Дело № 5-559/17
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
г. Воркута Республика Коми 09 июня 2017 годаМировой судья Горняцкого судебного участка г. Воркуты Республики Коми Боричева У.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> <Зашихиной С.Н.1>,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с протоколом об административном правонарушении №1 от <ДАТА2> должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> <Зашихина С.Н.1> совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
Как следует из протокола, <ОБЕЗЛИЧЕНО> <Зашихиной С.Н.1> не исполнены требования п.3 ст.25 Закон РФ от 19.04.1991г. №1032-1 (ред. от 01.05.2017г.) «О занятости населения в Российской Федерации», а именно не представлена в орган службы занятости населения - ГУ РК «Центр занятости населения города Воркуты» информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей за февраль, апрель, июль, август, сентябрь, ноябрь и декабрь 2016г.
Пунктом 3 ст.25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» установлена обязанность работодателя ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.
Конкретная дата предоставления указанной информации законом не установлена, поэтому сроки предоставления таких сведений субъекты РФ определяют самостоятельно.
Постановлением Правительства Республики Коми от 25.02.2015г. №84 утвержден Порядок представления работодателями информации органам службы занятости Республики Коми о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей. В соответствии с п.2 указанного Порядка информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей органам службы занятости Республики Коми представляется работодателямиежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, в том числе и при отсутствии на отчетную дату свободных рабочих мест и вакантных должностей.
Частью 1 ст.4.5 КоАП РФ установлено, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Согласно ч.2 ст.4.8 КоАП РФ срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца.
В соответствии с абз.1 п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Как уже отмечалось выше, <Зашихиной С.Н.1> вменяется не предоставление информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей за февраль, апрель, июль, август, сентябрь, ноябрь и декабрь 2016г. Таким образом, указанную информацию <Зашихина С.Н.1> должна была предоставить ГУ РК «Центр занятости населения города Воркуты»: за <ДАТА7> включительно.
Поскольку в данном случае <Зашихиной С.Н.1> вменяется совершение административного правонарушения в форме бездействия, срок привлечения ее к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения обязанности по предоставлению информации, а именно за февраль 2016г. с <ДАТА14> и так далее по каждому месяцу отдельно. При этом за декабрь 2016г. данный срок исчисляется с <ДАТА15> Следовательно, срок привлечения <Зашихиной С.Н.1> к административной ответственности по данному делу окончательно истек <ДАТА16> Протокол поступил в суд <ДАТА17>, т.е. за пределами сроков привлечения к административной ответственности.
Из положений п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
В силу ч.1 ст.28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст.24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 названного Кодекса.
Как следует из смысла ч.2 ст.29.4 КоАП РФ, судьей постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в том случае, если обстоятельства, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, наступили в суде.
Приведенные нормы в равной степени обязательны как для должностных лиц, так и для судей. Это означает, что если по делу об административном правонарушении любое из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ, наступило до направления дела в суд, то должностное лицо, в производстве которого находится это дело, обязано вынести постановление о прекращении производства по делу, а не направлять его в суд.
При изложенных обстоятельствах, суд усматривает основания для возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, для решения вопроса о прекращении производства по делу.
Руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, мировой судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол №1 от <ДАТА2> об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> <Зашихиной С.Н.1> (со всеми приложенными к нему документами) должностному лицу, его составившему.
Определение о возвращении протокола об административном правонарушении, как исключающее возможность дальнейшего движения дела, может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в Воркутинский городской суд Республики Коми через Горняцкий судебный участок г.Воркуты Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Мировой судья У.Н. Боричева