ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 5-243/2019
06 июня 2019 года г. Самара
Мировой судья судебного участка № 3 Железнодорожного судебного района г. Самара Самарской области Куканкова Е.Н., и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области, (по адресу: 443030, г. Самара, ул. Спортивная, д. 17), рассмотрев административный материал в отношении должностного лица - генерального директора ПАО «Облбыттехника» (ИНН: 6311012440, юридический адрес: 443030, г. Самара, ул. Мечникова, д. 1) Макарова Анатолия Леонидовича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В отношениируководителя ПАО «Облбыттехника» Макарова А.Л. должностным лицом ИФНС по Красноглинскому району г. Самары составлен протокол об административном правонарушении № 11-011/138 от 26.02.2019, согласно которому постановлением ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары № 11-011/581 от 28.11.2018 Макаров А.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ в связи с не предоставлением сведений о юридическом лице (адресе места нахождения постоянно действующего исполнительного органа организации) в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. Постановление вступило в законную силу 14.12.2018. При проведении повторного осмотра по адресу: г. Самара, ул. Мечникова, д. 1, 29.03.2019 установлено, что вывеска, информация о нахождении ПАО «Облбыттехника» отсутствуют, деятельность не осуществляется, тем самым, местонахождение организации не установлено. Таким образом, должностным лицом - генеральным директора ПАО «Облбыттехника» Макаровым А.Л. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ.
Макаров А.Л. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом по месту жительства и месту регистрации юридического лица, о чем свидетельствует роспись в уведомлении о вручении почтовой корреспонденции.
Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрении дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 25.1 ч. 2 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, полагая его извещенным надлежащим образом.
Изучив материалы дела, считает, что факт совершениядолжностным лицом - руководителем ПАО «Облбыттехника» Макаровым А.Л. административного правонарушения установлен и доказан, подтверждается исследованными при рассмотрении дела об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 25.04.2019 № 11-011/328; протоколом осмотра от 29.03.2019; постановлением о назначении административного наказания № 11-011/581 от 28.11.2018; протоколом об административном правонарушении № 11-011/1017 от 13.11.2018; протоколом осмотра от 08.10.2018; выпиской из ЕГРЮЛ и другими материалами дела.
В соответствии с п. 2 ст. 54 ГК РФ (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения), место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.
Согласно п. 2 ст. 8 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (в редакции Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ, действующей на момент совершения административного правонарушения) (далее - Закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ), государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
В силу подп. "в" п. 1 ст. 5 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в ЕГРЮЛ для целей осуществления связи с юридическим лицом.
В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, а также с Федеральным законом "О международных компаниях"
То есть сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, должны быть полными и достоверными, поскольку регистрирующий орган осуществляет функции по представлению содержащихся в ЕГРЮЛ сведений.
Согласно подп. "а" п. 1 ст. 12 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, заявителем подтверждается, что сведения, содержащиеся в представленных учредительных документах, заявлении о государственной регистрации достоверны.
В силу п. 2 ст. 9 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.
Представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом, решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
В силу ч. 3 ст. 25.15 КоАП РФ место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.
Место нахождения юридического лица имеет существенное юридическое значение, им определяется место исполнения обязательств, место уплаты налогов, подсудность споров и т.п.
Внесение недостоверных сведений в ЕГРЮЛ о юридическом лице затрагивает экономические интересы неопределенного круга лиц, которые могут вступить в финансово-хозяйственные отношения с этим юридическим лицом, не осуществляющим деятельность по заявленному адресу, нарушает права и интересы государственных органов, осуществляющих контроль за деятельностью юридических лиц, в том числе, права и интересы налогового органа, определенные налоговым законодательством, поскольку невозможно осуществить мероприятия по контролю.
В силу абзацев 2, 3 п. 1 ст. 4 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" единство и сопоставимость сведений о юридических лицах обеспечиваются за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения государственных реестров. Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами.
Из содержания ч. 9 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" следует, что информация, содержащаяся в государственных информационных ресурсах, является официальной, принцип достоверности информации отнесен к основным принципам правового регулирования отношений в сфере информации, в связи с чем, государственные органы обязаны обеспечить достоверность и актуальность такой информации.
Таким образом, необходимым условием проведения регистрации в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" является не только предоставление полного перечня документов, предусмотренного соответствующей нормой указанного закона, но и достоверность информации, подлежащей внесению в ЕГРЮЛ.
Вышеизложенные факты свидетельствуют о включении в ЕГРЮЛ заведомо ложных сведений об адресе места нахождения ПАО «Облбыттехника», в силу отсутствия у юридического лица намерений осуществлять деятельность по указанному месту нахождения.
В силу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, допустимо в случае, когда в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представлены документы, содержащие заведомо ложную информацию, которая повлекла либо могла повлечь за собой необоснованную регистрацию субъекта предпринимательской деятельности.
Как следует из содержания ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, административная ответственность по данной норме наступает за предоставление в уполномоченный орган заведомо ложных сведений, при этом лицо должно быть осведомлено о ложности, недостоверности представляемых им в регистрирующий орган сведений.
С субъективной стороны предусмотренное ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ административное правонарушение характеризуется виной в форме умысла, то есть лицо сознает противоправный характер своего действия (бездействия), предвидит его вредные последствия и желает наступления таких последствий или сознательно их допускает либо относится к ним безразлично.
Собранные по делу доказательства, в том числе приведенные выше, с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, содержат сведения об обстоятельствах совершения Макаровым А.Л. вмененного административного правонарушения, и в своей совокупности соответствуют требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ мировым судьей по делу не установлено.
Санкцией ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ предусмотрен единственный вид административного наказания в отношении должностного лица - дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Согласно ч. 1 ст. 3.11 КоАП РФ дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо осуществлять деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг либо деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий, либо осуществлять деятельность в области проведения экспертизы промышленной безопасности, либо осуществлять деятельность в области независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), либо осуществлять медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Макарова Анатолия Леонидовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ и назначить наказание в виде дисквалификации на срок 1 (один) год.
Копию постановления, вступившего в законную силу, направить в ФКУ «Налог-сервис» ФНС России для включения в реестр дисквалифицированных лиц.
Постановление может быть обжаловано в Железнодорожный районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 3 Железнодорожного судебного района г. Самара.
Мировой судья (подпись) Е.Н.Куканкова
Копия верна. Постановление не вступило в законную силу.
Мировой судья Е.Н.Куканкова