Решение по делу № 5-1/2018 (5-613/2017) от 23.01.2018

Дело № 5-1/2018

постановление изготовлено в полном объёме 26 января 2018 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

23 января 2018 года                                                                                            г. Оленегорск

Мировой судья судебного участка № 1 Оленегорского судебного района Мурманской области Алексеева Анна Александровна (Мурманская область, город Оленегорск, улица Мира, дом 23),

с участием представителя административного органа, возбудившего дело об административном правонарушении, - Комягина А.В.,

лица, в отношении которого ведётся производство об административном правонарушении, - Веселова А.Н.,

рассмотрев протокол Государственной жилищной инспекции Мурманской области об административном правонарушении № 755 от 01 декабря 2017 года и материалы дела вотношении должностного лица

Веселова <ФИО1>, <ДАТА4> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

<ОБЕЗЛИЧЕНО> Веселов А.Н., находясь по адресу: Мурманская область, город Оленегорск, улица Строительная, дом 15 офис 9, не выполнил законное предписание Государственной жилищной инспекции Мурманской области от 06 апреля 2017 года № 239/55 об устранении лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом 36 по улице Мира в городе Оленегорске Мурманской области в срок до 12 мая 2017 года.

Таким образом, своим бездействием должностное лицо Веселов А.Н. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель Государственной жилищной инспекции Мурманской области Комягин А.В. в судебном заседании полагал, что имеются все основания для признания должностного лица виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения его к ответственности.

<ОБЕЗЛИЧЕНО> Веселов А.Н. в судебном заседании вину не признал, указал, что посчитав требования предписания неправомерными, не стал его выполнять. Считает, что данные деревянные балки не относятся к общему имуществу многоквартирного дома, поскольку они расположены над одним жилым помещением. Предписание в установленный срок не обжаловал.

Выслушав представителя административного органа, возбудившего дело об административном правонарушении, лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, мировой судья считает, что вина должностного лица нашла своё подтверждение.

Частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.

Объективная сторона данного административного правонарушения выражается в невыполнении или ненадлежащем выполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.

При этом предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.

Согласно п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года №1110 лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ); исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года №416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Правила № 416).

В соответствии с пунктом 2 Правил № 416 под деятельностью по управлению многоквартирными домами понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 ЖК РФ, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 ЖК РФ, в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В силу пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее - Правила № 491), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).

В судебном заседании установлено, что 06 апреля 2017 года Государственной жилищной инспекцией Мурманской области вынесено предписание № 239/55, согласно которому обществу в срок до 12 мая 2017 года надлежало устранить допущенные им нарушения требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 и постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», а именно: <ОБЕЗЛИЧЕНО> дома 36 по улице Мира в городе Оленегорске Мурманской области выполнить замену деревянных балок чердачного перекрытия, обеспечить исправное состояние перекрытий, не допуская дальнейшее развитие их деформации.

Указанное предписание получено 18 апреля 2017 года, юридическим лицом не обжаловалось, срок предписания по исполнению вышеуказанных мероприятий не продлевался.

В период с 06 июля 2017 года по 13 июля 2017 года Государственной жилищной инспекцией Мурманской области проведена внеплановая выездная проверка по исполнению обществом предписания от 06 апреля 2017 года № 239/55, в ходе которой установлено, что общество в установленный срок до 12 мая 2017 года предписание не выполнило.

Законность указанного предписания в установленном законом порядке не оспорена, было выдано уполномоченным лицом в области регионального жилищного контроля, вступило в законную силу и подлежало исполнению лицом, которому оно было выдано.

На основании вышеприведенного законодательства, мировой судья приходит к выводу, что данное предписание является законным и выдано лицом, уполномоченным осуществлять региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.

<ОБЕЗЛИЧЕНО> Веселова А.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несмотря на непризнание вины, факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, достаточно и объективно подтверждается представленными доказательствами, оснований не доверять которым у мирового судьи не имеется, а именно: протоколом об административном правонарушении № 02-168/2017 от 28 ноября 2017 года, составленным в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с описанием события инкриминируемого правонарушения; копией распоряжения о проведении проверки от 27 марта 2017 года № 494; копией уведомления о проведении мероприятий по контролю от 27 марта 2017 года № 745; копией предписания от 06 апреля 2017 года №239/55; копией отчета об отправке предписания; копией распоряжения о проведении проверки от 04 июля 2017 года № 1124; копией уведомления о проведении мероприятий по контролю от 04 июля 2017 года № 2117; копией акта проверки от 13 июля 2017 года № 1140 с фототаблицей; копией распоряжения о проведении проверки от 22 мая 2017 года № 851; копией уведомления о проведении мероприятий по контролю от 22 мая 2017 года № 1701; копией акта проверки от 01 июня 2017 года №878; копией распоряжения о проведении проверки от 24 октября 2016 года № 2309; копией уведомления о проведении мероприятия по контролю от 24 октября 2016 года; копией предписания от 03 ноября 2016 года № 1121/24; копией отчёта о выполнении мероприятий по предписанию от 03 ноября 2016 года № 1121/24; копией заявления <ФИО2> копией акта обследования технического состояния квартиры от 09 сентября 2016 года; копией договора управления многоквартирным домом от 28 января 2007 года; выпиской из ЕГРЮЛ и другими материалами дела.

При этом представленные материалы позволяют сделать вывод о том, <ОБЕЗЛИЧЕНО> ООО «Наш дом» не было предпринято всех зависящих от него мер, направленных на исполнение предписания, в том числе, в период определенного в предписании срока. Названное предписание не обжаловано.

С учётом имеющихся в деле доказательств, законность требований вынесенного Государственной жилищной инспекцией Мурманской области предписания от 06 апреля 2017 года № 239/55 сомнений не вызывает. Оно выдано Государственной жилищной инспекцией Мурманской области в пределах предоставленных полномочий и направлено на соблюдение лицензиатом лицензионных требований в части надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома.

Не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный жилищный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Доводы о том, что деревянные балки чердачного перекрытия не относятся к общему имуществу многоквартирного дома суд считает несостоятельными, поскольку в соответствии с подпунктом «в» пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, а также приложения № 2 к договору управления многоквартирным домом деревянные плиты перекрытий включены в состав общего имущества многоквартирного дома.

Вина <ОБЕЗЛИЧЕНО> заключается в том, что он не принял все зависящие и достаточные меры по исполнению требований законного предписания в установленный в нём срок, тогда как должен был и мог осознавать противоправный характер своего бездействия и возможные последствия, что и повлекло за собой совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 указанной статьи).

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.

Санкция указанной статьи предусматривает для должностных лиц административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

При таком положении, учитывая характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие смягчающего и отягчающего административную ответственность обстоятельства, а также тот факт, что правонарушение совершено должностным лицом <ОБЕЗЛИЧЕНО>, доказательств обратного должностным лицом, составившим протокол по данному делу, не представлено, мировой судья полагает возможным назначить ему минимальное административное наказание, предусмотренное санкцией части 24 статьи 19.5 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа. При назначении наказания, мировой судья также учитывает, что в соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначенное Веселову А.Н. наказание в виде штрафа замене на предупреждение не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 3.5, 19.5 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

постановил:

Признать должностное лицо <ОБЕЗЛИЧЕНО> Веселова <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Оленегорский городской суд Мурманской области через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                     А.А. Алексеева

В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 данной статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 данного Кодекса.

С учётом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в судебный участок № 1 Оленегорского судебного района Мурманской области в часы работы суда.

Административный штраф перечислить:

Получатель: УФК по Мурманской области (Государственная жилищная инспекция Мурманской области, лицевой счёт 04492002020)

ИНН 5190109281, КПП 519001001, ОКПО 00099599, ОКТМО 47701000, БИК 044705001,

расчётного счёта: 401 018 100 000 000 100 05 (доходный)

Наименование банка - отделение Мурманск г. Мурманск,

КБК 860 116 900 400 400 001 40 административный штраф ГЖИ.

5-1/2018 (5-613/2017)

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
Веселов Анатолий Николаевич
Суд
Судебный участок № 1 Оленегорского судебного района
Судья
Алексеева Анна Александровна
Статьи

ст. 19.5 ч. 24

Дело на странице суда
1oln.mrm.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
17.01.2018Рассмотрение дела
23.01.2018Рассмотрение дела
23.01.2018Административное наказание
22.02.2018Обжалование
Обращение к исполнению
30.11.2018Окончание производства
27.12.2019Сдача в архив
23.01.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее