Дело <НОМЕР> / 2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении (ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ)
<ДАТА1> г. Благовещенск
Мировой судья <АДРЕС> области по Благовещенскому городскому судебному участку <НОМЕР> Боровиков Р.В. (юридический адрес: г. Благовещенск, ул. <АДРЕС>, 39, к. 107),
рассмотрев административный материал в отношении
юридического лица - ООО «Городская управляющая компания - ГУК 1», юридический и фактический адрес: <АДРЕС> область, г. Благовещенск, ул. <АДРЕС>, 25, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,
о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Лицензиат ООО "Городская управляющая компания-ГУК 1" осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными жилыми домами на территории <АДРЕС> области в соответствии с лицензией <НОМЕР> от <ДАТА2> выданной государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области.
В результате проведенной документарной проверки (акт <НОМЕР> от <ДАТА3>) выявлены факты нарушения лицензионных требований предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, то есть ООО "Городская управляющая компания-ГУК 1" совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Административное правонарушение выразилось в следующем:
- в нарушение пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА4> <НОМЕР>, в том числе часть 2.3 статьи 161, статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; части 7 статьи 12, частей 1, 5 статьи 13 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации»; подпунктов «и» и «к» пункта 11, пунктов 12, 13 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> <НОМЕР> подпункте «ж» пункта 4 раздела 2 Правил осуществления деятельности по управ многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> подпункта «е» пункта 31 раздела 4 Постанов Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> «Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, жилых домов»; пунктов 5, 6 Постановления Правительства РФ <ДАТА9> <НОМЕР> «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимы: предоставления коммунальных услуг»:
- не оснащены общедомовыми приборами учета на холодное, горячее водоснабжение. отопление (теплоснабжение) и электроэнергию многоквартирные дома - 55 дома;
- в соответствии с пунктом 24 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> N 491 (далее - Правила N 491), сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом. Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя, документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества; документы (акты) о приемке результатов работ; акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического оборудования; инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по установленной форме.
Согласно ст. 19 Жилищного кодекса РФ государственный учет жилищного фонда должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию с оформлением технических паспортов.
Процедура проведения технической инвентаризации объектов жилищного фонда установлена Инструкцией о проведении учета жилищного фонда в РФ, утвержденной приказом Минземстроя России от <ДАТА10> <НОМЕР>.
Сведения об общей площади помещений многоквартирного дома, входящих в состав общего имущества этого дома, отражаются в техническом паспорте, составленном специализированной государственной (муниципальной) организацией технической инвентаризации в порядке, установленном Инструкцией <НОМЕР>.
В соответствии с приложением 12 к Инструкции <НОМЕР> технический паспорт здания (раздел «Архитектурно-планировочные и эксплуатационные показатели») включает в себя показатель «уборочная площадь общих коридоров и мест общего пользования», а также показатель «уборочная площадь лестниц».
В соответствии с п. 24 Правил <НОМЕР> сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом. Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя: документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества; документы (акты) о приемке результатов работ: акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического оборудования; инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по установленной форме.
Документы технического учета жилищного фонда является технический паспорт на многоквартирный дом (приложение 12 к Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя России от <ДАТА11> Наличие у управляющей организации технического паспорта на многоквартирный предусмотрено пп. «а» п. 24 Правил <НОМЕР>.
Согласно п. 1.5.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного ф утвержденных постановлением Государственного комитета РФ строительству и жилищно-коммунальному комплексу от <ДАТА12> <НОМЕР>, в состав технической документации, подлежащей длительному хранению, входят в том числе и паспорт на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок.
В силу пп. «а» п. 4 Правил <НОМЕР> управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением таких стандартов, как прием, хранение и передача технической документации многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов предусмотренных Правилами <НОМЕР>, в порядке, установленном Правилами <НОМЕР>, а так» актуализация и восстановление (при необходимости).
Не соответствуют требованиям приказа Минземстроя России от <ДАТА10> техническая документация 61 дома.
В договорах управления многоквартирными домами заключённых Обществом с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания-ГУК 1" предусмотрены мероприятия по техническому оснащению многоквартирных жилых домов общедомовыми приборами учёта и ведению технической документации в соответствии с требованиями действующего законодательства с целью качественного предоставления услуг и правильности ежемесячного начисления коммунальных платежей.
Представитель юридического лица в судебное заседание не явился, к судебному заседанию предоставлен письменный отзыв, согласно которому она (<ФИО1>) просит рассмотреть дело в её отсутствие, факт совершения правонарушения признает. При таких обстоятельствах в силу ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица, её неявка не препятствует рассмотрению дела по существу.
В своем отзыве, представитель ООО «Городская управляющая компания - ГУК 1» - <ФИО1> поясняет, что при проведении проверки выявлено было два нарушения. Нарушение требований об установки общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов в ряде МКД. УК не имеет возможности установить ОДПУ, если собственниками помещений на общем собрании не принято решение о возмещении расходов на установку ОДПУ. УК систематически 1 раз в год направляет предложение собственникам помещений по перечню работ и услуг по содержанию общедомового имущества, в т.ч. с включением в предложение, работ по установки ОДПУ. Но в большинстве случаев собственники помещений не желают устанавливать ОДПУ. Мотивируя свой отказ от установки ОДПУ тем, что в МКД не проведен капремонт, а ОДПУ необходимо устанавливать только после капитального ремонта дома. Аналогичная ситуация обстоит и с техническими паспортами. Стоимость изготовления нового технического паспорта в целом на МКД колеблется от 70 до 150 т. В зависимости от технических характеристик и площади дома. Собственники помещений также не готовы и отказываются от услуги по изготовлению техпаспорта на дом. Техническая документация на МКД, в т.ч. и технический паспорт, принадлежит собственника помещений, и не является собственностью УК (подлежит обязательной передачи управляющей компанией, в случае выбора собственниками иной УК). В рамках своих полномочий управляющей организацией актуализируются данные, отражающие технические характеристики МКД. С этой целью проводятся технические осмотры общего имущества в МКД, с отражением результатов осмотров в актах, сформирован документ технического учета, отражающий состав общего имущества и который утвержден решением общего собрания собственников и является неотъемлемой частью договора управления. А также управляющей организацией ведется работа по систематизации актов выполненных работ, посредством которых также определяются и актуализируются технические характеристики дома. Неисполнение ООО «ГУК 1» возложенных обязанностей по установки ОДПУ и изготовлению технических паспортов на МКД не вызвана исключительно бездействием УК.
Так же представитель ООО «Городская управляющая компания - ГУК 1» - <ФИО1> просила суд при назначении наказания уменьшить размер административного штрафа, поскольку наложение и выплата административного штрафа приведет к ухудшению финансового положения Общества, наложение ареста на р/с счета организации службой судебных приставов, что имеет место в настоящее время; учесть смягчающие обстоятельства - ненамеренный характер действий ООО «ГУК 1» и отсутствие бездействий со стороны ООО «ГУК 1», в т.ч. и оказание содействия административному органу в установлении обстоятельств дела - представление пояснений, явка представителей и т.д.; социально направленная деятельность лица, привлекаемого к административной ответственности, - оказание жилищно-коммунальных услуг, при этом следует учитывать, что у организации практически отсутствует прибыль, и единственным источником доходов управляющей организации являются платежи населения за ЖКУ. Поэтому значительный размер штрафа негативно скажется на финансовой ситуации, сложившейся в управляющей организации.
Обстоятельства дела и вина ООО «Городская управляющая компания - ГУК 1» подтверждаются исследованными в судебном заседании материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА13> года;
- копией уведомления от <ДАТА3> о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении;
- копией акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА3>;
- копией предписания <НОМЕР> от <ДАТА3>;
- копией распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА15> года;
- копией уведомления от <ДАТА3> о проведении планового мероприятия по лицензионному контролю.
Изучив объяснения законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав и оценив представленные доказательства, суд считает ООО «Городская управляющая компания - ГУК 1» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, а именно в осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статей 26.1 и 26.11 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, и виновность лица в совершении административного правонарушения.
Доказательства по делу об административном правонарушении оцениваются на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Объективную сторону правонарушения образует нарушение указанных в Жилищном кодексе РФ или постановлении Правительства РФ лицензионных требований к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Таким образом, объективная сторона правонарушения выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от <ДАТА16> N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции Федерального закона от <ДАТА17> N 216-ФЗ) лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения начальника Амуржилинспекции <ФИО2> от <ДАТА15> года <НОМЕР> в отношении ООО «Городская управляющая компания - ГУК 1» проводилась внеплановая документарная проверка.
ООО «Городская управляющая компания - ГУК 1» имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами <НОМЕР> от <ДАТА2>.
Целью проведения контрольного мероприятия: в соответствии с ПЛАНОМ проверок (номер плана в АС ЕРП 2016060765), согласованных с прокуратурой <АДРЕС> области по факту соблюдения юридическим лицом - ООО "Городская управляющая компания-ГУК 1" лицензионных требований.
Мероприятие по контролю проводилось: с <ДАТА21> по <ДАТА22> По результатам его проведения составлен акт <НОМЕР> от <ДАТА14>.
В ходе проведения проверки выявлены факты нарушения лицензионных требований предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Давая оценку доказательствам, на основании которых мировой судья пришел к выводу о виновности юридического лица ООО «Городская управляющая компания - ГУК 1» в совершении административного правонарушения, суд приходит к выводу, что данные доказательства являются достаточными, допустимыми, достоверными, относятся к исследованным по делу обстоятельствам и получены в установленном законом порядке.
Действия ООО «Городская управляющая компания - ГУК 1» правильно квалифицированы по ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность является признание вины, обстоятельств, отягчающих административную ответственность судом не установлено.
Рассматривая ходатайство представителя ООО «Городская управляющая компания - ГУК 1» о снижении размера административно штрафа, мировой судья приходит к следующим выводам.
В силу частей 1, 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, правоприменители, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом, согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
Санкция ч. 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусматривает назначение наказания в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, мировой судья приходит к выводу, что снижение ООО «Городская управляющая компания - ГУК 1» административного штрафа до 150 000 рублей будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.
Руководствуясь ст. 14.1.3 ч.2, 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л :
Юридическое лицо - ООО «Городская управляющая компания - ГУК 1» (юридический и фактический адрес: <АДРЕС> область, г. Благовещенск, ул. <АДРЕС>, 25, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется по следующим реквизитам: отделение Благовещенск г. Благовещенск БИК <НОМЕР> р/с 40101810000000010003 получатель УФК МФ РФ по <АДРЕС> области (Государственная жилищная инспекция <АДРЕС> области (Амуржилинспекция)) ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> ОКТМО 10701000 код классификации доходов бюджетов РФ - 116 1169 004 004 0000 140
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, а документ, свидетельствующий об уплате, направлен (представлен) мировому судье.
Лицо, не уплатившее административный штраф, привлекается к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Благовещенский городской суд через мирового судью в течение 10 суток.
Мировой судья Боровиков Р.В.