Решение по делу № 5-177/2020 от 12.05.2020

Дело №  5-177/20

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Певек                                                                          06 мая 2020 года

Мировой судья судебного участка Чаунского района Чукотского автономного округа Бегун Наталья Валерьевна,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Муниципального предприятия «Чаунское районное коммунальное хозяйство»  Чаунского муниципального района Чукотского автономного округа, ОГРН 1148706000057, ИНН 8706006440, расположенного по адресу: г. Певек, ул. Пугачева, д.42/2.

Законному представителю юридического лица <ФИО1> при составлении протокола об административном правонарушении права, предусмотренные статьёй 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 51 Конституции Российской Федерации разъяснены. Ходатайств не заявлено.

У С Т А Н О В И Л:

Муниципальное предприятие «Чаунское районное коммунальное хозяйство» Чаунского муниципального района Чукотского автономного округа (далее по тексту МП «ЧРКХ») в 00 часов 01 минуту 18 февраля 2020 года по адресу: г. Певек, ул. Пугачева, д.42/2, не выполнило в установленный срок выданное государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Чукотскому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Северо-Восточного межрегионального управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования Предписание от 06 марта 2019 № 02-019/2019 «Об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушения природоохранных требований» в срок до 17 февраля 2020 года, в части осуществления деятельности по транспортированию твердых коммунальных отходов, в соответствии с общими техническими требованиями и требованиями безопасности, установленными законодательством о техническом регулировании, а именно - не представило подтверждающие документы о наличии у МП «ЧРКХ» в сельских поселениях Айон, Рыткучи, Биллингс специализированных транспортных средств (мусоровоз) транспортирующих твердые коммунальные отходы с аппаратурой спутниковой навигации.

Бездействие МП «ЧРКХ» квалифицировано должностным лицом по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

Представитель юридического лица, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не известил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.  

При таких обстоятельствах, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении  в отсутствие представителя МП «ЧРКХ».

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему. 

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

По смыслу пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предписание выносится в случае установления при проведении проверки нарушений требований законодательства, соблюдение которых является обязательным для проверяемого юридического лица.

Как следует из протокола об административном № 910/д-20/пр1 от 25 марта 2020 года МП «ЧРКХ» в 00 часов 01 минуту 18 февраля 2020 года по адресу: г. Певек, ул. Пугачева, д.42/2, не выполнило в установленный срок выданное государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Чукотскому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Северо-Восточного межрегионального управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования Предписание от 06 марта 2019 № 02-019/2019 «Об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушения природоохранных требований» в срок до 17 февраля 2020 года, в части осуществления деятельности по транспортированию твердых коммунальных отходов, в соответствии с общими техническими требованиями и требованиями безопасности, установленными законодательством о техническом регулировании, а именно - не представило подтверждающие документы о наличии у МП «ЧРКХ» в сельских поселениях Айон, Рыткучи, Биллингс специализированных транспортных средств (мусоровоз) транспортирующих твердые коммунальные отходы с аппаратурой спутниковой навигации.

В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ) обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона № 89-ФЗ правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

В соответствии с пунктами 26-27 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156,  оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, должен владеть мусоровозами, отвечающими общим техническим требованиям и требованиям безопасности, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Транспортирование твердых коммунальных отходов с использованием мусоровозов, не оснащенных аппаратурой спутниковой навигации, допускается до 1 января 2018 года.

На основании акта проверки от 07 декабря 2018 года № 02-038/2019-ВНв связи с отсутствием в сельских поселениях Айон, Рыткучи, Биллингс специализированных транспортных средств (мусоровоз), транспортирующих твердые коммунальные отходы с аппаратурой спутниковой навигации МП «ЧРКХ» Северо-Восточным межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования выдано Предписание от 06 марта 2019 № 02-019/2019 «Об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушения природоохранных требований» срок исполнения установлен - до 17 февраля 2020 года.

 По результатам проверки МП «ЧРКХ» Северо-Восточным межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования юридического лица № 912/д/ИП-20, проведенной в период с 18 февраля по 18 марта 2020 года было установлено, что Предписание  от 06 марта 2019 № 02-019/2019 «Об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушения природоохранных требований» не исполнено, документы, подтверждающие наличие в сельских поселениях Айон, Рыткучи, Биллингс специализированных транспортных средств (мусоровоз), транспортирующих твердые коммунальные отходы с аппаратурой спутниковой навигации, не представлены.

Факт невыполнения предписания послужил основанием для составления должностным лицом Северо-Восточного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования 25 марта 2020 года в отношении МП «ЧРКХ» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении,  актом проверки  от 07 декабря 20108 года № 02-038/2019-ВН, предписанием от 06 марта 2019 № 02-019/2019, актом проверки от 18 марта 2020 года № 912/д/ИП-20.Анализируя все полученные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о том, что предписание выдано уполномоченным на то государственным органом является законным, как и сами требования об устранении нарушений законодательства.

Оснований не доверять содержанию протокола об административном правонарушении и приложенных материалов, не имеется.

Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих выполнению установленных законом обязанностей, материалы дела не содержат.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела свидетельствуют о том, что обществом не приняты все зависящие от него меры по надлежащему выполнению предписания должностного лица от 06 марта 2019 года № 02-019/2019, обращение МП «ЧРКХ» 03 февраля 2020 года с просьбой о продлении срока исполнения предписания, нахожу необоснованным, поскольку у юридического лица имелось достаточно времени для исполнения предписания, учитывая, что срок для его исполнения составлял практически 11 месяцев.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Муниципальное предприятие «Чаунское районное коммунальное хозяйство» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Получатель: Управление по обеспечению деятельности мировых судей в ЧАО) л/с 04882002770 р/с 40101810400000010000 Отделение                      г. Анадырь, БИК: 047719001, ИНН: 8709010290, КПП: 870901001, ОКАТО: 77603000, КБК: 609 116 01193 01 0005 140, УИН: 0

Разъяснить что, в соответствии с частью 1 статьи 32.2  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Разъяснить юридическому лицу, что положение части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении одновременно является исполнительным документом.

Срок предъявления к исполнению 2 года со дня вступления постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Чаунский районный суд Чукотского автономного округа в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление вступило в законную силу «__»_________ 2020 года.

Штраф не оплачен.

Мировой судья                                     (подпись) Н.В. Бегункопия верна:

Мировой судья                                                                              Н.В. Бегун 

Судебный участок мирового судьи Чаунского района г.Певек, ул. Обручева, д.17