Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13 ноября 2020г. г. Самара Мировой судья судебного участка № 18 Красноглинского судебного района г. Самары Самарской области Щербачева Н.Г., с участием истца Валеевой А.Р., при секретаре Сережкиной Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-4100/2020 по иску Некоммерческой организации «Регионального оператора Самарской области «Фонд капитального ремонта» к Валеевой Асии Растамовне о взыскании задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, У С Т А Н О В И Л: Некоммерческая организация "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" (далее НО "ФКР") обратилась в суд с иском к Валеевой А.Р. о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общегоимущества в многоквартирном доме по адресу<АДРЕС> за период с 01.02.2017г. по 30.11.2019г. в размере 11 023,65 рублей, пени за просрочку оплаты взносов на капитальный ремонт за период с 20.04.2017г. по 19.11.2019г. в размере 685,35 рублей и расходов по уплате государственной пошлины в размере 468,36 рублей, а всего 12 177,36 рублей.
Истец указал в обоснование иска, что ответчику на праве собственности принадлежит жилое помещение в многоквартирном доме по адресу<АДРЕС>. Собственники помещений этого жилого дома формируют фонд капительного ремонта на счете регионального оператора НО "ФКР". Истцом не оплачены квитанции на оплату взносов на капитальный ремонт за указанный выше период. Истец на основании ст. ст. 210, 249, 309,310 ГК РФ, ст. ст.30,39, 153 - 155, 158, 169 ЖК РФ просит взыскать задолженность с ответчика. Представитель истца Якубовская Н.В. представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие представителя истца /л.д. 36/. Ответчик Валеева А.Р. иск не признала, по основаниям, изложенным в письменном возражении на иск /л.д. 38-39/. Суд, выслушав ответчика, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что заявленные исковые требования являются законными и обоснованными в силу следующих обстоятельств. В силу ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. На основании ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом и в соответствии с условиями обязательства или требованиями закона. В силу ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается. Судом установлено, что согласно Выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 30.07.2020 собственникомквартиры по адресу<АДРЕС> с 06.08.2002г. и по настоящее время является Валеева А.Р. /л.д. 11-15/. Согласно ст. 209, ст.210, ст. 249 ГК РФ, ч. 3 ст. 30 ЖК собственник жилого помещения несет бремя содержания собственности, каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению. Согласно ч.1 ч. 3 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт, обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. В соответствии ч. 1, ч. 3 ст. 169 Жилищного кодекса РФ, ч. 2,ч. 3 ст. 7 Закона Самарской области 21 июня 2013 года N 60-ГД «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области» (Далее - Закон Самарской области) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества по истечении восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области утверждена 29.11.2013 Постановлением правительства № 707 «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области» (далее - Региональная программа). Положениями ст. 170 Жилищного кодекса РФ предусмотрено 2 способа формирования фонда капитального ремонта в многоквартирном доме: 1) формирование фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом УК в банке; 2) формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора. Согласно ч. 3 ст. 170 Жилищного кодекса РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом. Общее собрание собственников помещений в доме, на котором бы было принято решение о самостоятельном формировании фонда капитального ремонта, об открытии специального счета - не проводилось. Отсутствует и решение, принятое квалифицированным большинством собственников помещений в доме, которое бы отвечало всем требованиям, предусмотренным ст. 175 - 177Жилищного кодекса РФ.
<АДРЕС> включен в Программу капитального ремонта, утвержденную Постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2013 № 707). В связи с указанным, обязанность по внесению взносов на капитальный ремонт возникла у собственников указанного выше жилого дома с августа 2014 Одной из функций регионального оператора в соответствии с ч. 2 ст. 28 Закона Самарской области является функция по аккумулированию взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете (счетах) регионального оператора. Согласно ч. 1, ч. 2 статьи 9 Закона Самарской области в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Собственники помещений в многоквартирномдоме по адресу: <АДРЕС> формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора НО «ФКР».
