Решение от 02.08.2021 по делу № 5-293/2021 от 02.08.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

р.п. Городище Волгоградская область Дело №5-124-293/2021 02 августа 2021 года Мировой судья судебного участка № 124 Волгоградской области Валеева М.Ю. (403003, Волгоградская область, рп. Городище, улица Промышленная, дом №6), рассмотрев дело об административном правонарушении по ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ООО «Агро-Прогресс» БакалдинаВалерия Васильевича, родившегося <ДАТА2> в <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении №34552114400043800002 от 25 июня 2021 года при проведении проверки соблюдения валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования в рамках Дела валютного контроля №345520210018, генеральный директор ООО «Агро-Прогресс» Бакалдин В.В. не представил в Межрайонную ИФНС России №5 по Волгоградской области документы, перечень которых отражён в запросе №345520210018001 от 19 апреля 2021 года в срок до 12 мая 2021 года. Истребуемые документы и предоставление информации по сроку не представлены должностным лицом в Межрайонную ИФНС №5, чем нарушено требования п. 3 ст. 93 НК РФ, а действия генерального директора Бакалдина В.В. содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ. В судебное заседание Бакалдин В.В. не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. При указанных обстоятельствах мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося должностного лица, привлекаемого к административной ответственности. Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам. В силу статьи 19.7 КоАП РФ административным правонарушением является непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.8, 19.19 настоящего Кодекса. Объектом данного правонарушения является право государственных органов на информацию, представление которой в соответствующий орган обязательно. Объективную сторону правонарушения характеризуют как действия, так и бездействия гражданина, должностного лица или юридического лица, обязанных представить определённую информацию в государственный орган, но не представивших ее или представивших неполную, искажённую информацию. Таким образом, одним из способов осуществления государственного надзора (контроля) выступает сбор уполномоченными органами информации. Частью 2 ст. 22 Закона № 173-ФЗ от 10 декабря 2003 года "О валютном регулировании и валютном контроле", а также п. 5.1.5 Положения " О Федеральной налоговой службе" от 30 сентября 2004 года № 506 определено, что налоговые органы являются органами валютного контроля. Налоговая инспекция как агент валютного контроля в ходе проверки валютных операций вправе запрашивать и получать документы, а также информацию, связанную с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Срок исполнения запроса устанавливается инспекцией и не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса (ч. 3 ст. 22, п. 3 ч. 1 ст. 23 Закона N 173-ФЗ, п. п. 2, 6 Правил представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля, за исключением уполномоченных банков, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 17.02.2007 № 98). В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона № 173-ФЗ валютные операции между резидентами запрещены. Из материалов дела следует, что 20 апреля 2021 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Волгоградской области в адрес ООО «Агро-Прогресс» был направлен запрос № 345520210018001 о предоставлении в инспекцию документов (сведений, информации) в рамках Дела валютного контроля №345520210018 за период с 01 мая 2019 года по 31 декабря 2020 года, а именно: - трудовые договоры, заключённые с иностранными работниками; документы, подтверждающие статус физического лица - резидента/ нерезидента; документы, подтверждающие выплату иностранным работникам денежных сумм в наличной форме и через банковский счёт. Срок предоставления сведений определён в течение 7 рабочих дней с момента получения запроса. Таким образом, генеральный директор юридического лица, на которого возложены функции по управлению обществом, обязан был не позднее указанного в запросе срока предоставить в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 5 по Волгоградской области истребимые документы, однако в установленный срок, документы представлены не были. Вина генерального директора Бакалдина В.В. подтверждается протоколом об административном правонарушении 34552114400043800002 от 25 июня 2021 года, выпиской из ЕГРЮЛ, копией запроса, и другими материалами дела. Данные доказательства мировой судья признаёт допустимыми, достоверными, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. В судебное заседание не представлены доказательства, подтверждающие исполнение запроса № 345520210018001 в установленные сроки, либо в срок, установленный в связи с его продлением (п. 8 Правил № 98). В связи с тем, что запрос исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, является обязательным для исполнения в установленный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность по статье 19.7 КоАП РФ. Оценив в совокупности представленные доказательства, суд считает вину установленной и квалифицирует действия Бакалдина В.В. по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - как непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности. Согласно ст. 4.1 ч. 2 КоАП РФ, при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено. Учитывая совокупность вышеизложенных обстоятельств, суд приходит к убеждению, что цели наказания в отношении генерального директора ООО «Агро-Прогресс» Бакалдина В.В. могут быть достигнуты при назначении наказания в виде предупреждения.Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░-░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ <░░░░2> ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.7 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ №124 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                  ░.░. ░░░░░░░