Решение по делу № 5-208/2021 от 28.05.2021

25 MS0108-01-2021-001285-40

<НОМЕР>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 г. <АДРЕС>                                                                                                 <ДАТА1>

         И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> судебного района г. <АДРЕС> и <АДРЕС> района <АДРЕС> края, расположенного по адресу: г. <АДРЕС> края, ул. <АДРЕС>, 47, мировой судья судебного участка <НОМЕР> судебного района г. <АДРЕС> и <АДРЕС> района <АДРЕС> края <ФИО1>, рассмотрев материалы об административном правонарушении  по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ в отношении:

        <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС> края, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС> край, <АДРЕС> район,  с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,  работающей в  МБОУ «ООШ № 19» с. <АДРЕС>, в должности  директора,

У С Т А Н О В И Л :

          <ДАТА3> государственным инспектором по городскому округу <АДРЕС> и  Спасскому муниципальному району по пожарному надзору, являющимся лицом, осуществляющим государственный пожарный надзор, в адрес директора МБОУ «ООШ № 19» <АДРЕС> <ФИО2> было выдано предписание <НОМЕР> об устранении нарушений  требований пожарной безопасности, установленных Федеральным законом «О пожарной безопасности» <НОМЕР> от <ДАТА4> и установлен срок их устранения до <ДАТА5> В установленный предписанием  срок нарушения устранены не были.

         При осуществлении производства по делу об административном правонарушении на <ДАТА6>  мировым судьей назначалось рассмотрение дела и лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вызывалось в судебное заседание судебной повесткой.

<ФИО2> о дате, месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление, в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, с протоколом об административном правонарушении согласна, вину признала.

         В соответствии с ч.2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

         На лиц, участвующих в деле, возложена обязанность добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. Кроме того, неявка лица,  привлекаемого к административной ответственности, является его волеизъявлением, свидетельствующим  об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном заседании.

          Каких-либо  заявлений, ходатайств об отложении рассмотрения дела от <ФИО2>   не поступило, в связи с чем, в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ, с учётом обстоятельств правонарушения и его тяжести мировой судья находит возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу, по имеющимся в деле материалам, при этом мировой судья участие в деле <ФИО2> признает необязательным.  

          Изучив собранные по делу доказательства, мировой судья  приходит к следующему.

          В силу ст. 2.1 КоАП РФ  административным правонарушением признается  противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица  за которое Административным Кодексом или законами субъекта  РФ об административной ответственности устанавливается административная ответственность.

        Из  ст.1.5 КоАП РФ   следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные  правонарушения, в отношении которых установлено его вина.

         В соответствии с  ч.1 ст.26.2 КоАП РФ  доказательствами по делу об административном правонарушении  являются любые фактические данные, на основании которых  суд устанавливает наличие или отсутствие  события административного правонарушения.

         Из материалов дела следует, что <ДАТА3> государственным инспектором городского округа <АДРЕС> и  <АДРЕС> муниципального района по пожарному надзору, являющимся лицом, осуществляющим государственный пожарный надзор, в адрес директора МБОУ «ООШ № 19» с. <АДРЕС>  <ФИО2>  было выдано предписание <НОМЕР> об устранении нарушений  требований пожарной безопасности, установленных Федеральным законом «О пожарной безопасности» <НОМЕР> от <ДАТА4> и установлен срок их устранения до <ДАТА5>

          Вместе с тем, в установленный предписанием  срок нарушения устранены не были, что подтверждается материалами дела.

          Из материалов дела усматривается, что предписание <НОМЕР> от <ДАТА7>  <ФИО2>  не обжаловалось.

 В соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ уполномоченные государственные органы (должностные лица) вправе осуществлять надзорные (контрольные) функции в отношении граждан, должностных лиц органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и организаций, осуществляющих коммерческую и некоммерческую деятельность. При этом указанные органы и должностные лица могут выносить обязательные для исполнения предписания (постановления, представления, решения) о прекращении нарушений тех или иных норм закона, устранении негативных последствий, восстановлении первоначального положения, заключении договоров с конкретными условиями и субъектами, о расторжении или изменении договоров и т.д.

 Граждане, должностные лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

Состав указанного правонарушения - формальный, наступления вредных последствий не требует.

 Объективная сторона правонарушений, предусмотренных данной статьей, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

 Анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности, мировой судья считает, что в действиях директора МБОУ «ООШ № 19» с. <АДРЕС> <ФИО2> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

          Вина директора МБОУ «ООШ № 19» с. <АДРЕС> <ФИО2> подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом   об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА8> года; предписанием   <НОМЕР> от <ДАТА7>, актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА8> года.

         Отягчающих  обстоятельств  в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ  судом не установлено.

Смягчающим обстоятельством по делу в соответствии с п.2 ст.4.2 КоАП РФ  суд признаёт признание вины.

        Решая вопрос о виде и мере административного наказания за совершенное <ФИО2> правонарушение, мировой судья  учитывает  личность лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих и наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, в связи с чем, полагает необходимым назначить административное наказание в минимальном размере в пределах санкции статьи 19.5 ч. 13 КоАП РФ.

         На основании ст.19.5 ч.13, руководствуясь ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

<ФИО2> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.13 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

            На основании  ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

          Дальневосточное ГУ Банка России //УФК по Приморскому краю (г.Владивосток) (Департамент по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей <АДРЕС> края л/с 04202200080)  БИК ТОФК 010507002 Единый казначейский счёт 40102810545370000012 Казначейский счёт 03100643000000012000 Управление Федерального казначейства по Приморскому краю <НОМЕР> ОГРН <НОМЕР> ОКТМО 05720000  КБК  78511601193010005140.

          При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, предоставленного для добровольной уплаты штрафа, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке принудительного исполнения.

          За неуплату штрафа в срок лицо, не уплатившее административный штраф может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Копия квитанции об оплате административного штрафа подлежит передаче на судебный участок <НОМЕР> судебного района г. <АДРЕС> и <АДРЕС> района <АДРЕС> края.

          Постановление может быть обжаловано через мирового судью в <АДРЕС> районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

                                   

          

          Мировой судья                                                                                         <ФИО1>