ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № 5-469/2021
07 июня 2021 года г. Артем
Мировой судья судебного участка № 102 судебного района г. Артема Приморского края Ступак Т.В.,
расположенного по адресу: Приморский край г. Артем ул. Урицкого, 7А кабинет № 306,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении <Дмитриева А.С.1>, <ДАТА2> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, являющегося зам.директора по хозяйственной части <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего по адресу<АДРЕС>, паспорт <НОМЕР>, ответственность за которое предусмотрена ст. 5.43 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведенной 25 марта 2021 года в период с 15 часов 50 минут до 16 часов 10 минут прокуратурой г. Артема проверки соблюдения требований законодательства в сфере социальной защиты и социальном обслуживании инвалидов установлено, что по адресу <ОБЕЗЛИЧЕНО>: <АДРЕС>, и.о.директора которого являлся <Дмитриева А.С.1>, места для стоянки транспортных средств, предназначенные для транспортных средств, управляемых инвалидами или перевозящих инвалидов, не выделены и не обозначены знаком на горизонтальной поверхности покрытия стоянки - 1.24.3 «Инвалиды» и не продублированы знаками 6.4 «Место парковки», 8.17 «Инвалиды» на вертикальной поверхности (стене, столбе, стойке и т.п.), принятыми в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 СП 59.13330.2016, ГОСТ 12.4.026 и Правил дорожного движения, на высоте не менее 1,5м.
Помощник прокурора г. Артема Ковалева Е.Л. в судебном заседании поддержала постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
<Дмитриева А.С.1> в судебном заседании с правонарушением согласился, указав, что нарушения устраняются.
Выслушав помощника прокурора Ковалеву Е.Л., <Дмитриева А.С.1>, изучив представленные доказательства, суд полагает, что в действиях <Дмитриева А.С.1> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.43 КоАП РФ, как нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Вина <Дмитриева А.С.1> подтверждается следующими доказательствами.
В соответствии со ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Согласно ст. 2 Федерального закона РФ от 24.11.1995г. № 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее ФЗ № 181), социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
В силу ст. 15 ФЗ № 181, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.
На каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.03.2019г. № 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» основным требованием к государственной политике является обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
На основании ст. 12 Федерального закона от 30.12.2009г. № 384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.
15.05.2017г. введен в действие «СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-0102001», утвержденный Приказом Минстроя России от 14.11.2016г. № 798/пр (далее СП 59.13330.2016), содержащий аналогичные положения.
Согласно п. 1.4 СП 59.13330.2016 требования настоящего документа необходимо учитывать при проектировании новых, реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых зданий и сооружений. Они распространяются на функционально-планировочные элементы зданий и сооружений, их участки или отдельные помещения, доступные для маломобильных групп населения: входные узлы, коммуникации, пути эвакуации, помещения (зоны) проживания, обслуживания и места приложения труда, а также на их информационное и инженерное обустройство.
В случае невозможности полного приспособления объекта для нужд МГН при реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений и т.д., следует осуществлять проектирование в рамках «разумного приспособления».
В силу гл. 5.2 пп. 5.2.1-5.2.5 СП 59.13330.2016 на индивидуальных автостоянках на участке около или внутри зданий, учреждений обслуживания следует выделять 10% мест (но не менее одного места) для транспорта инвалидов.
Места для личного автотранспорта инвалидов желательно размещать вблизи входа в предприятие или в учреждение, доступного для инвалидов, но не далее 50 м, от входа в жилое здание - не далее 100 м.
Выделяемые места должны обозначаться знаками, принятыми ГОСТ Р 52289 и ПДД на поверхности покрытия стоянки и продублированы знаком на вертикальной поверхности (стене, столбе, стойке и т.п.) в соответствии с ГОСТ 12.4.026, расположенным на высоте не менее 1,5 м.
В соответствии с п. 5.7.5 ГОСТ Р 52289-2004 Национального стандарта РФ. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004г. № 120-ст, знак 6.4 «Место стоянки» применяют для обозначения площадок, предназначенных для стоянки транспортных средств.
Согласно п. 5.9.21 ГОСТ Р 52289-2004 табличку 8.17 «Инвалиды» применяют совместно со знаком 6.4 для указания, что стояночная площадка (или ее часть) отведена для стоянки транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов.
Согласно Приложению 2 к Правилам дорожного движения, раздел 1 «Горизонтальная разметка», горизонтальная разметка 1.24.3 обозначает дублирование дорожного знака «Инвалиды». Раздел 6 «Информационный знаки» предусматривает установку знака 6.4 «Место парковки», раздел 8 «Знаки дополнительной информации (таблички)» предусматривает наличие знака 8.17 «Инвалиды».
В нарушение вышеприведенных норм и требований <Дмитриева А.С.1>, являясь должностным лицом <ОБЕЗЛИЧЕНО>, не обеспечил на стоянке (остановке) транспортных средств выделение и обозначение знаком на горизонтальной поверхности покрытия стоянки - 1.24.3 и не продублировал знаками 6.4 «Место парковки», 8.17 «Инвалиды» на вертикальной поверхности (стене, стойке, столбе и т.п.), принятыми в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ 12.4.026 и ПДД, на высоте не менее 1,5 м.
Вина <Дмитриева А.С.1> подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, его пояснениями, решением о проведении проверки от 25.03.2021г., актом проверки от 25.03.2021г., фотографиями, Уставом <ОБЕЗЛИЧЕНО>, приказом от 03.03.2021г. о возложении на <Дмитриева А.С.1> обязанностей директора.
При назначении административного наказания <Дмитриеву А.С.1> суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
<Дмитриева А.С.1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.43 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Артемовский городской суд Приморского края.
Постановление вступило в законную силу «______»_______________2021г.
Срок предъявления к исполнению два года.
Дата выдачи 07.06.2021г.
Дата выдачи для исполнения «______»________________________2021г.
Штраф перечислять:
УФК по Приморскому краю (Прокуратура Приморского края л/счет 04201455560)
ИНН 2536042415 КПП 253601001
Дальневосточное ГУ Банка России//УФК по Приморскому краю г. Владивосток
р/с 03100643000000012000
к/с 40102810545370000012
БИК 010507002
ОКТМО 05701000
Мировой судья: подпись Т.В.Ступак