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя взнос на капитальный ремонт. Согласно п.1 ст. 155 ЖК РФ, п.1 ст.9 Закона №60-ГД ( в ред.действующей до 22.06.2016г.) в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт в срок не позднее десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, на основании платежных документов, представленных региональным оператором, а с 23.07.2016г.- не позднее двадцатого числа месяца, следующего за расчетным. Доводы истца о противоречии норм ЖК РФ, ГК РФ и региональных законов, на которые ссылается истец в части взносов на капитальный ремонт, противоречат Конституции РФ, а также Закону РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей», и о добровольном порядке внесению взносов на капитальный ремонт являются необоснованными. Согласно абзацу 7 пункта 5 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12.04.2016 г. N 10-П "По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы", в системе действующего правового регулирования взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах представляют собой в формально юридическом смысле обязательные платежи собственников помещений в таких домах, предусмотренные - в силу публичной значимости соответствующих отношений - Жилищным кодексом Российской Федерации в целях финансового обеспечения организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах для поддержания их в состоянии, соответствующем санитарным и техническим требованиям. Тем самым обеспечивается фактически индивидуально возмездный характер данных взносов, в связи с чем их установление Жилищным кодексом Российской Федерации само по себе не может рассматриваться как не согласующееся с предписанием статьи 57 Конституции Российской Федерации. Что касается собственников помещений в многоквартирном доме, избравших в качестве способа формирования фонда капитального ремонта аккумулирование соответствующих денежных средств на счете регионального оператора, то Жилищный кодекс Российской Федерации возлагает на них лишь обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 171), а все функции, связанные с распоряжением этими денежными средствами и обеспечением проведения капитального ремонта общего имущества в данном доме в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, передает региональному оператору - создаваемому субъектом Российской Федерации в организационно-правовой форме фонда юридическому лицу (части 1 и 2 статьи 178, части 1 и 2 статьи 182), которое, как унитарная некоммерческая организация, обладает специальной правоспособностью, в силу чего не вправе осуществлять деятельность, выходящую за ее пределы (абзац 1 пункта 7.2 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12.04.2016 г. N 10-П "По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы"). Указанным Постановлением Конституционный Суд Российской Федерации признал положения части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации не противоречащими Конституции Российской Федерации, а равно не нарушающими конституционные права и свободы гражданина и человека. Мировой судья не наделен полномочиями по пересмотру постановлений, принятых Конституционным Судом Российской Федерации. Ссылка ответчика на отсутствие договора и о противоречии взыскания взносов на капитальный ремонт, ст. 37 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» является несостоятельной. Вопросы по содержанию общего имущества многоквартрого дома. В том чсиле по проведению капитального ремонта общедомого имущства в многоквартирных домах, регулируются жилищным и гражданским законодательством, взносы на капитальный ремоньт, сделагнные до принятия решения собстенников жилых помещений решеия опроведении капитального ремонта не является оплатой за оказанную коммунальную услугу по пведению капттального ремонта, а препдставлябт собой денежные сресдтва собственника, находящиеся на специальном счете. Более того, Фелдеральным законом от 29.06.2015г. №176 -ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Росссий кой Федерации» из Жилищного кодекс исключена норма об обятаетном заключении договора между собсвениками помещений в МКД и региональным операором. Таким образом, обазанрость по уплате взносов на каптальный ремонт, не засвист о оформления договорных отншений. Таким образом, с учетом вышеприведенных норм законов и обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о невыполнении ответчиком обязательств по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, которые в силу выше приведенных норм закона являются обязательным платежом, а не добровольным взносом и необходимости их взыскания. Согласно представленному суду расчету задолженность ответчика за период 01.02.2017 по 30.01.2019 составила 11 023,65 рублей. Расчет произведен на основании Постановлений Правительства Самарской области № 293 от 08.06.2016 и №319 от 17.05.2017, судом проверен и признан правильным. Исковые требования заявлены в пределах срока исковой давности. Согласно изложенным в п. 17 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 2015 года N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса РФ об исковой давности" разъяснениям, в силу п. 1 ст. 204 ГК РФ срок исковой давности не течет с момента обращения за судебной защитой, в том числе со дня подачи заявления о вынесении судебного приказа либо обращения в третейский суд, если такое заявление было принято к производству. Заявление о вынесение судебного приказа поступило мировому судье 07.02.2020г. /л.