Решение по делу № 5-458/2018 от 26.12.2018

Дело №5-458/2018                                                          В соответствии с ч.1 ст.29.11 КоАП РФ постановление изготовлено в полном объеме 29.12.2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Кола                                                                           26 декабря 2018 года

Мировой судья судебного участка №2 Кольского судебного района Мурманской области Никифорова С.В. (адрес: 184381, Мурманская область, г.Кола, ул.Андрусенко, д.10/2),

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство, Немцевой Н.Н.,

а также представителя административного органа Смольянова М.М.,

рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица 

Общества с ограниченной ответственностью "Мурмаши-Сервис" (ООО "М-Сервис"), адрес: <АДРЕС>, ОГРН 1145105000226, ИНН 5105096940,  КПП 510501001, дата регистрации 06.03.2014,

о совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

По состоянию на 00.01 часов 07.11.2018 ООО "М-Сервис", осуществляя свою деятельность по адресу: <АДРЕС>, в установленный срок, то есть до 06.11.2018, не исполнило требования предписания №75 от 19.10.2018, выданного должностным лицом, осуществляющим муниципальный жилищный контроль, - и.о. главы администрации МО г.п.Мурмаши - об устранении выявленных нарушений обязательных требований к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, полученного представителем юридического лица 23.10.2018, согласно которому
ООО "М-Сервис" должно было убрать автопокрышки б/у с придомовой территории МКД <АДРЕС>.

Защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Немцева Н.Н. при рассмотрении дела, будучи ознакомленной с правами, указала, что ООО "М-Сервис" не может быть привлечено к административной ответственности в связи с отсутствием признаков административного правонарушения, поскольку у юридического лица отсутствовала обязанность исполнения предписания. В обоснование своих доводов указала, что автомобильные покрышки, которые было предписано убрать, не отнесены к бытовым отходам, в связи с чем ООО "М-Сервис" как организация, осуществляющая управление многоквартирным домом на основании соответствующего договора, не обязана производить мероприятия по их вывозу. Кроме того, участок земли, на котором находись обнаруженные автомобильные покрышки, не относится к многоквартирным домам, которые обслуживаются ООО "М-Сервис", земельные участки под конкретные дома не сформированы.

Представитель административного органа Смольянов М.М., ссылаясь на наличие в материалах дела доказательств вины юридического лица в совершении административного правонарушения, настаивал на привлечении ООО "М-Сервис" к административной ответственности.

Заслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, мировой судья считает доказанной вину юридического лица ООО "М-Сервис" в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

На основании ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу ст.25 Федерального закона от <ДАТА8> № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования городское поселение Мурмаши" утвержден постановлением администрации МО г.п.Мурмаши от 02.06.2017 №217 (далее Регламент).

В соответствии с п.1.2.1 Регламента муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования городское поселение Мурмаши осуществляется администрацией муниципального образования городское поселение Мурмаши.

Пунктом 1.4.1 Регламента установлено, что предметом муниципального жилищного контроля является: проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Мурманской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами; организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

В силу п.1.5.1 Регламента субъектами муниципального жилищного контроля являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории муниципального образования городское поселение Мурмаши, а также граждане - пользователи жилых помещений муниципального жилищного фонда.

На основании пп.4 п.1.7.1 Регламента при осуществлении муниципального жилищного контроля должностные лица органа муниципального жилищного контроля имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений Обязательным требованиям.

В силу ч.1 ст.161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п.6 ч.2 ст.153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч.14 ст.161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных ст.157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда утверждены Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 (Правила от 27.09.2003 №170).

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491 (Правила от 13.08.2006 №491).

Из представленных материалов следует, что ООО "М-Сервис" осуществляет свою деятельность по адресу: <АДРЕС>.

ООО "М-Сервис" осуществляет управление многоквартирными домами <АДРЕС>, что сторонами не оспаривается.

12.10.2018 в администрацию МО г.п.Мурмаши поступило обращение депутата МО г.п.Мурмаши Письмака А.А. о проверке деятельности
ООО "М-Сервис" по факту неисполнения обязательств по договору управления жилыми домами в связи с наличием у детской площадки на придомовой территории автопокрышек.

Распоряжением и.о. главы администрации МО г.п.Мурмаши №148 от 17.10.2018 в период с 18.10.2018 по 19.10.2018 назначено проведение внеплановой выездной проверки ООО "М-Сервис" с целью проверки надлежащего содержания придомовой территории многоквартирных домов <АДРЕС> в пределах доводов, содержащихся в обращении Письмака А.А.

