Решение по делу № 5-10/2019 от 22.02.2019

                      дело <НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении Административного наказания

с. <АДРЕС>                                                                                                        <ДАТА1>

            Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО1>

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном   ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ, в отношении юридического лица   

Администрации СП «Сельсовет <АДРЕС>  

<АДРЕС> района Республики <АДРЕС>   ИНН: <НОМЕР> дата государственной регистрации <ДАТА2>, место нахождение: Республика <АДРЕС> район с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> д. 56

                                                

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА3> мировому судье  судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС>  района РД  из  Государственной инспекции труда в РД  по территориальной подсудности для рассмотрения по существу поступил материал в отношении Администрации сельского поселения «Сельсовет <АДРЕС> района  (далее Администрация СП «Сельсовет <АДРЕС> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

  Из содержания поступивших  в суд материалов дела об Административном правонарушении  усматривается, что  Администрация СП «Сельсовет <АДРЕС>, будучи уведомленной в письменной форме о предстоящей внеплановой документарной проверке на предмет соблюдения трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права, назначенной распоряжением (приказом) заместителя руководителя Государственной инспекции труда в РД <ФИО2>  от <ДАТА4> <НОМЕР>, не представило в срок до <ДАТА5> запрашиваемые  на проверку в Государственную инспекцию труда в Республики <АДРЕС> документы указанные в п. 13 Распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА6>, т.е. своим бездействием Администрация СП «Сельсовет <АДРЕС> воспрепятствовало законной деятельности инспектора Государственной инспекции труда в Республике <АДРЕС>, что повлекло за собой невозможность проведения проверки, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное  ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Согласно требованиям ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании при рассмотрении дела законный представитель Администрации СП «Сельсовет <АДРЕС> <ФИО3>, вину юридического лица в совершении вмененного административного правонарушения  признал полностью, в содеянном раскаивается.

            Выслушав пояснения законного представителя юридического лица, изучив и исследовав представленные  материалы дела об административном правонарушении мировой судья приходит  к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об Административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

            Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

              В соответствии с ч.2 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых его вина доказана в порядке, предусмотренной КоАП РФ.

            В силу требований п.4 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные в судебном заседании  при рассмотрении дела.

            В соответствии с ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ административным правонарушением признается воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

            Объективная сторона данного правонарушения, заключается в совершении виновным лицом действий, направленных на создание препятствий для осуществления должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля деятельности по проведению проверок, либо совершение действий, направленных на избежание проведения таких проверок. Субъективная сторона правонарушения выражается в прямом умысле.

            В силу положений ст. ст. 353-356, 382 ТК РФ инспекция труда, территориальным органом которой является Государственная инспекция труда в РД, относится к органам исполнительной власти уполномоченным осуществлять государственный надзор и контроль за соблюдением  законодательства  в сфере трудовых отношений.

            При этом указанные органы и должностные лица, в рамках предоставленных им полномочий по контролю (надзору) за соблюдением законодательства о труде, осуществляют проверки соблюдения данного законодательства.

            Граждане, должностные лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им уведомления (предписания) органов государственного надзора и контроля.

             Из материалов дела установлено, что <ДАТА7> Государственной инспекцией труда в Республике <АДРЕС> в адрес Администрации СП «Сельсовет <АДРЕС> было направлено требование о предоставлении в срок до <ДАТА5> на проверку  перечень документов, перечисленных в п.13 распоряжения  от <ДАТА4> <НОМЕР>. При этом  в последнем абзаце уведомления  указано, что в случае непредставления в срок истребованных документов, необходимо обеспечить явку представителя Администрации СП «Сельсовет <АДРЕС> к 11 часам 30 мин.  <ДАТА8> в ГИТ в РД (<АДРЕС>, 38, кабинет <НОМЕР>) для составления протокола об Административном правонарушении.  

            Из приобщенного к материалам дела копии почтового извещения (36703028077331) усматривается, что заказная почтовая корреспонденция с требованием ГТИ в Республики <АДРЕС> представителем  Администрации СП «Сельсовет <АДРЕС> получена <ДАТА9>, о чем свидетельствует  роспись представителя получателя корреспонденции.

            В связи с неисполнением требований по представлению истребованных документов должностным лицом Государственной инспекции труда в РД от <ДАТА10> в отношении Администрации СП «Сельсовет <АДРЕС> составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> н/п/д. которым юридическому лицу вменено совершение правонарушения, предусмотренного   по ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ как  воспрепятствование законной деятельности должностного лица по проведению проверки, что повлекло невозможность  проведения и завершения проверки.

            Обстоятельства совершенного Администрации СП «Сельсовет <АДРЕС>  правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.19.4.1 КоАП РФ, подтверждаются   исследованными в судебном заседании следующими письменными материалами дела:

            - копией распоряжения (приказа)  заместителя  Государственной инспекции труда по  РД <ФИО2>  от <ДАТА4> <НОМЕР>  о проведении в отношении Администрации СП «Сельсовет <АДРЕС> в период с <ДАТА11> по 07.12.20018 года внеплановой документарной проверки на предмет соблюдения Администрацией СП «Сельсовет <АДРЕС> законодательных и нормативно-правовых актов  в сфере  трудовых отношений; 

             - копией требования, направленного заказным письмом Государственной инспекцией труда в РД от <ДАТА7>  в адрес   Администрации СП «Сельсовет <АДРЕС> с требованием о предоставлении в срок до <ДАТА5>  в ГИТ в РД   документы Администрации указанные в п. 13 Распоряжения <НОМЕР>  от <ДАТА7>;

            - копией почтового извещения (36703028077331) о получении <ДАТА9>  представителем  Администрации СП «Сельсовет <АДРЕС> почтовой корреспонденции с  требованием ГТИ от <ДАТА10>;   

    - протоколом (<НОМЕР> н/п/д.) об административном правонарушении от <ДАТА10>, составленный по правилам ст. 28.2 КоАП РФ  заместителем руководителя государственной инспекции труда в РД <ФИО2>,  из содержания которого следует, что юридическое лицо - Администрация СП «Сельсовет <АДРЕС> не представила в срок до <ДАТА14> на внеплановую документарную проверку должностному лицу государственного органа контроля все истребованные документы.  В протоколе даны  разъяснения процессуальных  прав и обязанностей юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,  предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ. Копия протокола направлена в адрес Администрации СП «Сельсовет <АДРЕС> заказным письмом от <ДАТА10>. 

            Достоверность и объективность  вышеуказанных доказательств у суда сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой. Протокол (<НОМЕР> н/п/д.) об административном правонарушении  от <ДАТА10> составлен правомочным на то должностным лицом в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, права юридического лица соблюдены, копия составленного протокола   направлена в адрес  юридического лица по почте,   собранный  материал об административном правонарушении   направлен в суд  с соблюдением сроков его рассмотрения.

В установленный законом срок действия должностных лиц Государственной инспекции труда в РД  вышестоящему должностному лицу  либо в суд  представителем Администрации СП «Сельсовет <АДРЕС> не обжалованы.

Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о доказанности вины юридического лица - Администрации СП «Сельсовет <АДРЕС> в уклонении   от проведения внеплановой  документарной проверки   органом, осуществляющим государственный надзор (контроль),  т.е. факт совершения  образовательным учреждением административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ,  судья считает установленным и доказанным.

            При назначении наказания Администрации СП «Сельсовет <АДРЕС> суд учитывает характер и степень  общественной опасности совершенного правонарушения, сведения о юридическом лице,  а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

            Обстоятельств, смягчающим наказание в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, и обстоятельств, отягчающих   наказание  в соответствии со  ст.  4.3 КоАП РФ,  по делу не имеются.

 Рассмотрев материалы дела, суд считает необходимым в соответствии со ст.3.5 КоАП РФ применить к Администрации СП «Сельсовет <АДРЕС> административное наказание в виде штрафа.

                На основании выше изложенного, руководствуясь ст. 23.1, п.2 ч.2 ст. 29.9,  ст.29.10, ст. 29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Администрацию СП «Сельсовет <АДРЕС>  <АДРЕС> района Республики <АДРЕС>   (ИНН: <НОМЕР> дата государственной регистрации <ДАТА2> место нахождения: РД, <АДРЕС>  район, с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> д. 56) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ и назначить ей административное наказание  в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Назначенный  административный штраф внести в банк по следующим реквизитам:                                      

                     получатель  УФК по РД (Гострудинспекция в РД),

                    ОГРН: 1020502634723, дата присвоения <ДАТА16> 

                    ИНН: <НОМЕР>, КПП: <НОМЕР>,  БИК: 048209001, 

                    р/с: 40101810600000010021,  КБК: 15011619000016000140,

                    ОКТМО: 82701000   

                    Банк получателя:   ГРКЦ НБ РД Банка <АДРЕС> г. Махачкала.

 

Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> района РД, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.

Разъяснить  представителю Администрации СП «Сельсовет <АДРЕС> <ФИО3>, что в соответствии с частью   ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен  не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ. 

   При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1  статьи 32.2 КоАП РФ, сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Постановление может быть обжаловано  в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1-30.3 КоАП РФ, в <АДРЕС> районный суд через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья

судебного участка <НОМЕР>                                                                                         <ФИО1>

5-10/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация МО СП сельсовет Ихрекский" Рутульского района РД
Суд
Судебный участок № 76 Рутульского района
Судья
Мацаев Бадрудин Загирович
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
76.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
07.02.2019Рассмотрение дела
22.02.2019Рассмотрение дела
22.02.2019Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
22.02.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее