Дело № 5-519/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

28 декабря 2015 г.                                                                                               г.Сенгилей                   

И.о. мирового судьи судебного участка №1 Сенгилеевского района Сенгилеевского судебного района Ульяновской области Яшонова Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Карпухиной Н.В.1, <ДАТА2> г.р., <АДРЕС> проживающей по адресу: <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧИНО>, сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 части 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях

У С Т А Н О В И Л:

08.12.2015 начальником отдела - главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Ульяновской области составлен протокол об административном правонарушении по ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ в отношении <ОБЕЗЛИЧИНО> повлекло не возможность проведения и завершения проверки по обращению в Государственную инспекцию труда в Ульяновской области <ФИО2>

В судебное заседание Карпухиной Н.В.1 не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствии, в котором указала, что не представила документы в Государственную инспекцию труда, в связи с их отсутствием.

Исследовав письменные материалы дела, мировой судья считает, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.

Согласно ст.11 Федеральный закон от <ДАТА5> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, <ОБЕЗЛИЧИНО>, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес <ОБЕЗЛИЧИНО> мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля установят признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку.

Частью 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ установлена ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

Согласно распоряжения о проведении внеплановой документальной проверки от 19.11.2015 <НОМЕР> было определено провести проверку <ОБЕЗЛИЧИНО> Карпухиной Н.В.1 с целью защиты прав и интересов работников, для достижения которой <ОБЕЗЛИЧИНО> Карпухиной Н.В.1 необходимо предоставить следующие документы: штатное расписание за период 2003-2014г., копи приказов о приеме на работу <ФИО2>, копии трудовых договоров с изменениями и дополнениями, копии расчетных листов <ФИО2> за период с 2003-2014г.г., копии платежных ведомостей по оплате труда <ФИО2> за период 2003-2014г.г., копии табелей учета рабочего времени <ФИО2> за период с 2003-2014г.г., справку о задолженности перед <ФИО2>, копии налоговых деклараций в отношении <ФИО2> за период работы, копию книги учета движения трудовых книжек, приказ о расторжении трудового договора с <ФИО2>, документы подтверждающие произведение расчета при увольнении работника, письменное пояснение по вопросу отказа внесения <ФИО2> записи в трудовую книжку о расторжении трудового договора, отказа в выдаче приказа о расторжении трудового договора, отказа в выдаче трудовой книжки, приказы о предоставлении <ФИО2> ежегодных оплачиваемых отпусков за период 2003-2014г., документы подтверждающие их оплату.

Из запроса на имя <ОБЕЗЛИЧИНО> Карпухиной Н.В.1 <НОМЕР> от 19.11.2015, усматривается, что вышеуказанные документы и информация были запрошены у Карпухиной Н.В.1 со сроком предоставления в Государственную инспекцию труда в Ульяновской области до 01.12.2015. Данный запрос, согласно почтового уведомления, был получен Карпухиной Н.В.1 23.11.2015.

Согласно протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от 08.12.2015 запрошенные документы были предоставлены <ОБЕЗЛИЧИНО> Карпухиной Н.В.1 в установленный срок не в полном объеме.

При этом <ОБЕЗЛИЧИНО> Карпухиной Н.В.1 представляя документы в государственную инспекцию труда по запросу, приложила объяснение от 01.12.2015(л.д.15), согласно которому представление запрашиваемых документов в полном объеме  не представляется возможным в связи с тем, что <ФИО2> была принята на работу с 01.12.2003г. осуществляла свою трудовую деятельность в должности бухгалтера, вела всю документацию хозяйственно-финансовой деятельности <ОБЕЗЛИЧИНО>, при этом после ссоры с Карпухиной Н.В.1 забрала всю документацию и отказалась ее вернуть, пояснив, что сожгла.

В силу ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Исходя из положений ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из примечания к ст.2.4 КоАП РФ следует, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно ч. 3 ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе виновность лица в совершении административного правонарушения.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29 настоящего Кодекса, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки,

С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется умышленной формой вины, то есть лицо, его совершившее должно осознавать противоправный характер своего действия (бездействия), предвидеть его вредные последствия и желать наступления таких последствий или сознательно их допускать либо относиться к ним безразлично (ч. 1 ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Как следует из материалов дела, <ОБЕЗЛИЧИНО> Карпухиной Н.В.1 представляя документы по запросу государственной инспекции труда сама заявила о невозможности по независящим от нее причинам предоставления документов в полном объеме, что свидетельствует об отсутствии умысла к воспрепятствованию законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки или уклонению от такой проверки. Кроме этого должностное лицо государственной инспекции труда не было лишено права проведения выездной проверки <ОБЕЗЛИЧИНО> Карпухиной Н.В.1, что говорит о невозможности проведения или завершения проверки по формальным основаниям.

Учитывая изложенное, мировой судья приходит к выводу об отсутствии в действиях (бездействии) <ОБЕЗЛИЧИНО> Карпухиной Н.В.1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при  отсутствии состава административного правонарушения.

Учитывая, что в действиях (бездействии) <ОБЕЗЛИЧИНО> Карпухиной Н.В.1отсутствует состав  правонарушения, предусмотренного ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ, дело об административном правонарушении подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░░ ░.░.1 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░  ░░. 19.4.1 ░.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░  ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                   <░░░3>

5-519/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Карпухина Н. В.
Суд
Судебный участок № 1 Сенгилеевского района Сенгилеевского судебного района Ульяновской области
Судья
Яшонова Надежда Владимировна
Дело на сайте суда
1sengrn.uln.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
25.12.2015Рассмотрение дела
25.12.2015Прекращение производства
25.12.2015Окончание производства
Сдача в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее