Дело <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
30 июля 2021 года г.Махачкала
И.о. мирового судьи судебного участка №16 Советского района г.Махачкалы Рамазанов Э.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Региональной общественной организации Федерация мотоциклетного спорта Республики <АДРЕС>, расположенного по адресу: РД, г. <АДРЕС>, пр. А. Исмаилова, <АДРЕС> корп. Д. пом.6,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА2> начальником отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции РФ по РД Зейналовым М.М.. в отношении юридического лица - Региональной общественной организации Федерация мотоциклетного спорта Республики <АДРЕС> - составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно данному протоколу, по истечении установленного законодательством РФ срока представления отчетов (п.2 Приказа Минюста России от <ДАТА3> <НОМЕР>) <ДАТА4> проведена ревизия учетного дела Региональной общественной организации Федерация мотоциклетного спорта Республики <АДРЕС>, в ходе которой было выявлено не исполнение требований федерального законодательства за 2019 год. В соответствии со ст.29 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об общественных объединениях», Региональная общественная организация Федерация мотоциклетного спорта Республики <АДРЕС> обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Управлением Министерства юстиции РФ по РД вынесено письменное предупреждение от <ДАТА6> <НОМЕР>, срок для устранения установлен 1 месяц. Региональная общественная организация Федерация мотоциклетного спорта Республики <АДРЕС> в установленные сроки нарушения не устранены.
Общество, будучи извещено о месте и времени рассмотрения дела, в зал суда своего представителя не направило, о причинах его неявки суд не уведомило. Наличие сведений о надлежащем извещении Общества дает суду право рассмотреть дело в отсутствие его представителя.
Исследовав представленные материалы и поступившие в адрес суда в ходе рассмотрения дела документы, суд приходит к следующему.
Согласно ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно протоколу <НОМЕР> от <ДАТА2>, по истечении установленного законодательством РФ срока представления отчетов (п.2 Приказа Минюста России от <ДАТА3> <НОМЕР>) <ДАТА4> проведена ревизия учетного дела Региональной общественной организации Федерация мотоциклетного спорта Республики <АДРЕС>, в ходе которой было выявлено не исполнение требований федерального законодательства за 2019 год. В соответствии со ст.29 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об общественных объединениях», Региональная общественная организация Федерация мотоциклетного спорта Республики <АДРЕС> обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
Таким образом, в протоколе об административном правонарушении действия должностного лица были квалифицированы по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства.
Вместе с тем в действиях данной Организации, не усматривается признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности квалифицируютсяст.19.7 КоАП РФ.
Статья 19.7 КоАП РФ устанавливает общие основания административной ответственности за непредставление информации, необходимой для исполнения функции государственного или муниципального контроля (в том числе финансового контроля). Указанное деяние предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа от 100 до 300 рублей на граждан, от 3 000 до 5 000 рублей на юридических лиц. Объектом правонарушения по ст. 19.7 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере государственного и муниципального управления.
Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении установленной законом обязанности по предоставлению информации. Это нарушение может заключаться:
1) собственно в непредставлении информации;
2) в представлении информации с нарушением установленных сроков;
3) в представлении неполной информации;
4) в представлении искаженной (недостоверной) информации.
С субъективной стороны рассматриваемое правонарушение характеризуется умыслом либо неосторожностью.
Субъектом правонарушения по ст. 19.7 КоАП РФ является гражданин или юридическое лицо, на которое законом возложена обязанность по представлению информации в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль (далее - контролирующие органы).
Дела об административных правонарушениях, связанных с непредставлением информации, рассматриваются мировыми судьями (ст. 23.1 КоАП).
Законом должна быть предусмотрена именно обязанность лица по предоставлению определенных сведений (в установленном объеме, установленные сроки и по установленной форме) в контролирующие органы, а не право контролирующих органов требовать получения таких сведений и документов (например, при проведении проверки).
Для установления факта представления неполной информации должны быть исследованы нормативные акты, устанавливающие объем и перечень сведений (документов), требуемых контролируемым органом. В случае если в нормативных актах не отражено, какой именно перечень документов (сведений) является исчерпывающим и достаточным для выполнения лицом возложенной на него обязанности, ответственность по ст. 19.7 наступать не может.
Факт правонарушения подтверждают следующие материалы дела: протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, копией предупреждения <НОМЕР> от <ДАТА8>, срок исполнения которого установлен один месяц; копией акта об обнаружении от <ДАТА9>
У мирового судьи отсутствуют основания сомневаться в достоверности указанных выше материалов дела, в связи с чем, указанные материалы дела являются основанием для установления наличия события административного правонарушения, виновности в указанном правонарушении лица, привлекаемого к административной ответственности.
В судебном заседании установлено, что в протоколе об административном правонарушении действия Организации, были неверно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства, поскольку, его действия необходимо квалифицировать по ст. 19.7 КоАП РФ как непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Таким образом, в судебном заседании установлен тот факт, что действиям Региональной общественной организации Федерация мотоциклетного спорта Республики <АДРЕС>, при составлении протокола об административном правонарушении дана неверная квалификация, поскольку, в действительности им было допущено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ.
В соответствии с п. 20 Постановления Пленума ВС РФ от <ДАТА10> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи. Если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.
На основании изложенного, мировой судья считает необходимым переквалифицировать действия Региональной общественной организации Федерация мотоциклетного спорта Республики <АДРЕС>, с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ на ст. 19.7 КоАП РФ.
Согласно протокола об административном правонарушении от <ДАТА11> административное правонарушение юридическим лицом- Региональной общественной организации Федерация мотоциклетного спорта Республики <АДРЕС> совершено <ДАТА12>
В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ, составляет три месяца.
Согласно правовой позиции, выраженной в п.14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА13> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Таким образом, по настоящему делу срок привлечения Региональной общественной организации Федерация мотоциклетного спорта Республики <АДРЕС> к административной ответственности истек <ДАТА14>
Данный протокол вместе с приложенным к нему материалу поступил в судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <АДРЕС> <ДАТА15>
Исходя из положений ст.4.5 и п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В силу ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении в отношении Региональной общественной организации Федерация мотоциклетного спорта Республики <АДРЕС> подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с ч.2 ст.29.4 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании ст. 23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст.29.1- 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении Региональной общественной организации Федерация мотоциклетного спорта Республики <АДРЕС>, прекратить за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Копию постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Федеральный суд <АДРЕС> района г.Махачкала через мирового судью в течении 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Рамазанов Э.И.