Решение по делу № 5-617/2015 от 28.09.2015

Дело № 5-617/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

28 сентября 2015 года                                                                                             г. Энгельс

Мировой судья судебного участка № 5 г. Энгельса Саратовской области Ширинова И.В., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Энгельсского района Саратовскойобласти, при секретаре Салашенко Е.Е., c участием представителя Стручалиной А.В.,

            рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Нефтемашстрой», обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

 в ходе проверки общества с ограниченной ответственностью «Нефтемашстрой» (далее ООО «Нефтемашстрой»), проведенной <ДАТА2> отделом надзорной деятельности по Энгельсскому, Ровенскому районам УНД и ПР Главного управления МЧС России по Саратовской области выявлены нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Представитель юридического лица - ООО «Нефтемашстрой» <ФИО1> в судебном заседании пояснила, что указанные нарушения в настоящее время устранены.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о виновности ООО «Нефтемашстрой»  в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.

Диспозиция ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за  невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения от <ДАТА3> <НОМЕР> начальника отдела надзорной деятельности по Энгельсскому, Ровенскорму районам Саратовской области УНД и ПР Главного управления МЧС России по Саратовской области <ФИО2> с <ДАТА4> по <ДАТА5> была проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Нефтемашстрой».

На основании акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА2> в ходе проверки ООО «Нефтемашстрой», выявлены нарушения обязательных требований в области предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно:

1. В организации не определен состав сил и средств объектового звена СТП РСЧС, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской федерации. Объектовое звено РСЧС создано формально. Работа кчс организована формально, так как отсутствуют: план работы на текущий год, протоколы заседаний кчс отсутствуют, не разработаны должностные обязанности.

2. Обучение руководящего состава, сотрудников организации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций установленным порядком не проводится.

3. Дежурно-диспетчерская служба в организации не создана, положение о дежурно-диспетчерской службе отсутствует, схема оповещения не разработана, должностные обязанности членов дежурно-диспетчерской службы не разработаны.

4. Обучение руководителей и специалистов дежурно-диспетчерской службы организации не проводится.

На основании  п.п. 3, 5 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановления Правительства <НОМЕР> от <ДАТА6> Единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

Территориальные подсистемы единой системы создаются в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.

Организация, состав сил и средств территориальных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с  п. «в» ст. 14. Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», организации обязаны, в том числе, обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.

 Статья 20 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» предусматривает, что порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций определяется Правительством Российской Федерации.

Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в образовательных организациях, по месту жительства, а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.

Методическое руководство при решении вопросов защиты населения от чрезвычайных ситуаций и контроль за подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, обучением навыкам безопасного поведения на водных объектах, своевременным оповещением и информированием населения о чрезвычайных ситуациях, размещением специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Руководители и другие работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и непосредственно по месту работы.

В соответствии с  п. 2, п. 4 «а», п. 5 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 года № 547 подготовкув области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят:

а) лица, занятые в сфере производства и обслуживания, не включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - работающее население);

б) лица, не занятые в сфере производства и обслуживания (далее именуются - неработающее население);

в) лица, обучающиеся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (кроме образовательных программ дошкольного образования), образовательным программам среднего профессионального образования и образовательным программам высшего образования (кроме программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) (далее именуются - обучающиеся);

г) руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

д) работники федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - уполномоченные работники);

е) председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций (далее именуются - председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям).

Подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает:

а) для работающего населения - проведение занятий по месту работы согласно рекомендуемым программам и самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках.

Для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, курсовое обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций или получение дополнительного профессионального образования в области защиты от чрезвычайных ситуаций в течение первого года работы является обязательным.

В соответствии с  пунктами 6 и 11 Положения, утвержденного Постановлением Правительства от 31.12.2003 года № 794 на каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

Органами повседневного управления единой системы являются:

на федеральном уровне - Национальный центр управления в кризисных ситуациях, центры управления в кризисных ситуациях (ситуационно-кризисные центры), информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы;

на межрегиональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях региональных центров;

на региональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях главных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;

на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Органы повседневного управления единой системы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Компетенция и полномочия органов повседневного управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

В соответствии с  п. 28 приказа МЧС России № 19 от 19.01.2004 года руководители и специалисты дежурно-диспетчерских служб организаций и объектов должны проходить переподготовку или повышение квалификации  в учебных заведениях Министерства РФ по делам ГО и ЧС, Федеральных органов исполнительной власти и организациях, учебно-методических центрах по ГО и ЧС субъектов РФ и на курсах ГО муниципальных образований.

В связи с выявленными нарушениями, в отношении ООО «Нефтемашстрой» составлен протокол об административном правонарушении от <ДАТА5> года по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.

Из имеющихся в материалах дела учредительных документах ООО «Нефтемашстрой»  следует, что данное Общество является коммерческой организацией и действует в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ, ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и другими законодательными актами. Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании настоящего Устава и действующего законодательства РФ. Основными видами деятельности Общества являются поиск, разведка месторождений полезных ископаемых, в том числе углеводородного сырья, добыча полезных ископаемых, комплексное освоение и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений и др.

  Согласно ст. 26.11 КоАП РФ оценка доказательств производится судьей по своему внутреннему  убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

  Факт совершения ООО «Нефтемашстрой» административного правонарушения подтверждается  полученными с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА5> года (л.д. 3-6);

- актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА5> г.  УНД ГУ МЧС России по Саратовской области (л.д. 8-10);

- свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

- свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;

- Уставом ООО «Нефтемашстрой».

- распоряжением начальника отдела надзорной деятельности по Энгельсскому, ровенскому районам УНД и профилактической работы Главного Управления МЧС России по Саратовской области  от <ДАТА3> г. <НОМЕР> (л.д. 20-24);

   Таким образом, мировой судья, оценив в совокупности все представленные доказательства, приходит к выводу о том, ООО «Нефтемашстрой», совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ - невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В виду того, что объектом данного административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, направленные на предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мировой судья приходит к выводу о привлечении ООО «Нефтемашстрой» к административной ответственности.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством мировой судья признает и учитывает устранение выявленных нарушений до вынесения постановления по делу об административном правонарушении

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

постановил:

общество с ограниченной ответственностью «Нефтемашстрой» признать виновным   в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 100 000 (ста тысяч) рублей, который в течение 60 дней со вступления настоящего постановления в законную силу надлежит внести на следующие реквизиты: получатель платежа УФК по Саратовской области (ГУ МЧС РФ по Саратовской области) р/с 40101810300000010010, Банк:  Отделение Саратов, БИК 046311001, ИНН 6450604733, КПП 645001001, ОКАТО 63250805001, ОКТМО 63650405,  КБК 17711609000016000140.

Квитанцию об оплате штрафа представить в судебный участок № 1 Энгельсского района Саратовской области.

Разъяснить, что в случае неуплаты штрафа юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности за несвоевременную уплату штрафа по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Энгельсский районный суд Саратовской области непосредственно или через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                     И.В. Ширинова