Решение по делу № 5-569/2019 от 19.12.2019

 Дело № 5 - 569/2019

УИД40MS0054-01-2019-002574-83

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Кондрово Калужская область                                                23 декабря 2019 года

         Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 54 Дзержинского судебного района Калужской области - мировой судья судебного участка № 22 Дзержинского судебного района Калужской области Петрушин Д. В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Муниципального унитарного предприятия Муниципального образования городского поселения поселок <АДРЕС> «Благоустройство поселка <АДРЕС> (сокращенное наименование МУП «Благоустройство поселка Товарково») юридический адрес: <АДРЕС> область <АДРЕС> район п. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, дата регистрации юридического лица <ДАТА2>, ОГРН <НОМЕР> ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,                         

УСТАНОВИЛ:

15 октября 2019 года МУП «Благоустройство поселка <АДРЕС> по адресу: <АДРЕС> область <АДРЕС> район п. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, являясь организацией осуществляющей предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, в нарушение положений части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, не выполнило в установленный срок до <ДАТА4> предписание <НОМЕР> от <ДАТА5> об устранении выявленного нарушения выданного главным специалистом Государственной жилищной инспекции Калужской области.

Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела, извещались своевременно и надлежащим образом, уважительных причин неявки в судебное заседание не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения дела, о рассмотрении дела в его отсутствие не заявлялось. Мировой судья, с учетом положений части 3 статьи 25.15, статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, счел возможным рассмотрение дела в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к выводу о наличии в бездействиях МУП «Благоустройство поселка Товарково» состава административного правонарушения предусмотренного частью 24 статьи 19.5 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований; выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.

Согласно положений статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и положения Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной частью 3 настоящей статьи. Должностные лица органа государственного жилищного надзора при осуществлении лицензионного контроля обязаны исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица органа государственного жилищного надзора имеют права, предусмотренные частью 5 статьи 20 настоящего Кодекса. При этом в случае выявления нарушений лицензионных требований должностные лица органа государственного жилищного надзора должны установить, что указанные нарушения допущены в результате виновных действий (бездействия) должностных лиц и (или) работников лицензиата.

Предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами согласно статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию (пункт 51).

Согласно положений статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия). Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля.

Согласно части 2 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами утверждает Правительство Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 утверждено положение «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами».

В соответствии с частью 7 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление.

Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей). Исходя из части 2 статьи 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации; г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Виновность МУП «Благоустройство поселка Товарково» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается совокупностью следующих доказательств:

- протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА10> составленного в отношении МУП «Благоустройство поселка Товарково» по части 24 статьи 19.5 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту неисполнения в установленный срок предписания должностного лица <НОМЕР> от <ДАТА11> года;

- актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя  <НОМЕР> от <ДАТА10>, согласно которому в ходе проведенной проверки исполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА11> установлено, что мероприятия по устранению выявленных нарушений не выполнены;

- актом <НОМЕР> от <ДАТА12>, согласно которому на момент проверки работы по устранению бытового мусора на придомовой территории, по ремонту кровли, по устранению следов гниения на конструкции кровли, по устранению нарушений конька, по устранению разрушения подшивки карнизных свесов не выполнены. Работы по предписанию не выполнены;

 - приказом <НОМЕР> от <ДАТА13> заместителя начальника инспекции - начальника отдела инспектирования жилищного фонда, лицензионного контроля и контроля за капитальными ремонтами Государственной жилищной инспекции Калужской области о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, согласно которому  проверка в отношении МУП «Благоустройство поселка Товарково» проводится с целью проверки исполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА11> года;

- предписанием <НОМЕР> от <ДАТА5> об устранении выявленного нарушения, выданным МУП «Благоустройство поселка Товарково» главным специалистом Государственной жилищной инспекции Калужской области Рыленковой Н. В., согласно которому срок устранения нарушений указан <ДАТА14> года;

- актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя  <НОМЕР> от <ДАТА11>, актом проверки эксплуатационного состояния объекта <НОМЕР> от <ДАТА15>, согласно которым в ходе проведенной проверки выявлены нарушения по содержанию общего имущества  многоквартирного дома с нарушением Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда;

- приказом <НОМЕР> от <ДАТА16> и.о. начальника инспекции - начальника отдела инспектирования жилищного фонда, лицензионного контроля и контроля за капитальными ремонтами Государственной жилищной инспекции Калужской области о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, согласно которому  проверка в отношении МУП «Благоустройство поселка Товарково» проводится с целью проверки обращения от <ДАТА17> года;

- копией обращения жильца <АДРЕС> по ул. <АДРЕС> п. <АДРЕС> района <АДРЕС> области в Государственную жилищную инспекцию Калужской области от <ДАТА17> года о проведении проверки в отношении МУП «Благоустройство поселка Товарково»;

- копией договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <АДРЕС> область <АДРЕС> район п. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> от <ДАТА19>, заключенный собственниками дома с МУП «Благоустройство поселка Товарково»;

- копией лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами выданной МУП «Благоустройство поселка Товарково»; Согласно положений части 1статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Совокупность исследованных доказательств, свидетельствует о том, что административным органом предписание направлялось в адрес МУП «Благоустройство поселка Товарково» в установленном порядке, по юридическому адресу, МУП «Благоустройство поселка Товарково» было уведомлено своевременно и надлежащим образом о проведении проверки должностными лицами административного органа. МУП «Благоустройство поселка Товарково» являясь организацией осуществляющей предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, с учетом предписанных должностным лицом административного органа принятия мер, необходимых для устранения выявленных нарушений, обязано было принимать меры к устранению выявленных нарушений и исполнению предписания в полном объеме, в установленный срок, однако каких-либо достаточных и все зависящих от него мер к исполнению предписания в полном объеме в установленный срок не предпринималось, выявленные нарушения в установленный срок не устранены. Факт того, что решения и действия должностных лиц административного органа обжаловались, были признаны в установленном порядке незаконными, или разрешение вопроса об отсрочке исполнения предписания, судом не установлен.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, с отражением всех необходимых сведений, оснований для признания исследованных судом доказательств недопустимыми, мировым судьей не установлено.

При назначении административного наказания мировой судья учитывает положения статей 2.10, 3.1, 4.1 - 4.3 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, с учетом фактических обстоятельств совершения административного правонарушения, учитывая положения санкции части 24 статьи 19.5, статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, достижения цели административного наказания, приходит к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа, размер которого определяет в соответствии с санкцией части 24 статьи 19.5 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Муниципальное унитарное предприятие Муниципального образования городского поселения поселок Товарково «Благоустройство поселка Товарково» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей.

Административный  штраф  подлежит уплате по следующим реквизитам:

получатель УФК по Калужской области (Государственная жилищная инспекция Калужской области) ИНН 4027064312 КПП 402701001 ОКТМО 29701000 расчетный счет 40101810500000010001 в отделение Калуга г. Калуга

БИК 042908001  код бюджетной классификации 12811690040040000140

Разъяснить положения статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

По вступлении постановления в законную силу и не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки  исполнения постановления в части наложения административного штрафа, сведения (квитанцию) об уплате штрафа необходимо представить в судебный участок № 54 Дзержинского судебного района Калужской области по адресу: 249832, Калужская область, Дзержинский район, г. Кондрово, ул. Советская, д. 4.

Неуплата административного штрафа в установленный срок в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано и (или) опротестовано в Дзержинский районный суд Калужской области через мирового судью судебного участка № 54 Дзержинского судебного района Калужской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Мировой судья                                            подпись                                 Д. В. Петрушин

копия верна: Мировой судья                                                                     Д. В. Петрушин