Решение по делу № 5-86/2020 от 12.03.2020

                

Постановление

по делу об административном правонарушении

12 марта 2020 г.                                                                                               с. Камышла

            Мировой судья судебного участка  № 136 Клявлинского судебного района Самарской области Загретдинова Г.Я., единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении:

должностного лица - Юсупова Р.М., <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>,привлекаемого к административной ответственности  по  ч.1 ст.12.34  КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

19.02.2020 года государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД России «Клявлинский» в ходе проверки установлено, что Юсупов Р.М., являясь должностным лицом - <ОБЕЗЛИЧЕНО>, то есть лицом  ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения в границах сельского поселения, не соблюдая требования безопасности дорожного движения, в нарушение п.13 ПДД РФ, п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017, не организовал производство работ по ликвидации снежных валов ближе 20 метров от остановочного пункта общественного транспорта,  тем самым создал угрозу безопасности дорожного движения.   

В судебном заседании Юсупов Р.М., после разъяснения ему прав и обязанностей, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, положений ст. 51 Конституции РФ,   вину в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ  признал, суду пояснил, что выявленные нарушения в настоящее время устранены.

Частью 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

К субъектам данного правонарушения относятся юридические лица независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт указанных объектов. Дорожные органы и организации, в ведении которых находятся дороги, обязаны содержать их в состоянии, обеспечивающем безопасные условия для дорожного движения, принимать меры к улучшению их эксплуатационных качеств, устранению помех для движения, обеспечивать безопасность движения в местах проведения ремонтных работ.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В соответствии со ст.37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная  

администрация является постоянно действующим (исполнительно-распорядительным) органом муниципального образования, наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ установлено, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено и лицом, привлекаемым к административной ответственности,  не оспорено, что должностное лицо Юсупов Р.М. является лицом, ответственным за содержание и эксплуатационное состояние автомобильных дорог местного значения в <АДРЕС>.

В соответствии с п. 1 ГОСТ Р 50597-2017,   стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам   эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее -дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (долее улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. 

Все требования стандарта являются обязательными к исполнению, и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В соответствии с п. 4.1 ГОСТ Р 50597-2017  выполнение установленных настоящим стандартом требований обеспечивают   организации, осуществляющие содержание дорог и улиц, владельцы железнодорожных путей и водопроводно-канализационного хозяйства.

В соответствии с п. 4.2 ГОСТ Р 50597-2017 в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечают требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов.

Согласно п.8.8 ГОСТ Р 50597-2017  формирование снежных валов на улицах не допускается ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств.

 Суд, выслушав Юсупова Р.М., исследовав материалы дела, оценивая содержащиеся в них доказательства, находит, что материалы дела об административном правонарушении в отношении Юсупова Р.М. оформлены надлежащим образом в соответствии с требованиями административного  законодательства, и что вина Юсупова Р.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1  ст. 12.34 КоАП РФ  доказана и  правильно квалифицированна по данной статье, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при   содержании дорог.

   Факт совершения должностным лицом Юсуповым Р.М. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, подтверждаются собранными по делу доказательствами:

-протоколом об административном правонарушении от 19.02.2020г.,   актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, фототаблицей, рапортом ГИ ДН ОГИБДД МО МВД России «Клявлинский», из которых видно,  что снежный вал сформирован ближе 20м от остановочного пункта общественного транспорта;

- решением Собрания представителей <АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА7>, из которого видно, что  Юсупова Р.М.  избран <ОБЕЗЛИЧЕНО><АДРЕС>;

- уставом <АДРЕС>, из которого следует, что в компетенцию   поселения  входит дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них;

- объяснением Юсупова Р.М., из которого следует, что в его обязанности входит обеспечение безопасности дорожного движения, с нарушением согласен.

Данные документы у суда сомнений не вызывают.

            Не доверять представленным в материалах дела вышеназванным доказательствам у мирового судьи оснований не имеется, поскольку в своей совокупности они полно и объективно отражают данные, устанавливающие виновность должностного лица.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ, мировой судья считает признание вины, устранение выявленных нарушений на момент рассмотрения дела.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, мировым судьей не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, в данном случае не имеется.

С учетом вышеизложенного, при назначении наказания мировой судья, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение,  отсутствие отягчающих обстоятельств, считает целесообразным назначить наказание должностному лицу Юсупову Р.М. в виде минимального штрафа, установленного санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

постановил:

Должностное лицо - Юсупова Р.М. признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить  наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

            На постановление может быть подана жалоба в Клявлинский районный суд Самарской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

            По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

            Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным  к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

            При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.        

На основании п. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Квитанция об уплате административного штрафа должна быть предоставлена в течение указанного выше срока в судебный участок № 136 Клявлинского судебного района Самарской области, находящийся по адресу: Самарская область, с. Камышла, ул. Комсомольская, д. 11.

           Мировой судья               

Реквизиты:

Получатель платежа: УФК по Самарской области (ГУ МВД России по Самарской области), КА 101 ИНН: 6317021970, КПП: 631601001Банк получателя: Отделение Самара,

Р/с 40101810822020012001, БИК: 043601001  

КБК: 18811601123010001140,  ОКТМО: 36622424

УИН 18810463200320000329