Дело № 5-17-375/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Камышин, ул.Леонова, д.19 «А» 11 сентября 2018 года.
Мировой судья судебного участка № 17 Волгоградской области Пряхин Александр Сергеевич,
рассмотрев административный материал, поступивший на судебный участок 22 августа 2018 года в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «РИММА» Молоканова Сергея Викторовича, <ДАТА3>,
ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.15.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Молоканов С.В. работая в должности директора Общества с ограниченной ответственностью «РИММА» (далее - ООО «РИММА»), расположенного по адресу: Волгоградская область, г.Камышин, ул.Героев Труда, дом 1, являясь должностным лицом, ответственным за организацию своевременного предоставления отчетности в налоговый орган о хозяйственной деятельности предприятия, в установленный законодательством о налогах и сборах срок, не представил в налоговый орган по месту учета предприятия Межрайонную ИФНС России № 3 по Волгоградской области, по адресу: Волгоградская область, г.Камышин, ул.Короленко, 18, сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий 2017 год. Отчётность должна быть представлена не позднее 22 января 2018 года (20 января 2018 года и 21 января 2018 года - выходные дни). Фактически данная отчетность не представлена, чем нарушен п. 3 ст. 80 НК РФ.
Молоканов С.В., будучи надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения административного материала, в судебное заседание в назначенное время не явился, сведениями об уважительности причин его неявки суд не располагает. Ходатайств и заявлений от Молоканова С.В. не поступило.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени, рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно п.6 Постановления Пленума ВС РФ № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушения» от 24 марта 2005 года, в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.
Поскольку, сведениями от уважительности причин неявки Молоканова С.В. в судебное заседание судья не располагает, документов, подтверждающих данный факт, представлено не было, как и не было представлено письменных возражений правонарушителя по существу предъявленного обвинения, неявка лица, привлеченного к административной ответственности, не отразится на исследовании в судебном заседании имеющихся по делу доказательств и не нарушит предусмотренных законом его прав, судья рассматривает дело в отсутствие Молоканова С.В.
Часть 1 статьи 15.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Пунктом 3 статьи 80 НК РФ установлено, что налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики, плательщики страховых взносов вправе представить документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме. Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией (индивидуальным предпринимателем, привлекавшим в указанный период наемных работников) в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).
В соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Объективно виновность Молоканова С.В. в совершении административного правонарушения подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 06 августа 2018 года на ООО «РИММА», согласно которой директором организации является Молоканов С.В., копией решения №1 ООО «РИММА» от 03 мая 2017 года о назначении на должность директора организации Молоканова С.В., копией трудовой книжки Молоканова С.В., протоколом об административном правонарушении № 15359 от 06 августа 2018 года и другими материалами дела.
Данные доказательства суд берет за основу, так как они составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ, согласуются между собой, не доверять данным документам у суда оснований не имеется.
Оснований для прекращения административного дела, в связи с отсутствием состава или события административного правонарушения, судом не установлено.
Изучив в совокупности, полученные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что вина директора ООО «РИММА» Молоканова С.В. в совершении административного правонарушения нашла свое полное подтверждение, и его действия правильно квалифицированы по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, как непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
При назначении наказания Молоканову С.В. суд учитывает обстоятельства содеянного, личность Молоканову С.В. Обстоятельств, смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать директора Общества с ограниченной ответственностью «РИММА» Молоканова Сергея Викторовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 300 (триста) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса по реквизитам: получатель платежа УФК по Волгоградской области (Межрайонная ИФНС России № 3 по Волгоградской области), ИНН 3436014977, КПП 343601001, ОКТМО 18715000 (г.Камышин), номер получателя счета 40101810300000010003, в Отделение по Волгоградской области Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации, БИК 041806001, КБК 182 1 16 03030 01 6000 140.
Квитанция об уплате штрафа предъявляется на судебный участок.
Постановление может быть обжаловано в Камышинский городской суд Волгоградской области через мирового судью судебного участка № 17 Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья А.С. Пряхин