Решение по делу № 5-59/2021 (5-1325/2020) от 18.01.2021

   дело № 5-59/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

18 января 2021 года г. Иркутск Мировой судья судебного участка № 10 Куйбышевского района г. Иркутска Карманова М.А., с участием Синьоква С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела № 5-59/2021 в отношении индивидуальногопредпринимателя

Синькова Сергея Владимировича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, место регистрации, жительства и юридический адрес ИП: <АДРЕС>, (ОГРНИП <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА3>), фактическое местонахождение: <АДРЕС>, ранее к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения не привлекавшегося, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

12 ноября 2020 года в 16.00 часов индивидуальным предпринимателем Синьковым Сергеем Владимировичем в организации торговли по адрес: г.Иркутск, ул. Петрова, совершено административное правонарушение, выразившееся в продаже товаров и продукции без нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.  

Данные обстоятельства послужили основанием для составления 09 декабря 2020 года главным специалистом-экспертом Территориального отдела надзора за питанием населения Управления Роспотребнадзора по Иркутской области <ФИО1> в отношении индивидуального предпринимателя Синькова С.В. протокола об административном правонарушении по части 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Синьков С.В., в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в судебном заседании факт административного правонарушения и вину в его совершении признал в полном объеме. Дополнительно пояснил, что все выявленные Роспотребнадзором нарушения устраняются в добровольном им порядке.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, установив на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств все юридически значимые обстоятельства по делу об административном правонарушении, заслушав Синькова С.В., прихожу к следующим выводам.

Частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 5 статьи 4 указанного Закона если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

Согласно пункту 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55 «Правила продажи отдельных видов товаров» продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров. Информация в обязательном порядке должна содержать: наименование товара; место нахождения (адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (продавца), место нахождения (адрес) организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара, для импортного товара - наименование страны происхождения товара; сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании; сведения об основных потребительских свойствах товара; сведения об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; правила и условия эффективного и безопасного использования товара; гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара; срок службы (срок годности), если он установлен для конкретного товара, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанного срока и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанного срока представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению; цену в рублях и условия приобретения товаров, в том числе при предоставлении кредита - размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.

В соответствии в п.1 ст.5 Технического регламента Таможенного Союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» - пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при ее соответствии настоящему техническому регламенту, а также иным техническим регламентам Таможенного союза, действие которых не нее распространяется. Согласно п. 6 ст. 7 настоящего регламента сроки годности и условия хранения пищевой продукции устанавливаются изготовителем. 

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере осуществления налогового контроля за оборотом отдельных видов товаров (продукции), в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, на основании Приказа Роспотребнадзора от 16.10.2020 года №723 в целях обеспечения качественного питания обучающихся, осваивающих программы начального общего образования и во исполнение поручения Президента РФ от 14.10.2020 года №Пр-1665 приказано руководителям территориальных органов Роспотребнадзора организовать проведение внеплановых проверок в отношении соответствующих образовательных организаций и их поставщиков пищевых продуктов, издано распоряжение руководителя Управления Роспотребнадзора по Иркутской области от 05.11.2020 №000949 о проведениивнеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя Синькова С.В.

Согласно акту проверки от 09.12.2020 года в 16.00 Синьков С.В. по адресу : <АДРЕС>. ИП Синьков С.В. осуществляет реализацию (поставку пищевых продуктов по муниципальным контрактам в 28 образовательных учреждений Иркутского района Иркутской области, из них в школы - 14. По условиям контрактов поставщик ИП Синьков С.В. обязуется поставить в образовательные учреждения продукты питания, а заказчик (образовательные учреждения) обязуется принять товар надлежащего качества и количества и оплатить его в порядке и на условиях предусмотренных контрактом. При проведении проверки выборочно проинспектирована продукция, находящаяся на складе хранения и предназначенная для реализации.

Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» № ОИ/2977 от 20.11.2020 установлено, что маркировка на потребительской упаковке полуфабрикатов из мяса птицы рубленых замороженных БИТОЧКИ «МЯСНЫЕ» масса нетто 1000 гр., дата изготовления 08.10.2020, срок годности 90 суток, изготовитель ООО «БМПП «Катюша», <АДРЕС>, не соответствует требованиям п.п. 9 п. 1 ч. 4.1, п. 1 ч. 4.3, п. 2 ч. 4.6, п. 14 ч.4.9 статьи 4 TP ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» (далее - ТР ТС 022/2011), а именно:

- наименование пищевого продукта - биточки «Мясные» недостоверно характеризует продукт, т.к. в состав, кроме мяса птицы, включены говядина, крупа рисовая, что нс соответствует требованиям п. 1 ч. 4.3 статьи 4 ТР ТС 022/2011, т.к. согласно указанным требованиям наименование пищевой продукции, указываемое в маркировке, должно позволять относить продукцию к пищевой продукции, достоверно ее характеризовать и позволять отличать ее от другой пищевой продукции;

- на маркировке, нанесенной на этикетку, отсутствуют сведения о дате изготовления полуфабриката, дата изготовления пищевой продукции нанесена на шов упаковки, а не на этикетку, что не соответствует п. 2 ч. 4.6 статьи 4 ТР ТС 022/2011, тогда как после слов «дата изготовления» указывается дата изготовления пищевой продукции или место нанесения этой даты на потребительскую упаковку;

- калорийность пищевого продукта (180 ккал/750 кДж) определена неверно, без использования коэффициентов пересчета основных пищевых веществ пищевой продукции в энергетическую ценность (калорийность), указанных в приложении 4 к ТР ТС 022/2011, что не соответствует п.п. 9 п. 1 ч. 4.1, п. 14 ч. 4.9 статьи 4 ТР ТС 022/2011.

Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» № ОИ/2975 от 20.11.2020 установлено, что маркировка на потребительской упаковке полуфабрикатов замороженных - КОТЛЕТ ИЗ ГОРБУШИ, упаковка - полиэтиленовый пакет, масса нетто 1 кг., дата изготовления 21.10.2020, годен до 21.01.2021, изготовитель ООО «БайкалМясПром», <АДРЕС>, не соответствует требованиям п.п. 4, 7, 9 п. 1 ч. 4.1, п. 1, 3 ч. 4.6, п. 2 ч. 4.8, п. 4 ч. 4.9, п. 1, 2 ч. 4.12 статьи 4 ТР ТС 022/2011, а именно:

- наименование пищевой продукции, дата изготовления, срок годности и условия хранения нанесены на листок-вкладыш, а не на потребительскую упаковку или этикетку, удаление которой с потребительской упаковки должно быть затруднено, что не соответствует п. 2 ч. 4.12 статьи 4 ТР ТС 022/2011;

- на маркировке (листе-вкладыше) не указана страна-изготовитель, что не соответствует требованиям п.п. 7 п. 1 ч. 4.1, п. 2 ч. 4.8 статьи 4 ТР ТС 022/2011, в соответствии с требованиями которых «Маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать, в том числе, наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции» (п.п. 7 п. 1 статьи 4); «В информации, предоставляемой потребителю (приобретателю), следует использовать официально зарегистрированное наименование и место нахождения (адрес, включая страну) изготовителя. При несовпадении с адресом изготовителя также указывают адрес(а) производств(а) и лица, уполномоченного изготовителем на принятие претензий от потребителей (приобретателей) на ее территории (при наличии)» (п. 2 ч. 4.8 статьи 4);

- на маркировке не указана «дата изготовления» полуфабриката (на упаковке имеется информация «дата 21.10.2020»), что не соответствует требованиям п.п. 4 п. 1 ч.

4.1, п. 1, 3 ч. 4.6 статьи 4 ТР ТС 022/2011, в соответствии с которыми «Маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать, в том числе, дату изготовления пищевой продукции» (п.п. 4 п. 1 статьи 4); «Указание в маркировке пищевой продукции даты се изготовления в зависимости от срока ее годности осуществляется с использованием следующих слов: «дата изготовления» с указанием числа, месяца, года при сроке годности от 72 часов до трех месяцев; «дата изготовления» с указанием месяца, года или числа, месяца, года при сроке годности три месяца и более»; «Слова «дата изготовления» в маркировке пищевой продукции могут быть заменены словами «дата производства» или аналогичными по смыслу словами» (п. 1,3 ч. 4.6 статьи 4);

- наименование пищевых веществ указаны в маркировке в виде заглавных букв <Б,Ж,У», данная маркировка не является понятной, что не соответствует п. 1 ч. 4.12 статьи 4 ТР ТС 022/2011, согласно которой «Маркировка пищевой продукции должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей приобретателей)»;

- на маркировке не указана калорийность в кДж, что нс соответствует н.п. 9 п. 1 ч.

4.1, п. 4 ч. 4.9 статьи 4 ТР ТС 022/2011, согласно которым «Маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать, в том числе, показатели пищевой ценности пищевой продукции с учетом положений части 4.9 настоящей статьи», «Энергетическая ценность (калорийность) пищевой продукции должна быть указана в джоулях и калориях или в кратных или дольных единицах указанных величин».

Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» № ОИ/2976 от 20.11.2020 установлено, что маркировка на потребительской упаковке полуфабрикатов замороженных - КОТЛЕТ ИЗ МИНТАЯ, упаковка - полиэтиленовый пакет, масса нетто 1 кг., дата изготовления 21.10.2020, годен до 21.01.2021, изготовитель ООО «БайкалМясПром», <АДРЕС>, не соответствует требованиям п.п. 4, 7, 9 п. 1 ч. 4.1, п. 1, 3 ч. 4.6, н. 2 ч. 4.8, п. 4 ч. 4.9, п. 1, 2 ч. 4.12 статьи 4 ТР ТС 022/2011, а именно:

- наименование пищевой продукции, дата изготовления, срок годности и условия хранения нанесены на листок-вкладыш, а не на потребительскую упаковку или этикетку, удаление которой с потребительской упаковки должно быть затруднено, что не соответствует п. 2 ч. 4.12 статьи 4 ТР ТС 022/2011;

- на маркировке (листе-вкладыше) не указана страна-изготовитель, что не соответствует требованиям п.п. 7 п. 1 ч. 4.1, п. 2 ч. 4.8 статьи 4 ТР ТС 022/2011, в соответствии с требованиями которых «Маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать, в том числе, наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции» (п.п. 7 п. 1 статьи 4); «В информации, предоставляемой потребителю (приобретателю), следует использовать официально зарегистрированное наименование и место нахождения (адрес, включая страну) изготовителя. При несовпадении с адресом изготовителя также указывают адрес(а) производств(а) и лица, уполномоченного изготовителем на принятие претензий от потребителей (приобретателей) на ее территории (при наличии)» (п, 2 ч. 4.8 статьи 4);

- на маркировке не указана «дата изготовления» полуфабриката (на упаковке имеется информация «дата 21.10.2020»), что нс соответствует требованиям п.п. 4 п. 1 ч.

4.1, п. 1, 3 ч. 4.6 статьи 4 ТР ТС 022/2011, в соответствии с которыми «Маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать, в том числе, дату изготовления пищевой продукции» (п.п. 4 п. 1 статьи 4); «Указание в маркировке пищевой продукции даты ее изготовления в зависимости от срока ее годности осуществляется с использованием следующих слов: «дата изготовления» с указанием числа, месяца, года при сроке годности от 72 часов до трех месяцев; «дата изготовления» с указанием месяца, года или числа, месяца, года при сроке годности три месяца и более»; «Слова «дата изготовления» в маркировке пищевой продукции могут быть заменены словами «дата производства» или аналогичными по смыслу словами» (п. 1,3 ч. 4.6 статьи 4);

- наименование пищевых веществ указаны в маркировке в виде заглавных букв «Б,Ж,У», данная маркировка не является понятной, что не соответствует п. 1 ч. 4.12 статьи 4 ТР ТС 022/2011, согласно которой «Маркировка пищевой продукции должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей (приобретателей)»;

- на маркировке не указана калорийность в кДж, что не соответствует п.п. 9 п. 1 ч.

4.1, п. 4 ч. 4.9 статьи 4 ТР ТС 022/2011, согласно которым «Маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать, в том числе, показатели пищевой ценности пищевой продукции с учетом положений части 4.9 настоящей статьи», «Энергетическая ценность (калорийность) пищевой продукции должна быть указана в джоулях и калориях или в кратных или дольных единицах указанных величин».

Выявлены нарушения обязательных требований, установленных нормативно-правовыми и муниципально-правовыми актами: ст. 20,28, 46 Закона №184-ФЗ «о техническом регулировании», ст. 11, ст. 32 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидимеологическом благополучии населения», ст. 4 Федерального закона №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п.п. 4,7, 9 п. 1 ч. 4.3, п. 1,2,3 ч. 4.6, п. 2 ч.4.8, п. 4, 14, ч.4.9, п. 1,2 ч. 4.12 статьи 23 Технического регламента Таможенного Союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», 4 ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», п. 1.4, 14.1 СП 2.3.6.1066-01 «Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила», п.1.5, 2.1, 2.7 СП 1.1.1058 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Ответственность за выявленные нарушения возлагается на Синькова С.В.

