Дело № 5-269/2019         

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Череповец                                                                                                                               14 марта 2019 года

                Мировой судья Вологодской области по судебному участку № 14 Малышева И.Л., в порядке исполнения обязанностей мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 16, (162610, Вологодская область, город Череповец, улица Металлургов,дом 42)

с участием помощника прокурора города Череповца Волковой О.П.,

представителей Токарева В.В. - Федотовой Е.А. и Фитюлиной О.А., действующих на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административной правонарушении в отношении ТОКАРЕВА В. В., привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

                Токарев В.В. обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:      

01.10.2018 Токарев В.В., являясь должностным лицом - начальником Государственной жилищной инспекции Вологодской области, расположенной по адресу: город Вологда, улица …., дом …, в нарушение ч.3 ст. 8, п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 10, ч. 1 ст. 1.2 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», п. 3 ч. 1 ст. 28.1, ч. 1 ст. 28.3 КоАП направил обращение Демина А.В. от 26.09.2018 в адрес и.о. начальника Департамента городского хозяйства администрации, г. Вологды Блинова П.B., не приняв решения о возбуждении (об отказе в возбуждении) дела об административном правонарушении по ст.7.21 КоАП РФ по факту перепланировки жилого дома …. по улице Рабочей в городе ….., порчи фасада дома; в установленный законом: 30-дневный срок (до 29.10.2018) ответ заявителю в части доводов о привлечении виновных лиц к административной ответственности по ст. 7.21 КоАП РФ не направил. Кроме того, должностному лицу начальнику Инспекции Токареву В.В. вменяется нарушение ч. 4 ст. 10, Федерального закона № 59-ФЗ, ответ от 01.10.2018 на обращение Демина А.В. от 26.09.2018г. в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении заявителя (……), не направил, ответ в письменной форме направил по адресу (город Вологда, улица …., дом …, квартира ….), по которому Демин А.В. не проживает (в обращении от 26.09.2018 почтовый адрес заявителя не указан, Демин А.В. проживает по адресу: город Вологда, улица ….,дом …., квартира ….).

Также Токареву В.В. вменяется, что он, являясь должностным лицом начальником Государственной жилищной инспекции Вологодской области, расположенной по адресу: город Вологда, улица Предтеченская, дом 19, 27.11.2018 в нарушение п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 10, ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ направил Свитцову С.М. ответ, в котором отсутствуют разъяснения о том, является: ли товарищество собственников жилья в случае, указанном в обращении от 15.11.2018, исполнителем коммунальной услуги, имеется ли методика замера горячей воды в точке водоразбора в квартире при некачественно оказанной коммунальной услуге, какая информация должна указываться в акте проверки коммунальной услуги, учитываются ли погрешности и теплопотери при измерении температуры горячей воды, кем составляются акты проверки качества коммунальной услуги, порядок их составления (обращение заявителя от 15.11.2018), в каком месте (в квартире или в подвале) замеряется температура горячей воды при снижении качества коммунальной услуги, какая температура должна быть в точке водоразбора в квартире у потребителя сразу после открытия крана горячей: воды, каким органом осуществляется государственный надзор (контроль) за соблюдением требований к качеству коммунальных услуг (обращение от 16.11.2018). В дальнейшем в установленный законом 30-дневный срок (до 16.12.2018)ответ заявителю в части указанных выше доводов не направил, об отсутствии полномочий на разъяснение законодательства не указал.

В судебном заседании представитель органа, составившего протокол об административном правонарушении, - помощник прокурора города Череповца Волкова О.П. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержала в полном объеме, дополнительно пояснила, что виновность Токарева В.В. всовершении административного правонарушения подтверждается материалами дела в совокупности.

В судебное заседание Токарев В.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил письменные объяснения, согласно которым он с вменяемым ему правонарушением не согласен: в обращении Демина А.В. от 26.09.2018 содержались сведения о проведении работ по перепланировке на общем имуществе собственников помещений в доме. Ответственность за надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в доме несет юридическое лицо, осуществляющее функции по управлению многоквартирным домом, в том числе на основании лицензии. В соответствии с Законом Вологодской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по лицензионному контролю» от 15.12.2017 №4260-ОЗ с 01 января 2018 года государственный лицензионный контроль в отношении юридический лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, осуществляет орган местного самоуправления. Учитывая изложенное, обращение Демина А.В. 01.10.2018 перенаправлено для рассмотрения по компетенции в Департамент городского хозяйства Администрации г.Вологды. Вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.7.21 КоАП РФ мог быть инициирован только лицом, которое рассматривало данное обращение по существу, то есть Департаментом городского хозяйства Администрации г.Вологды. Инспекция вправе возбудить дело об административном правонарушении при поступлении материалов проверки по обращению из органа местного самоуправления. Однако, материалов проверки по обращению Демина А.В. из Департамент городского хозяйства Администрации г.Вологды по вопросу возбуждения дела об административном правонарушении по ст.7.21 КоАП РФ в Инспекции не поступало. Ответ на обращение Демина А.В. направлен по почтовому адресу, указанному в ГИС ЖКХ. Просит прекратить рассмотрение дела, в части ответа на обращение Демина А.В., в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.

Обращения Свитцова С.М. (от 15.11.2018, 16.11.2018), поступили в Государственную жилищную инспекцию Вологодской области в ноябре 2018 года за входящими номерами №…. от 19.11.2018 и № 7053 от 20.11.2018. В данных обращениях содержался вопрос о разъяснении действующего жилищного законодательства в части установления факта предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в квартире жильца ненадлежащего качества. В письме Инспекции от 27.11.2018 №01-16/7029, 7053-2018 была дана информация заявителю в части проведения замеров, допустимые требуемые параметры горячей воды со ссылками на нормативные акты, зоны ответственности предоставления коммунальных услуг, а также предложении обратиться в Инспекцию в случае бездействия ТСЖ. В декабре 2018 года Свитцов С.М. обратился в Инспекцию повторно о недостаточности информации по вопросу установления факта предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (обращение от 03.12.2018 №01-16/7397-2018). Инспектором был подготовлен подробный ответ по существу поставленных вопросов. Ответ от 07.12.2018 №01-16/7029, 7053, 7393-2018 заявителю направлен в установленные законодательством сроки по электронной почте и простым письмом. Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.12.2018 не возможно определить начало нарушения срока об административном правонарушении. В постановлении указано, что ответ от 27.11.2018 №01-16/7029, 7053-2018 на обращение заявителя дан не в полном объеме. В таком случае срок нарушения начинается с даты подготовки и направления ответа. Также в постановлении указано, что в дальнейшем в 30-дневный срок (до 16.12.2018) ответ заявителю в части указанных доводов не направлен, об отсутствии полномочий на разъяснение законодательства не указал. Однако при этом в постановлении не учтено, что ответ заявителю был дан 07.12.2018 №01-16/7029, 7053, 7393-2018 с подробным разъяснением, то есть в срок до 16.12.2018 года. Указанная информация по требованию Прокуратуры Вологодской области была направлена 18.12.2018 года №11-7755/2018. Проверка прокуратурой проводилась в отношении руководителя Инспекции. Инспектор, который непосредственно готовил ответы в прокуратуру, для дачи объяснений вызван не был, пояснения с него не брались. При подготовке ответа Инспектор, делая ссылку на законодательные акты, тем самым мог дать ответ на несколько вопросов в обращении. Согласно сопроводительным письмам прокуратуры от 19.12.2018 №07- 1731-2018/5376 и от 21.12.2018 №07-1731-2018 руководитель инспекции был вызван для дачи пояснений по другому обращению. В связи, с чем давать пояснения по обращению Свитцова С.М. был не готов, о чем сообщил при даче объяснений 25.12.2018 прокурору и просил дать время для подготовки ответа по данному вопросу. Однако, на следующий день пригласили на подписание постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. Таким образом, считает, что в ходе проверки прокуратурой области не были исследованы полностью все материалы дела, а именно до 16.12.2018 года сотрудником инспекции были даны ответы на все вопросы заявителя, а, следовательно, на 16.12.2018 года отсутствует событие правонарушения. Доверил представлять свои интересы представителям Федотовой Е.А. и Фитюлиной О.А.

В судебном  заседании  представитель Токарева В.В. - Федотова Е.А. факт вины в совершении административного правонарушения Токаревым В.В. не признала, дополнительно пояснила, что по рассмотрению в Государственной жилищной инспекции области обращения Демина А.В. от 26.09.2018 поясняет следующее. В обращении Демина А.В. от 26.09.2018 содержались сведения о проведении работ по перепланировке на общем имуществе собственников помещений в доме. Ответственность за надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в доме несет юридическое лицо, осуществляющее функции по управлению многоквартирным домом, в том числе на основании лицензии. В соответствии с Законом Вологодской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по лицензионному контролю» от 15.12.2017 №4260-ОЗ с 01 января 2018 года государственный лицензионный контроль в отношении юридический лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, осуществляет орган местного самоуправления. Учитывая изложенное, обращение Демина А.В. 01.10.2018 перенаправлено для рассмотрения по компетенции в Департамент городского хозяйства Администрации г.Вологды. Вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.7.21 КоАП РФ мог быть инициирован только лицом, которое рассматривало данное обращение по существу, то есть Департаментом городского хозяйства Администрации г. Вологды. Инспекция вправе возбудить дело об административном правонарушении при поступлении материалов проверки по обращению из органа местного самоуправления. Однако, материалов проверки по обращению Демина А.В. из Департамент городского хозяйства Администрации г.Вологды по вопросу возбуждения дела об административном правонарушении по ст.7.21 КоАП РФ в Инспекции не поступало. Ответ на обращение Демина А.В. направлен по почтовому адресу, указанному в ГИС ЖКХ. В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ просит прекратить рассмотрение дела, в части ответа на обращение Демина А.В., в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.

По рассмотрению в Государственной жилищной инспекции обращений Свитцова С.М. (от 15.11.2018, 16.11.2018) пояснила в судебном заседании следующее. В данных обращениях содержался вопрос о разъяснении действующего жилищного законодательства в части установления факта предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в квартире жильца ненадлежащего качества. В письме Инспекции от 27.11.2018 была дана информация заявителю в части проведения замеров, допустимые требуемые параметры горячей воды со ссылками на нормативные акты, зоны ответственности предоставления коммунальных услуг, а также предложении обратиться в Инспекцию в случае бездействия ТСЖ. В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ просит прекратить рассмотрение дела, в части ответа на обращение Свитцова С.М., в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.

В судебном  заседании  представитель Токарева В.В. - Фитюлина О.А. доводы изложенные представителем Федотовой Е.А. поддержала,  просила  производство прекратить в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.  

Суд, выслушав помощника прокурора города Череповца Волкову О.П., представителей Токарева В.В. - Федотовой Е.А. и Фитюлиной О.А., исследовав  материалы  дела,  приходит к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.

В п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Срок направления начальником Государственной жилищной инспекции Вологодской области Токаревым В.В. письменного ответа на обращение Демина А.В. от 28.09.2018 истек 29.10.2018. Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности по ст.5.59 КоАП РФ истек 29.01.2019.

Как видно из материалов  дела  и установлено в  судебном заседании  начальник Государственной жилищной инспекции Вологодской области Токарев В.В. на электронные обращения Свитцова С.М. от 15.11.2018, 16.11.2018 дал письменный ответ 27.11.2018 Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности по ст.5.59 КоАП РФ истек 27.02.2019.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Токарева В.В. по ст.5.59 КоАП РФ поступило мировому судье 19.02.2019, что подтверждается штампом входящей корреспонденции. Данное обстоятельство лишило мирового судью возможности рассмотреть дело до истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

Кроме того, судья отмечает, что полный ответ на обращение Свитцова С.М. в срок до 16.12.2018 был дан по всем поставленным в обращении вопросам, что подтверждается копиями исходящих писем от Государственной жилищной инспекции № 01-16/7029,7052,7397-2018 от 07.12.2018 и № 117755/18 от 18.12.2018.

Поскольку установлено, что имеются обстоятельства, исключающие производство по делу, а именно: истечение срока давности привлечения к административной ответственности, в соответствии с п.6 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица начальника Государственной жилищной инспекции Вологодской области Токарева В.В. подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.24.5 ч.1 п.6, 29.1 п.4, 29.4 ч.1 п.4 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░.5.59 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 16 ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                   ░.░. ░░░░░░░░