Решение по делу № 2а-2075/2016 от 28.01.2016

Дело № 2а-2075/2016

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

05 апреля 2016 года г. Липецк

Советский районный суд города Липецка в составе:

председательствующего судьи Сафронова А.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску МИФНС России по Липецкой области к Б.А. о взыскании задолженности по налогам и пени,

У С Т А Н О В И Л :

МИФНС России по Липецкой области обратилась в суд к Б.А. с требованиями о взыскании задолженности по земельному и транспортному, налогу, указывая, что ответчик является плательщиком земельного налога, поскольку ему на праве собственности принадлежат земельные участки: с кадастровым номером , расположенный по адресу <адрес>; с кадастровым номером , расположенный по адресу <адрес>; с кадастровым номером , расположенный по адресу <адрес> Также административный ответчик является плательщиком транспортного налога, поскольку ему на праве собственности принадлежат: ТС <данные изъяты> государственный регистрационный знак ; ТС <данные изъяты> государственный регистрационный знак ; <данные изъяты> <данные изъяты> государственный регистрационный знак . В адрес ответчика было направлено требование об уплате земельного и транспортного налога за 2014 год с предложением уплатить налоги в добровольном порядке, однако требование до настоящего времени не исполнено, в связи с чем истец просит взыскать задолженность по земельному налогу в сумме 120,87 руб., по транспортному налогу в размере 65094,59 руб., в том числе пени в размере 7020,59 руб. в судебном порядке.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, ранее представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещался своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суду не пояснил.

Обязательной явка сторон по настоящему делу судом не признавалась. С учетом изложенного, исходя из положений ч. 7 ст. 150, ст. 291 Кодекса административного производства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Производство по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций осуществляется судом в порядке, предусмотренном главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Положением ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено право органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, других органов, наделенных в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Вместе с тем положением ст. 57 Конституции Российской Федерации закреплено обязанность лиц оплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии с п. 1 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В соответствии со 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается приведенным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

В силу ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (ст. 391 НК РФ).

В соответствии со ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Согласно ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог относятся к местным налогам. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

Земельный налог на территории <адрес> введен в действие с ДД.ММ.ГГГГ Положением "Об уплате земельного налога на территории <адрес>", утвержденным решением Липецкого городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ N 93) (с изменениями по состоянию на 26.06.2012г.) в соответствии с п.2.1 Положения Налоговая ставка в размере 0,1 процента от кадастровой стоимости земли устанавливается в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства.

2.2. Налоговая ставка в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости земли устанавливается в отношении земельных участков:

- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства;

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.

2.3. Налоговая ставка в размере 1,5 процента устанавливается в отношении прочих земельных участков.

В силу п. 5.2 Положения "Об уплате земельного налога на территории <адрес>" налогоплательщикам - физическим лицам сумма налога исчисляется налоговыми органами, уплата которого производится на основании налогового уведомления.

Судом установлено, что Б.А. в спорный период являлся собственником земельных участков, с кадастровым номером расположенный по адресу <адрес>; с кадастровым номером , расположенный по адресу <адрес> с кадастровым номером расположенный по адресу <адрес>, <адрес>.

Также судом установлено, что в адрес Б.А. налоговым органом направлено налоговое уведомление на уплату земельного налога за 2014 год в сумме <данные изъяты> руб., исходя из стоимости, исчисленной налоговым органом. Согласно данным налоговым уведомлениям сумма налога должна быть уплачена до ДД.ММ.ГГГГ. Также в адрес налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ направлено требование из содержания которого усматривается, что у Б.А. имеется задолженность по пени по земельному налогу в размере <данные изъяты> руб.

В соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено возможность начисления пени.

Так, согласно п.1 указанной статьи, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п.2).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик (участник консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа был наложен арест на имущество налогоплательщика или по решению суда были приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) в банке, наложения ареста на денежные средства или на имущество налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков). В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате (п.3).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.4).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п.5).

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей в случаях, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 2 статьи 45 настоящего Кодекса, производится в судебном порядке (п.6).

В силу п.1 ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени отнесены к способам обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Следовательно, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога, требование о взыскании пени является производным от основного требования о взыскании недоимки по налогу, в связи с чем, в отношении пеней, начисленных на недоимку, подлежат применению общие правила исчисления давности взыскания.