За административные правонарушения, предусмотренные статьей 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как должностные лица.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций, арбитражные управляющие несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, именно на индивидуального предпринимателя Синькова С.В. возложена обязанность осуществлять контроль за предоставлением достоверной информации о реализуемом товаре.

Вина индивидуального предпринимателя Синькова С.В., как составляющая состава указанного правонарушения, установлена в достаточной степени и выразилась в том, что, несмотря на имеющуюся возможность обеспечить выполнение требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, индивидуальный предприниматель Синьков С.В., не принял все зависящие от него меры по их устранению.

Кроме того, вина индивидуального предпринимателя Синькова С.В. подтверждается актом проверки № 000949 от 09.12.2020, экспертными заключениями ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» № ОИ/2975, ОИ/2976, ОИ/2977 от 20.11.2020, протоколом об административном правонарушении от 09.12.2020 № ИП/М-0723/20-06, объяснениями ИП Синькова С.В. в протоколе об административном правонарушении, фотографиями, сделанными в ходе проведения проверки.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.12 КоАП РФ административным правонарушением признается производство организацией-производителем или индивидуальным предпринимателем товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, за исключением продукции, указанной в части 3 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие расфасовку и упаковку пищевых продуктов, обязаны соблюдать требования нормативных документов к расфасовке и упаковке пищевых продуктов, их маркировке, а также к используемым для упаковки и маркировки пищевых продуктов материалам.

Согласно ч. 4.1 ст. 4 ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения: наименование пищевой продукции; состав пищевой продукции; количество пищевой продукции; дату изготовления пищевой продукции; срок годности пищевой продукции; условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки; наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции (далее - наименование и место нахождения изготовителя), а также в случаях, установленных настоящим техническим регламентом Таможенного союза, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера (далее - наименование и место нахождения импортера); рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению' пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции; показатели пищевой ценности пищевой продукции с учетом положений части  4.9 настоящей статьи; сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (далее - ГМО); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

Анализируя исследованные доказательства в их совокупности, мировой судья находит вину Синькова С.В. доказанной, квалифицирует содеянное им по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ выразившееся в продаже товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи.

Оснований для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством по делу не имеется.

У суда нет оснований, не доверять представленным доказательствам, поскольку они являются последовательными, непротиворечивыми и в своей совокупности достаточными для установления значимых обстоятельств и рассмотрения настоящего дела по существу. Представленные доказательства получены с соблюдением закона, их достоверность и допустимость сомнений не вызывает.

Признаков, предусмотренных статьей 2.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Оснований для освобождения Синькова С.В. от административной ответственности на основании статей 2.8, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обсуждая вопрос о виде и размере административного наказания за совершенное индивидуальным предпринимателем Синьковым С.В. административное правонарушение с учетом положений статей 3.1 и 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает и учитывает признание Синьковым С.В. вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

С учетом вышеизложенного, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд считает необходимым назначить Синькову С.В. наказание в пределах, санкции части 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа без конфискации предметов административного правонарушения.

Обстоятельств, исключающих назначение административного наказания в виде административного штрафа, а также конфискации, предусмотренных статьями 3.5, 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным Индивидуального предпринимателя Синькова Сергея Владимировича в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей без конфискации.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Оплату штрафа произвести по реквизитам: получатель: УФК по Иркутской области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области), расчетный счет: 40101810250048010001, ИНН 3808237415, КПП 381101001, банк получателя: отделение Иркутск, г. Иркутск, БИК 042520001, ОКТМО 25701000, КБК 83711601143019000140, УИН 0376068818012021396605012. Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в судебный участок № 10 Куйбышевского района города Иркутска по адресу: г.Иркутск, ул.Байкальская, д.293/7, или на электронный адрес судебного участка: su010mirsud38@yandex.ru

В случае отказа от добровольной уплаты штрафа, направить копию данного постановления  для исполнения в службу судебных приставов для принудительного удержания суммы штрафа с лица, привлеченного к административной ответственности.

Неуплата суммы штрафа влечет возбуждение административного производства в  отношении  лица, привлеченного к административной ответственности  по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Куйбышевский районный суд города Иркутска через мирового судью по 10 судебному участку Куйбышевского района города Иркутска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

                Мировой судья:                                                                          М.А. Карманова