д.34/, 12.02.2020г. вынесен судебный приказ, который был отменен 06.03.2020г. л.д. 6/. На основании п. 14.1 ст. 155 ЖК РФ Собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты. Уплата указанных пеней осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт. Истцом представлен расчет размера пени, которая за указанный период с 20.04.2017г. по 19.11.2019г. составляет 685,35 рублей, расчет судом проверен, является верным. Суд не усматривает оснований для применения положений ст. 333 ГК РФ для снижения размеры пени, поскольку ответчик не заявлял об этом и размер пени соответствует последствиям нарушения обязательства, не является завышенным. Доводы ответчика о необоснованном взыскании пени в связи с введением моратория Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" являются ошибочными. Действительно, статьей 18 Закона N 98-ФЗ установлено, что до 1 января 2021 года Правительство Российской Федерации вправе устанавливать особенности начисления и уплаты пени в случае несвоевременной и (или) не полностью внесенной платы за жилое помещение и коммунальные услуги, взносов на капитальный ремонт, установленных жилищным законодательством Российской Федерации, а также взыскания неустойки (штрафа, пени). Во исполнение указанной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 2 апреля 2020 года N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - постановление N 424), которое вступило в силу со дня его официального опубликования - 6 апреля 2020 года. Пунктом 5 постановления N 424 приостановлено до 1 января 2021 года взыскание неустойки (штрафа, пени) в случае несвоевременных и (или) внесенных не в полном размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт. В пункте 7 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 2", утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 30 апреля 2020 года, разъяснено, что названный мораторий действует в отношении неустоек (пеней, штрафов), подлежавших начислению за период просрочки с 6 апреля 2020 года до 1 января 2021 года, независимо от расчетного периода (месяца) поставки коммунального ресурса (оказания коммунальных услуг), по оплате которой допущена просрочка, в том числе, если сумма основного долга образовалась до 6 апреля 2020 года, если законом или правовым актом не будет установлен иной срок окончания моратория. Неустойка подлежит начислению и взысканию в порядке, установленном жилищным законодательством, законодательством о газоснабжении, электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении, и условиями договоров за весь период просрочки, исключая период действия моратория. Поскольку по данному делу неустойка начислена за период с 20.04.2017г. по 19.11.2019г., то на ее взыскание мораторий не распространяется. Мораторий установлен лишь в отношении неустоек, подлежащих начислению за период просрочки после 6 апреля 2020 года, в том числе на суммы долга образовавшиеся до 6 апреля 2020 года. Сумма долга образовалась до 6 апреля 2020 года, неустойка на нее также начислена до 6 апреля 2020 года. Следовательно, отношения возникли до введения моратория, следовательно, пеня подлежит взысканию. На момент рассмотрения дела в суде сведения об оплате задолженности в материалах дела отсутствуют. По изложенным выше основаниям требования истца подлежат полному удовлетворению. Согласно ст. 98 ГПК РФ суд присуждает с ответчика в пользу истца расходы по уплате государственной пошлины в размере 468,36 рублей. руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Исковые требования Некоммерческой организации «Регионального оператора Самарской области «Фонд капитального ремонта» удовлетворить полностью. Взыскать с Валеевой Асии Растамовны, <ДАТА30> рождения, уроженки г. <АДРЕС>, <НОМЕР> в пользу Некоммерческой организации «Регионального оператора Самарской области «Фонд капитального ремонта» задолженность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по адресу<АДРЕС> за период с 01.02.2017г. по 30.11.2019г. в размере 11 023,65 рублей, пени за просрочку оплаты взносов на капитальный ремонт за период с 20.04.2017г. по 19.11.2019г. в размере 685,35 рублей и расходы по уплате государственной пошлины в размере 468,36 рублей, а всего 12 177,36 рублей. Разъяснить лицам, участвующим в деле, их представителям о праве обратиться к мировому судье с заявлением о составлении мотивированного решения суда, которое может быть подано: 1) в течение трех дней со дня объявления резолютивной части решения суда, если лица, участвующие в деле, их представители присутствовали в судебном заседании; 2) в течение пятнадцати дней со дня объявления резолютивной части решения суда, если лица, участвующие в деле, их представители не присутствовали в судебном заседании. Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноглинский районный суд г. Самара в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Мировой судья подпись Н.Г. Щербачева Копия верна. Мировой судья Н.Г.<ФИО1>