Проверяя расчет пени по земельному налогу суд усматривает, что пени рассчитаны в связи с несвоевременной оплатой налога за период с 2011 года, однако с учетом вышеприведенных норм права налоговым органом не может быть предъявлены ко взысканию пени по налогу, образовавшемуся за период с 2011 года.

Таким образом, оснований для взыскания пени за заявленный период, у суда не имеется в связи с чем суд отказывает административному истцу в иске о взыскании с административного ответчика пени по земельному налогу.

Законом Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге в Липецкой области», установлен транспортный налог на территории Липецкой области.

В силу ст. 8 названного выше Закона, налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.

В силу ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

Согласно ч.6 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога может быть передано физическому лицу лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения требования, указанное требование направляется по почте заказным письмом. Требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Судом на основании материалов дела установлено, что ответчик, является собственником ТС <данные изъяты>., государственный регистрационный знак ; ТС <данные изъяты>., государственный регистрационный знак ; <данные изъяты> государственный регистрационный знак , следовательно, Б.А. являлся плательщиком налога на вышеуказанные ТС в том числе в период 2014 года.

В адрес ответчика были направлены требование и налоговое уведомление за 2014 год об уплате транспортного налога в размере <данные изъяты> рублей, пени по уплате транспортного налога в размере <данные изъяты> руб. Однако, ответчик Б.А. в добровольном порядке налог и пени до настоящего времени не оплатил.

В соответствии со ст. 6 Закона Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге в Липецкой области», налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну вместимости транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах согласно приложению к настоящему Закону. Согласно данному приложению размер налоговой ставки для легковых автомобилей мощностью двигателя до 100 л.с. включительно составляет 15 рублей; свыше 100 л.с. до 150 л.с. – 28 рублей; свыше 150 л.с. до 200 л.с. – 50 рублей; свыше 250 л.с. составляет 150 рублей с каждой лошадиной силы.

Сумма транспортного налога, подлежащего уплате административным ответчиком Б.А. в отношении ТС <данные изъяты> государственный регистрационный знак ТС <данные изъяты> государственный регистрационный знак ; <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>

Оснований сомневаться в размере начисленной ответчику задолженности по налогу у суда не имеется. Расчет суммы транспортного налога выполнен в полном соответствии с Законом Липецкой области «О транспортном налоге в Липецкой области».

Размер задолженности по транспортному налогу административным ответчиком не оспорен. Доказательств, подтверждающих уплату транспортного налога за 2014 год, административный ответчик суду не представил. Также не представлено суду доказательств для освобождения ответчика от уплаты транспортного налога или снижения его размера.

Проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд находит установленным, что у ответчика имеется задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 58074 руб.

Проверяя расчет пени по транспортному налогу суд усматривает, что пени рассчитаны в связи с несвоевременной оплатой налога за период с 2011 года, однако с учетом вышеприведенных норм права налоговым органом не может быть предъявлены ко взысканию пени по налогу, образовавшемуся за период с 2011 года.

Таким образом, оснований для взыскания пени за заявленный период, у суда не имеется в связи с чем суд отказывает административному истцу в иске о взыскании с административного ответчика пени по транспортному налогу.

При таких обстоятельствах, требования истца о взыскании задолженности по транспортному налогу за период 2014 года в размере 58074 руб. подлежат удовлетворению, а во взыскании пени по земельному и транспортному налогу суд отказывает.

В силу ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с Б.А. в доход федерального бюджета взыскивается государственная пошлина в размере 1942 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Взыскать с Б.А. задолженность по транспортному налогу в размере 58074 руб., государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 1942 руб., в остальной части иска отказать

В силу ст.293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, копию решения направить лицам, участвующим в деле, не позднее следующего рабочего дня после для принятия решения суда.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Советский районный суд города Липецка в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено 11.04.2016 года

2а-2075/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МИФНС №6 по Липецкой области
Ответчики
Шевелев Б.А.
Суд
Советский районный суд г. Липецк
Дело на сайте суда
sovetsud.lpk.sudrf.ru
28.01.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.01.2016[Адм.] Передача материалов судье
01.02.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
01.02.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.03.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
02.03.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2016[Адм.] Судебное заседание
11.04.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее