Дело <НОМЕР> 27 мая 2016 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Ломоносовского судебного района города <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, материалы дела об административном правонарушении, поступившие из Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области в отношении индивидуального предпринимателя
<ФИО2>, <ДАТА2> г.р., уроженца г. <АДРЕС>, проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> завода, д. 28, <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ранее не привлекавшего к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель <ФИО2> при эксплуатации организации торговли по адресу, пр. <АДРЕС> в г. <АДРЕС>, допустил хранение и реализацию продукции без маркировочного ярлыка (морковь свежая общей массой брутто 110,85 кг.) с нарушением ст. 3 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «О качестве и безопасности пищевых продуктов», ст.3, 4, технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части её маркировки», утвержденного решением комиссии Таможенного союза от <ДАТА4> <НОМЕР> технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», утвержденного решением комиссии Таможенного союза от <ДАТА4> <НОМЕР>, своими действиями совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.
В судебное заседание <ФИО2> не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, что подтверждается имеющимся в материалах дела почтовым уведомлением.
Защитник <ФИО3> в судебном заседании не оспаривал существа вмененного административного правонарушения, вместе с тем, просил применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, проанализировав исследованные доказательства, мировой судья приходит к следующему.
Вина индивидуального предпринимателя <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, нашла подтверждение в судебном заседании.
В соответствии ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
В соответствии со ст. 10 закона РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера.
Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
Согласно ст. 13 федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «О качестве и безопасности пищевых продуктов» в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации.
Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.
В силу ст. 3, ст. 4 технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от <ДАТА4> <НОМЕР>, пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при соответствии ее маркировки настоящему техническому регламенту Таможенного союза, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
Маркировка транспортной упаковки, в которую помещена пищевая продукция, должна содержать следующие сведения: 1) наименование пищевой продукции; 2) состав пищевой продукции, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части 4.4 настоящей статьи и если иное не предусмотрено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; 3) количество пищевой продукции; 4) дату изготовления пищевой продукции; 5) срок годности пищевой продукции; 6) условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки; 7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции (далее - наименование и место нахождения изготовителя), а также в случаях, установленных настоящим техническим регламентом Таможенного союза, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера (далее - наименование и место нахождения импортера); 8) рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции; 9) показатели пищевой ценности пищевой продукции с учетом положений части 4.9 настоящей статьи; 10) сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (далее - ГМО); 11) единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
В случае если в транспортную упаковку помещена пищевая продукция без потребительской упаковки, предназначенная изготовителем для дальнейшей фасовки (конфеты, сахар-песок и другая пищевая продукция), маркировка транспортной упаковки, в которую помещена такая пищевая продукция, должна соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 4.1 настоящей статьи.
Предусмотренная пунктом 1 части 4.2 настоящей статьи и нанесенная в виде надписей маркировка пищевой продукции, помещенной в транспортную упаковку, должна быть нанесена на русском языке и на государственном(ых) языке(ах) государства - члена Таможенного союза при наличии соответствующих требований в законодательстве(ах) государства(в) - члена(ов) Таможенного союза, за исключением случаев, указанных в пункте 3 части 4.8 настоящей статьи.
Маркировка пищевой продукции, помещенной непосредственно в транспортную упаковку, предусмотренная частью 4.2 настоящей статьи, должна наноситься на транспортную упаковку, и (или) на этикетку, и (или) листок-вкладыш, помещаемый в каждую транспортную упаковку или прилагаемый к каждой транспортной упаковке, либо содержаться в документах, сопровождающих пищевую продукцию.
В соответствии с ч.9. ст.17 технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», утвержденного решением комиссии Таможенного союза от <ДАТА4> <НОМЕР> пищевая продукция, находящаяся на хранении, должна сопровождаться информацией об условиях хранения, сроке годности данной продукции.
В нарушение указанных Регламентов индивидуальный предприниматель <ФИО2> <ДАТА6> допустил хранение и реализацию продукции без маркировочного ярлыка (морковь свежая общей массой брутто 110,85 кг.).
Обстоятельства, изложенные в протоколе <НОМЕР>/2016 от <ДАТА7> подтверждены письменными материалами дела: распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА8>, предписанием, актом отбора проб пищевых продуктов от <ДАТА9>, расходной накладной <НОМЕР>СТВ0001463 от <ДАТА10>, счет-фактурой <НОМЕР> от <ДАТА11>, расходной накладной <НОМЕР> СТВ0001907 от <ДАТА12>, товарной накладной от <ДАТА13>, счет-фактурой <НОМЕР> от <ДАТА14>, актом отбора проб пищевых продуктов от <ДАТА15>, актом проверки <НОМЕР>/2016 от <ДАТА16>, объяснениями, выпиской из журнала учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выпиской из ЕГР.
Протокол об административном правонарушении составлен правильно в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
Таким образом, исследованными доказательствами подтверждается, что индивидуальный предприниматель <ФИО2> осуществлял продажу продукции без маркировки, его действия надлежит квалифицировать по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.
За совершенное правонарушение индивидуальный предприниматель <ФИО2> подлежит наказанию, оснований для его освобождения от наказания по ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушении, данные о лице, привлекаемом к административной ответственности, наличие по делу смягчающих (признание вины) и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с чем, полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи закона, по которой квалифицированы его действия с конфискацией предметов административного правонарушения.
На основании статей 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать индивидуального предпринимателя <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с конфискацией федеральную собственность предметов административного правонарушения (морковь свежая общей массой брутто 110,85 кг.), находящегося по адресу: г. <АДРЕС>, пр. <АДРЕС> д. 255.
Штраф следует перечислить на расчетный счет <НОМЕР> Получатель УФК по <АДРЕС> области и Ненецкому автономному округу (Управление Роспотребнадзора по <АДРЕС> области) Отделение <АДРЕС> г. <АДРЕС>. БИК Банка - 041117001. ИНН получателя - 2901133673. КПП получателя - 290101001. Код ОКТМО - 11701000, КБК - 141 116 08010 01 6000 140, предоставив квитанцию об уплате штрафа в канцелярию мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Ломоносовского судебного района г. <АДРЕС> по адресу: ул. <АДРЕС>, д. 3, 3 этаж, каб. 23.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В случае неуплаты административного штрафа и не предоставлении квитанции об его уплате на судебный участок, правонарушитель может быть привлечен к ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и штраф будет взыскан в принудительном порядке.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС>.
Мировой судья <ФИО1>