены обязательства, принятые пунктом 4.3.1 Соглашения № <ОБЕЗЛИЧЕНО>, допущено нарушение части 2 статьи 79 БК РФ, выраженное в не соблюдении порядка осуществления бюджетных инвестиций в объект муниципальной собственности - реконструкция (техническое перевооружение) котельной с целью увеличения мощности и строительство нового здания котельной.

В судебное заседание мэр Муниципального образования «Катангский район» Чонский С.Ю. не явился, уведомлен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, а также пояснения, в которых фактически содержится согласие с допущенными нарушениями. 

Исследовав протокол об административном правонарушении, приложенные к нему материалы, мировой судья приходит к следующему выводу.

Согласно ч.1 ст.79 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в рамках государственных (муниципальных) программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.

Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в государственную (муниципальную) собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными (муниципальными) учреждениями, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у государственных (муниципальных) учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у государственных (муниципальных) унитарных предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав государственной (муниципальной) казны.

В силу ч.2 ст.79 БК РФ бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядках, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Исследовав представленные материалы дела в их совокупности, мировой судья приходит к выводу, что мэром Муниципального образования «Катангский район» Чонским С.Ю. в нарушение вышеуказанных норм закона, порядок о принятии решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций и решение о реализации бюджетных инвестиций администрацией не принят, при этом порядок о принятии решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности утвержден постановлением администрации МО «Катангский район» 12 марта 2021 62-п, то есть принят спустя два года с начала реконструкции, после внесения соответствующего предписания.  

Вина Чонского С.Ю. подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно:

- Распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области от 18 января 2021 года, согласно которому утверждено контрольное мероприятие «Проверка эффективности планирования мероприятий по модернизации объектов теплоснабжения и подготовке к отопительному сезону объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, оценка результативности использования бюджетных средств».

- Актом от 11 марта 2021 года №<ОБЕЗЛИЧЕНО>, согласно которому при проведении проверки деятельности объектов контроля по распоряжению средствами областного бюджета, полученными в форме межбюджетных трансферов в 2019-2020 годах на реализацию мероприятий по модернизации объектов теплоснабжения и подготовке к отопительному сезону объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, установлено, что администрацией МО «Катангский район» не соблюдались положения ст.79 БК РФ, установлены нарушения, за которые предусмотрена ответственность ст.15.15.4 КоАП РФ.

- Постановлением от 12 марта 2021 года администрации МО «Катангский район» утверждён   порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности МО «Катангский район», в соответствии с внесенным предписанием от 04 марта 2021 года №23/7-Прп Контрольно-счетной палаты Иркутской области.

- Соглашением, заключенным между министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области и администрацией муниципального образования «Катангский район» в лице мэра МО «Катангский район» Чонского С.Ю. от 19 марта 2019 года № <ОБЕЗЛИЧЕНО>, из пункта 4.3.1 которого усматривается, что муниципальным образованием «Катангский район» приняты обязательства - выполнять условия предоставления и расходования Субсидии, осуществлять целевое и эффективное, (результативное) ее использование, исполнять  иные соответствующие требования бюджетного законодательства РФ, в том числе требования об осуществлении бюджетных инвестиций в объект муниципальной собственности, предусмотренный приложением 3 к настоящему Соглашению (реконструкция центральной котельной № 1), в соответствии с принятым в установленном порядке решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты.  

Таким образом, вина должностного лица мэра муниципального образования «Катангский район» Чонского С.Ю. в совершении административного правонарушения установлена и доказана, а его действия, следует квалифицировать по ч.1 ст.15.15.4 КоАП РФ. Собранные по делу доказательства и исследованные в ходе разбирательства по делу, судья находит допустимыми по форме, а в своей совокупности достаточными для решения вопроса о виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в совершении вменяемого ему административного правонарушения должностным лицом.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировым судьей не усматривается.

В качестве смягчающих наказание обстоятельств мировым судьей учитывается то, что Чонский С.Ю. ранее к административной ответственности не привлекался, фактическое признание правонарушения, принятие мер к устранению выявленных недостатков.

Санкция ч. 1 ст. 15.15.4 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

При таких обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу о возможности назначения Чонскому С.Ю. административного наказания в виде штрафа в пределах санкции ч.1 ст.15.15.4 КоАП РФ в минимальном размере.

Оснований для признания данного правонарушения малозначительным не имеется, так по своей юридической конструкции состав, предусмотренный ч. 1 ст. 15.15.4 КоАП РФ, является формальным.

С учетом изложенного, руководствуясь требованиями статей 29.9 и 29.10 КоАП РФ, мировой судья

                                                              П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░  «░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.15.15.4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░/░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░ ░░░: 012520101, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░: 40102810145370000026, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░: 03100643000000013400, ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░/░ 04342207670), ░░░ 3808237415 ░░░ 381101001, ░░░ 83711601153019000140, ░░░ 0376068830072021396759422, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░  5-97-2021.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ №65 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 5 ░░. 32.2 ░░░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                                         ░░░░░░░ ░.░.