№ 5-303/2021

УИД <НОМЕР> 44МS0017-01-2021-000889-47

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

                                                                                                                        

г. Кострома                                                                                                             13 мая 2021 года

Мировой судья судебного участка № 17 Костромского судебного района Костромской области Еськова А.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении

Сидорова Евгения Александровича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>

сведения о привлечении ранее к административной ответственности отсутствуют,       

установил:

Мировому судье судебного участка № 17 Костромского судебного района Костромской области поступил протокол об административном правонарушении <НОМЕР> 03/64 от 15 апреля 2021 года в отношении Сидорова Е.А.

Согласно протоколу Сидоров Е.А. был надлежащим образом извещен о начале проведения плановой выездной проверки с целью надзора за соблюдением гражданином Сидоровым Е.А., имеющим на праве собственности земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером <НОМЕР>, расположенный в Костромском районе Костромской области, обязательных требований в части охраны и использования земель сельскохозяйственного назначения. В назначенное время 22 марта 2021 года Сидоров Е.А. на проведение выездной проверки не явился, заявлений о переносе времени плановой выездной проверки не заявлял, документы, запрошенные Управлением Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям, необходимые для проведения выездной плановой проверки, не представил. Тем самым Сидоров Е.А. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ - непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

В судебное заседание Сидоров Е.А., будучи надлежащим образом извещенным заказным письмом с уведомлением, не явился.

Присутствие Сидорова Е.А. при рассмотрении дела обязательным в порядке, установленном ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ, не признано. Ввиду надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, в силу ч. 2 ст. 25.1 КОАП РФ дело рассмотрено без участия Сидорова Е.А.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В ст. 19.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, частью 1 статьи 19.7.5-3, частью 1 статьи 19.7.5-4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 71 Земельного кодекса РФ под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.

В силу п. 3 ст. 71 ЗК РФ предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.

Согласно подп. 2 п. 5 ст. 71 ЗК РФ должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

В судебном заседании установлено, что Сидорову Е.А. принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером <НОМЕР> площадью 52 500 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка; ориентир д. Коростелево; участок находится примерно в 50 м по направлению на юго-восток от ориентира; почтовый адрес ориентира: <АДРЕС> обл., <АДРЕС> р-н.

На основании Приказа Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям от 12 февраля 2021 года № 98 в отношении Сидорова Е.А. проведена плановая выездная проверка с целью надзора за соблюдением гражданином Сидоровым Е.А., имеющим земельный участок сельскохозяйственного назначения, обязательных требований в части охраны и использования земель сельскохозяйственного назначения, на основании плана проверок отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям на 2021 год.

В п. 13 указанного Приказа определено, что Сидорову Е.А. для проведения проверки необходимо представить: документы и материалы, содержащие сведения о состоянии, использовании и охране земель, документы, удостоверяющие права на земельный участок и находящиеся на нем объекты, а также сведения о лицах, использующих земельный участок; документы, удостоверяющие факты проведения работ по охране земель, сохранению и воспроизводства плодородия почв и защиты сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями, кустарниками, сорными растениями и по выполнению мероприятий по охране почв от загрязнения их опасными химическими веществами и др., и иные документы, относящиеся к предмету проверки.

Уведомлением от 16 февраля 2021 года Сидорову Е.А. сообщено о проведении проверки и необходимости прибыть 22 марта 2021 года к 10 часам 00 минутам по адресу: Костромская обл., Костромской р-н, земельный участок с кадастровым номером <НОМЕР>. Также разъяснено, что для проведения контрольно-надзорных мероприятий ему необходимо представить должностному лицу, уполномоченному на проведение проверки следующие документы: документы и материалы, содержащие сведения о состоянии, использовании и охране земель, документы, удостоверяющие права на земельный участок и находящиеся на нем объекты, а также сведения о лицах, использующих земельный участок; документы, удостоверяющие факты проведения работ по охране земель, сохранению и воспроизводства плодородия почв и защиты сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями, кустарниками, сорными растениями и по выполнению мероприятий по охране почв от загрязнения их опасными химическими веществами и др., и иные документы, относящиеся к предмету проверки.

Указанное уведомление было вручено Сидорову Е.А. 24 февраля 2021 года.

Согласно служебной записки государственного инспектора отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям <ФИО1> от 22 марта 2021 года, на проведение плановой выездной проверки 22 марта 2021 года к 10 часам 00 минут Сидоров Е.А. не явился, документы и материалы, содержащие сведения о состоянии, использовании и охране земель, документы, удостоверяющие права на земельный участок и находящиеся на нем объекты, а также сведения о лицах, использующих земельный участок; документы, удостоверяющие факты проведения работ по охране земель, сохранению и воспроизводства плодородия почв и защиты сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями, кустарниками, сорными растениями и по выполнению мероприятий по охране почв от загрязнения их опасными химическими веществами и др., и иные документы, относящиеся к предмету проверки, не представил.

Таким образом, своими действиями Сидоров Е.А. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ.

Вина Сидорова Е.А. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: приказом Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям от 12 февраля 2021 года № 98, служебной запиской от 22 марта 2021 года, выпиской из ЕГРН, уведомлением о проведении плановой выездной проверки от 16 февраля 2021 года, протоколом об административном правонарушении № 03/64 от 15 апреля 2021 года, в котором Сидоров Е.А. сделал собственноручную запись о том, что представить запрашиваемые документы забыл, иными, представленными в дело доказательствами.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данного правонарушения в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ не пропущен, составляет 3 месяца.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, определенных законом, устанавливающим ответственность за данное административное правонарушение.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая изложенное, характер и последствия совершенного Сидоровым Е.А. административного правонарушения, отсутствие имущественного ущерба, причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий, а также принимая во внимание отсутствие сведений о привлечении ранее Сидорова Е.А. к административной ответственности, в целях обеспечения баланса интересов, назначения справедливого и соразмерного административного наказания, судья полагает возможным назначить Сидорову Е.А. наказание в виде предупреждения, заключающееся в официальном порицании лица.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.7 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 17 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                                          ░.░.░░░░░░░