Уведомление о проведении проверки вручено представителю
ООО "М-Сервис" 18.10.2018.

Из акта проверки №75 от 19.10.2018 следует о выявлении нарушений п.3.7 (абз.2,3) Правил от 27.09.2003 №170 и пп."б" п.10, пп."г" п.11 Правил от 13.08.2006 №491.

По итогам проверки вынесено предписание №75 от 19.10.2018, в соответствии с которым в срок до 06.11.2018 ООО "М-Сервис" необходимо убрать автопокрышки б/у с придомовой территории МКД <АДРЕС>.

Предписание вручено представителю ООО "М-Сервис" 23.10.2018.

Распоряжением главы администрации МО г.п.Мурмаши №168 от 13.11.2018 в период с 15.11.2018 по 16.11.2018 назначено проведение внеплановой выездной проверки ООО "М-Сервис", целью которой являлось установление исполнения ранее выданного предписания.

Уведомление о проведении проверки вручено представителю
ООО "М-Сервис" 14.11.2018.

Из акта №85 от 16.11.2018 следует, что по результатам проведения проверки в присутствии представителя юридического лица было выявлено неисполнение ООО "М-Сервис" предписания №75 от 19.10.2018, автомобильные покрышки не убраны.

Вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными материалами дела: протоколом  об административном правонарушении №30 от 10.12.2018, составленным в присутствии защитника Немцевой Н.Н., указавшей на несогласие в правонарушением в связи с незаконностью выданного предписания; копией обращения Письмака А.А. от 12.10.2018 и регистрационного-контрольной карточки к нему; копией распоряжения №148 от 17.10.2018 о проведении проверки; копией уведомления №4425/6 от 16.10.2018 о проведении проверки; копией акта проверки №75 от 19.10.2018; копией предписания №75 от 19.10.2018; копией распоряжения №168 от 13.11.2018; копией уведомления №4794/6 от 13.11.2018 о проведении проверки; копией акта проверки №85 от 16.11.2018; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении юридического лица.

Проверив в судебном заседании законность выданного предписания, мировым судьей фактов незаконности не установлено, поскольку оно выдано лицом, обладающим компетенцией на проведение контрольных мероприятий, в установленном законом порядке, без нарушений прав проверяемого субъекта, содержит требование об устранении нарушений законодательства с установлением разумного срока.

Порядок организации и осуществления проверки соответствует  требованиям Федерального закона "О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 №294-ФЗ.

Доводы об отсутствии у ООО "М-Сервис" обязанности по исполнению предписания, а также иные приведенные защитником доводы, не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку предписание обжаловано не было, недействительным не признавалось, следовательно, изложенные в нем требования юридическое лицо должно было исполнить.

Таким образом, ООО "М-Сервис" совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, а именно не исполнило в установленный срок законное предписание должностного лица, осуществляющего муниципальный жилищный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.

Назначая наказание, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, отсутствие отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств, и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 3.5, 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью "Мурмаши-Сервис" признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Кольский районный суд Мурманской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) по следующим реквизитам: Администрация МО г.п.Мурмаши, ИНН 5105020660, КПП 510501001, ОКТМО 47605163, счет 40101810000000010005, лицевой счет 04493160010, Отделение Мурманск г.Мурманск, БИК 044705001, КБК 00111690050130000140, протокол об административном правонарушении №30 от 10.12.2018.

Копию документа об уплате штрафа лицо, привлеченное к ответственности, должно незамедлительно направить мировому судье судебного участка №2 Кольского судебного района Мурманской области.

На основании ч.1 ст.31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, по ходатайству лица судья может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

На основании ч.2 ст.31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, по ходатайству лица уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей на срок до трех месяцев.

Разъяснить, что неуплата штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

В соответствии со ст.29.11 КоАП РФ день изготовления постановления в полном объеме является днём его вынесения.

Мировой судья                       подпись                С.В. Никифорова

5-458/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
ООО "Мурмаши-Сервис"
Суд
Судебный участок № 2 Кольского судебного района
Судья
Никифорова Светлана Валерьевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
2kol.mrm.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
26.12.2018Рассмотрение дела
26.12.2018Административное наказание
28.01.2019Обжалование
Обращение к исполнению
Окончание производства
31.05.2019Сдача в архив
26.12.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее