Решение по делу № 3-134/2013 от 15.05.2013

Дело № 3-134/2013          

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

15 мая 2013 год г. Кизляр,РД                                                                        

            Мировой судья судебного участка № 65 Кизлярского района РД Шеховцова Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ в отношении ООО «Терек», юридический адрес: <АДРЕС>

У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА2> государственным инспектором <АДРЕС> составлен протокол об административном правонарушении о привлечении ООО «Терек» к административной ответственности в соответствии со ст.19.7 КоАП РФ.

Дело рассмотрено без участия представителя юридического лица <ФИО1>. и представителя  <АДРЕС> по их ходатайствам (л.д. 39,51).

Исследовав материалы дела суд приходит к следующему.

Статья 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19,7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8, 19.19 Кодекса РФ об АП.

В качестве обязательного условия привлечения к административной ответственности данная статья указывает на то, что представление требуемых сведений должно быть предусмотрено законом и необходимо для осуществления соответствующим органом (должностным лицом) своих задач и функций в установленной сфере деятельности.

Из материалов дела усматривается, что определением <НОМЕР> от <ДАТА3> в отношении ООО «Терек» возбуждено дело об административном правонарушении по ст.8.41 КоАП РФ (л.д.40).

Согласно определению <НОМЕР> от <ДАТА3> в отношении ООО «Терек» возбуждено дело об административном правонарушении по ст.8.5 КоАП РФ (л.д. 41).

В рамках рассмотрения указанных административных дел, в порядке ст.26.10 КоАП РФ, государственным инспектором <АДРЕС> <ФИО2> вынесено определение <НОМЕР> от <ДАТА3> об истребовании сведений, необходимых для разрешения данных административных дел, которые необходимо представить в трехдневный срок с момента получения определения, при невозможности предоставления сведений Общество в этот же срок обязано уведомить должностное лицо (л.д.7). 

Определение было направлено в  адрес  ООО «Терек»  почтовой связью заказным письмом с уведомлением о получении <ДАТА4> и получено <ДАТА5> (л.д.5-6,8).

По факту не представления истребуемых документов, <ДАТА6> государственным инспектором <АДРЕС> <ФИО2>  составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>, согласно которому действия ООО «Терек» квалифицированы как нарушение ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, информация, в связи с непредставлением которой ООО «Терек» привлекается к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ, была истребована Управлением у ООО «Терек» в рамках рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении самого ООО «Терек» по ст.8.41 и ст.8.5 КоАП РФ, и в целях установления фактических данных относительно юридически значимых обстоятельств вышеуказанных дел, подлежащих обязательному доказыванию в силу требований ст.26.1 КоАП РФ.

Согласно ст.26.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме орган, должностное лицо, вынесших определение.

Вместе с тем, в соответствии с ч.3 ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

В силу положений ч.1 ст.25.1 КоАП РФ представление доказательств является правом, а не обязанностью лица, привлекаемого к административной ответственности. На лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть возложена обязанность по представлению доказательств своей невиновности, так и наличие своей вины в совершении административного правонарушения. Закон возлагает обязанность доказать виновность в установленном Кодексом порядке на лиц, уполномоченных возбуждать производство по делу об административном правонарушении, и этот порядок должен ими соблюдаться. Именно на них лежит бремя доказывания виновности лица, привлеченного к административной ответственности. Они должны принять все предусмотренные законом меры для всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела. Они не вправе перекладывать свою обязанность на лицо, привлеченное к административной ответственности.

Таким образом, решения должностных лиц об истребовании сведений в порядке ст.26.10 КоАП РФ у лиц, привлекаемых ими к административной ответственности (т.е. в рамках возбужденного административного производства), не являются объектом административно-правовой охраны ст.19.7 КоАП РФ, поскольку обусловлены установлением события самого правонарушения и виновности в нем лица.

Исходя из взаимосвязи  ст.26.10 КоАП РФ со ст.1.5 КоАП РФ следует, что необходимые для осуществления производства по делу сведения под угрозой наступления административной ответственности в случае их непредставления, истребуются не у лица, привлекаемого к ответственности, а у иных лиц (органов), располагающими такими сведениями в обязательном порядке.

Кроме того, необходимые сведения могут быть истребованы должностным лицом не в рамках дела об административном правонарушении, а в ином порядке реализации своих полномочий, в том числе, путем проведения внеплановой проверки (документарной и (или) выездной) в соответствии с ФЗ-294 от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что, не исполнив определение должностного лица об истребовании документов, юридическое лицо - ООО «Терек» реализовало свое право на защиту, как лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в связи с чем его бездействие в данном случае не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении ООО «Терек» по п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.

            Постановление в соответствии со ст. 30.1 ч.1 п.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях может быть обжаловано в Кизлярский районный суд РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                               Л.А. Шеховцова

3-134/2013

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
ООО "Терек"
Суд
Судебный участок № 65 Кизлярского района
Судья
Шеховцова Лариса Анатольевна
Статьи

ст. 19.7

Дело на странице суда
65.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
30.04.2013Рассмотрение дела
15.05.2013Рассмотрение дела
15.05.2013Прекращение производства
Окончание производства/Сдача в архив
15.05.2013
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее