Решение по делу № 5-912/2020 от 17.12.2020

                                                                                                                         Дело №5-2-912/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

17 декабря 2020 г.                                                                                                             р.п. Быково

            Мировой судья судебного участка №2 Быковского судебного района Волгоградской области Чебанько И.Ю. (404062 Волгоградская область, Быковский район, р.п. Быково, улица Куйбышева, дом 18)

с участием старшего помощника прокурора Быковского района Волгоградской области Сосницкой М.Ю., представителя правонарушителя Соколова В.В.,

рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок № 2 Быковского судебного района Волгоградской области, 30 ноября 2020 года, в отношении ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по <АДРЕС> области», ОГРН <НОМЕР>, ИНН/КПП <НОМЕР>, расположенного по адресу: 400012 г. Волгоград, ул. им. Рокоссовского д. 8, за совершения административного правонарушения предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ,

           

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой Быковского района в отношении Быковского филиала ФГБУ «Управление «Волгоградмелиоводхоз», расположенного по адресу: р.п. Быково, ул. Строителей д. 11, Волгоградской области, проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции, по результатам которой установлено, что 10 сентября 2018 года Вартанян Кристина Сергеевна принята на работу в Быковский филиал ФГБУ «Управление «Волгоградмелиоводхоз» на должность ведущего бухгалтера, о чем был издан приказ от 10 сентября 2018 года № 75-мс.

Ранее до 7 сентября 2018 года Вартанян К.С. замещала должность государственной службы, являясь казначеем отдела № 2, уволена из Управления Федерального казначейства по Волгоградской области с должности государственной службы по собственному желанию 07.09.2018 г<ДАТА>

В нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» ФГБУ «Управление «Волгоградмелиоводхоз» в установленный законом десятидневный срок не сообщил о заключении договора представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту её службы. Своими действиями ФГБУ «Управление «Волгоградмелиоводхоз» совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ.

   Представитель правонарушителя Соколов В.В. вину в совершённом правонарушении признал, пояснив, что действительно информация в Управление Федерального казначейства Волгоградской области о принятии Вартанян К.С. на должность бухгалтера отправлена не была, в настоящее время недостатки устранены, указанная информация направлена в Управление казначейства, просил снизить размер штрафа в соответствии с ч. 3 и ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в связи с тяжелым финансовым положением ФГБУ «Управление «Волгоградмелиоводхоз».

   Суд, выслушав старшего помощника прокурора Быковского района Волгоградской области Сосницкую М.Ю., полагавшую признать ФГБУ «Управление «Волгоградмелиоводхоз» виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ и назначить наказание в соответствии с санкцией статьи, правонарушителя и исследовав материалы дела, считает вину доказанной полностью. В соответствии со ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет административное наказание Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы (часть 2 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ).

Корреспондирующие обязанности возложены на работодателя, который в соответствии с частью 4 статьи 12 названного Федерального закона при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 данной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Аналогичные положения предусмотрены частью 3 статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации» сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор.

 Факт противоправного деяния доказан материалами административного производства:

 постановлением прокурора Быковского района Комарова С.С. о возбуждении производства об административном правонарушении от 23.11.2020 года, вынесенного в отношении ФГБУ «Управление «Волгоградмелиоводхоз» о том, что проведённой прокуратурой района проверкой в отношении ФГБУ «Управление «Волгоградмелиоводхоз», расположенного по адресу: р.п. Быково, ул. Строителей д. 11, Волгоградской области, о соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции, по результатам которой установлено, что 10 сентября 2018 года Вартанян Кристина Сергеевна принята на работу в Быковский филиал ФГБУ «Управление «Волгоградмелиоводхоз» на должность ведущего бухгалтера, о чем был издан приказ от 10 сентября 2018 года № 75-мс. Ранее до 8 сентября 2018 года Вартанян К.С. замещала должность государственной службы, являясь казначеем отдела № 2, уволена из Управления Федерального казначейства по Волгоградской области с должности государственной службы по собственному желанию 07.09.2018 г. В нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Быковский филиал ФГБУ «Управление «Волгоградмелиоводхоз, в установленный законом десятидневный срок не сообщил о заключении договора представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту её службы;

копией информационного письма № 745 от 29.11.2019 г. направленного директором Быковского филиала ФГБУ «Управление «Волгоградмеливодхоз» в Управление Федерального казначейства по Волгоградской области о заключении трудового договора с Вартанян К.С.;

копией информационного письма № 29-11-57/16-15186-ДСП от 25.07.2019 г. поданного Управлением Федерального казначейства по Волгоградской области на имя прокурора Волгоградской области Ершова М.О., об отсутствии сведений о дальнейшем трудоустройстве граждан, ранее замещавших должности федеральной государственной гражданской службы в управлении Федерального Казначейства по Волгоградской области, в частности Вартанян к.С., занимавшей должность казначея, уволенной с указанной должности 07.09.2018 г.;

копией справки 2-НДФЛ за 2018 г. в отношении Вартанян К.С., работающей в Быковском филиале ФГБУ «Управление «Волгоградмелиоводхоз» с доходом с октября 2018 г.;

копией должностной инструкции заместителя главы Быковского городского поселения администрации Быковского городского поселения, в соответствии с которой в его обязанности входит рассматривать и отвечать на заявления граждан и юридических лиц, представленных в форме жалоб, предложений, заявлений, запросов;  

копией положения о Быковском филиале ФГБУ «Управление «Волгоградмелиоводхоз»;

сведениями, предоставленными Управлением Федерального казначейства по Волгоградской области в адрес прокурора Быковского района Комарова С.С. от 27.11.2019 г. о том, что Вартанян К.С. с 02.04.2012 г. работала в Управлении и замещала должность казначея отдела № 2, в соответствии с приказом № 267 л/с от 30.03.2012 г. На основании приказа № 947 л/с от 24.08.2018 г. Вартанян К.С. была уволена 07.09.2018 г. с замещаемой должности по собственному желанию. Уведомление о новом месте работы от Вартанян К.С. не поступали, сведения о её дальнейшем трудоустройстве в Управлении отсутствуют. копией приказа УФК по Волгоградской области от 24.08.2018 г. № 647 л/с об увольнении Вартанян К.С., в соответствии с которым Вартанян К.С. была уволена 07.09.2018 г. с должности казначея отдела № 2 по инициативе государственного гражданскогослужащего;

копией приказа УФК по Волгоградской области от 30.03.2012 г. № 267 л/с о назначении Вартанян К.С. с 02.04.2012 г. на должность государственной гражданской службы РФ казначея отдела № 2; копией приказа Быковского филиала ФГБУ «Управление «Волгоградмелиоводхоз» от 10.09.2018 г. № 75-мс о принятииВартанян К.С. на должность ведущего бухгалтера;

копией трудовой книжки Вартанян К.С.;

Виновность лица в совершении административного

В.В. подлежат квалификации по ст. 12.29 КоАП РФ,  как Привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность ФГБУ «Управление «Волгоградмелиоводхоз», в ходе судебного заседание не установлены.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Тем самым законодатель предоставил возможность судье, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. N 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

Применение значительного по размеру нижнего предела административного штрафа не исключает превращения такого административного штрафа из меры воздействия, направленной на предупреждение административных правонарушений, в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что недопустимо в силу статей 17, 19 (часть 1), 34 (часть 1), 35 (части 1 - 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации и противоречит общеправовому принципу справедливости (Постановление от 17 января 2013 г. N 1-П).

Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ, статья 4.1 КоАП РФ дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Таким образом, принимая во внимание, то обстоятельство, что ФГБУ «Управление «Волгоградмелиоводхоз» уже направлены сведения в Управление Федерального казначейства по Волгоградской области о заключении трудового договора с гражданином, замещающим должность государственной службы, а также учитывая тяжелое финансовое положение Управления, считаю возможным при назначении наказания применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить администрации ФГБУ «Управление «Волгоградмелиоводхоз» наказание менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 19.29 КоАП РФ в размере 50 000 рублей.

            Руководствуясь ст. 29.10 и ст. 19.29 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

            Признать ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Волгоградской области» виновным в совершении правонарушения предусмотренного по ст. 19.29 КоАП РФ и назначить наказание в виде  административного штрафа в размере 50 000  рублей.

Административный штраф перечислять: УФК по Волгоградской области (Комитет Юстиции Волгоградской области, л/с 04292000030), КПП 344401001, ИНН 3445053806, ОКТМО 18604000, № счёта получателя 40101810300000010003 Отделение Волгоград г. Волгоград, БИК 041806001, КБК 80311601203019000140, УИН 0355266600000000000233697.

Административный штраф должен быть уплачен в течение 60 дней с момента вступления постановления о назначении административного наказания в законную силу. В случае неуплаты в установленный законом срок, виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2-х кратной суммы неуплаченного штрафа, либо в виде административного ареста сроком до 15 суток. Копия квитанции подтверждающей оплату административного штрафа предоставляется в судебный участок.

            На постановление может быть подана жалоба в Быковский районный суд Волгоградской области через мирового судью судебного участка № 2 Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья с/у № 2

Быковского судебного района                                                                  И.Ю. Чебанько