Дело № 5-60/2019 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 февраля 2019г. г.Махачкала, пр. Гамидова, 27
Мировой судья судебного участка № 11 Ленинского района г. Махачкала Алиева Х.А.,рассмотрев дело об административном правонарушении по ст.7.19 КоАП РФ в отношении Мирзоева <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, РД, временно не работающего, проживающего по адресу: Республика <АДРЕС>, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> в 12:40 час. в г. Махачкала, пр. Гамидова, <АДРЕС>, корпус 9, <АДРЕС>, выявлен факт самовольного подключения к электрическим сетям.
Из материалов дела поступивших в суд следует, что в 12 час. 15 мин. <ДАТА4> в г. Махачкала, пр. Гамидова, <АДРЕС>, корпус 9, <АДРЕС>, выявлен факт самовольного подключения к электрическим сетям.
Данные действия Мирзоева М.С. квалифицированы по ст. 7.19 КоАП РФ- самовольное подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов.
В судебном заседании <ФИО2> разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ.
Допрошенный в судебном заседании <ФИО2> вину свою в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.19 КоАП РФ не признал и пояснил, что квартира, расположенная по адресу: г. Махачкала, пр. Гамидова, <АДРЕС>, корпус 9, <АДРЕС> ему предоставлена по договору долевого участия, к сетям электроснабжения не подключена, в квартире вообще отсутствуют точки электрического подключения. Ремонтные работы в квартире не проводятся и никогда не проводились. В обосновании своих доводов предоставил в суд фотографии. Поэтому он себя виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.19 КоАП РФ не признает, так как считает, что никакого правонарушения он не совершал. Просит прекратить производство по делу.
Заслушав Мирзоева М.С., изучив материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению, по следующим основаниям.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
За самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа, самовольное подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти и газа или нефтепродуктов предусмотрена административная ответственность ст. 7.19 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, единственным основанием наступления административной ответственности в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ является совершение административного правонарушения, характеризующегося всеми необходимыми юридическими признаками и включающего в состав все предусмотренные нормой права элементы в совокупности дающие основание квалифицировать деяние как административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена конкретной статьей КоАП РФ.
Вместе с тем, материалами дела не доказан факт безучетного использования <ФИО2> электрической энергии.
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в ст. 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
Из приведенных положений законодательства следует, что обязанность доказывания обстоятельств совершения административного правонарушения лежит на административном органе, должностное лицо которого составило протокол об административном правонарушении.
Таким образом, в настоящем деле имеются неустранимые сомнения, которые трактуются, в силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ, в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии с пунктами 1, 2 и 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении административному органу в числе прочих обстоятельств надлежит выяснить наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
В материалах дела отсутствуют сведения об обнаружении и фиксации правонарушения, т.е. безучетного использования <ФИО2> электрической энергии.
Из показаний Мирзоева М.С. следует, что квартира не подключена к сетям электричеснабжения, электропроводка не проведена, в квартире вообще отсутствуют точки электрического подключения, в обосновании своих обоснований представил в суд фотографии.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а так же показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Таким образом, в судебном заседании не установлено, что Мирзоев М.С. использовал безучетную электроэнергию, т.е. не установлен факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.19 КоАП РФ.
В соответствии с ч.2 ст.29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в случае отсутствия состава правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
С учетом изложенного, суд считает необходимым производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
На основании ст. 7.19 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 29.5-29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Мирзоева <ФИО1>, прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.19 КоАП РФ на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Копию постановления вручить Мирзаеву М.С. и для сведения направить в ОП по <АДРЕС> району УМВД России по г. Махачкале. Постановление может быть обжаловано или опротестованов Ленинский районный суд г. Махачкала в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью.
Мировой судья Алиева Х.А.
Отпечатано в совещательной комнате