Решение по делу № 5-605/2021 от 23.08.2021

Дело № 5-605/21                                                                                                                         

                                                         П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

23 августа 2021 года                                                                          г. Анадырь                        

Мировой судья судебного участка г. Анадыря Чукотского автономного округа (Чукотский АО, г. Анадырь, ул. Энергетиков, д.11), ЛукичёваЕлена Борисовна,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном  ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, в отношении

 

        Савченко  В.С., ранее не  привлекавшегося к административной ответственности по КоАП РФ.

У С Т А Н О В И Л:

  ДАТА года  в  ВРЕМЯ мин.    Савченко  В.С. в <АДРЕС>, управлял транспортным средством    Volkswagen г/н  НОМЕР, в состоянии опьянения в нарушение п.2.7 Правил дорожного движения. Действия Савченко  В.С. не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Савченко  В.С. в судебное заседание не явился, о месте, времени и дате рассмотрения дела, был уведомлен надлежащим образом, причины неявки суду не известны. 

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела.

При таких обстоятельствах, суд находит возможным, рассмотреть дело в отсутствие  Савченко  В.С.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Из протокола об административном правонарушении от   ДАТА  года  50 АО <НОМЕР> следует, что ДАТА года  в  ВРЕМЯ мин.    Савченко  В.С. в <АДРЕС>, управлял транспортным средством    Volkswagen г/н  НОМЕР, в состоянии опьянения в нарушение п.2.7 Правил дорожного движения. Действия Савченко  В.С. не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Данные обстоятельства  подтверждаются  рапортом ИГДПС ОГИБДД  МУ  МВД России «Люберецкое» Самульцева А.А.,  составленного непосредственно в день совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч.1 и ч.1.1 ст.27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения. Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Согласно п.2 и п.3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (утв. постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 475) установлено, что освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения.

 Достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке.

Из  протокола об отстранении от управления транспортным средством 50 ЕВ  <НОМЕР> НОМЕР от ДАТА года следует, что у   Савченко  В.С. имелись признаки опьянения: запах алкоголя изо рта, нарушение речи, в связи, с чем у   инспектора ДПС были достаточные основания отстранить Савченко  В.С. от управления транспортным средством и провести освидетельствование, с участием понятых.

Пунктом 7 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (утв. Постановление Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 475 «Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и Правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством» (с изменениями от 10 февраля 2011 г.) установлено, что при проведении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства проводит отбор пробы выдыхаемого воздуха в соответствии с инструкцией по эксплуатации используемого технического средства измерения.

Пункт 9 тех же Правил предусматривает, что в случае превышения предельно допустимой концентрации абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе, выявленного в результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, составляется акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Из материалов дела следует, что  инспектором ГДПС ОГИБДД  МУ  МВД России «Люберецкое» Самульцевым А.А. ДАТА года  с участием понятых   было предложено  Савченко  В.С. пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.  Савченко  В.С. согласился пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, что подтверждается собственноручной подписью  Савченко В.С., подписями понятых.

Согласно акту освидетельствования  на состояние  алкогольного опьянения    50 АА  <НОМЕР> НОМЕР   от ДАТА года у Савченко  В.С. установлено состояние опьянения  0,244 мг/л, с данными результатами  Савченко  В.С. согласился, о чём собственноручно написал в акте  освидетельствования  на состояние  алкогольного опьянения    50 АА  <НОМЕР> НОМЕР от ДАТА года, в присутствии понятых.

В материалах дела имеется  копия водительского удостоверения  на имя Савченко В.С. за номером  <НОМЕР> выданное ДАТА года   на право  управление транспортными средствами категории «В,В1».

Согласно п.2.7. Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения», водителю запрещается: управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.

Согласно ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Давая оценку доказательствам, суд приходит к выводу, что данные доказательства относятся к исследованным по делу обстоятельствам, получены в установленном законом порядке, то есть являются допустимыми, достоверными, а в совокупности - достаточными для разрешения административного дела по существу.

Из протокола об отстранении от управления транспортным средством, акта освидетельствования на состояние опьянения видно, что основанием для проведения данных действий инспектором ДПС явились имевшиеся у водителя   Савченко В.С. признаки алкогольного опьянения. 

Соответственно совокупностью собранных по делу доказательств, у суда не вызывают сомнений. Кроме того, следует принять во внимание, что при составлении протоколов и  дачи объяснений, замечаний или возражений относительно данных обстоятельств  Савченко В.С. в соответствующих процессуальных документах не сделано.

Анализируя все полученные доказательства в их совокупности, суд считает, что предъявленное сотрудником полиции требование, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортных средств  Самульцева А.А. о прохождении  Савченко В.С. освидетельствования на состояние алкогольного опьянения  было законно и обоснованно, так как у инспектора ДПС имелись достаточные основания полагать, что водитель  Савченко В.С. находится в состоянии опьянения. Оснований не доверять содержанию протоколов, находящихся в материалах дела суд не находит, поскольку данные протоколы составлены и подписаны уполномоченным на их составление лицом, а так же лицом, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении, двумя понятыми.

О том, что инспектор ДПС, понятые  являются заинтересованными по делу лицами, судом не было установлено, каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о заинтересованности данных лиц в привлечении Савченко В.С.  к административной ответственности ч.1 ст.12.8 КоАП РФ  у суда не имеется.

Оценивая изложенные доказательства в совокупности, суд пришёл к убеждению, что виновность Савченко В.С. в совершении действий, указанных в установочной части постановления, полностью доказана.

Вина Савченко В.С. в описанном правонарушении, помимо протокола об административном правонарушении  50 АО <НОМЕР> <НОМЕР> от ДАТА подтверждается: протоколом   50 ЕВ  <НОМЕР> от ДАТА года об отстранении от управления транспортным средством, актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения  50 АА <НОМЕР> <НОМЕР> от ДАТА года, чеком с алкотектора от ДАТА года,  копией ВУ, рапортом инспектора ГДПС ОГИБДД  МУ  МВД России «Люберецкое» Самульцевым А.А., оглашёнными в судебном заседании и другими материалами дела.  

Действия  Савченко В.С., который управлял транспортным средством в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих  административную ответственность установленных, судом  не установлено.

При назначении наказания за административное правонарушение суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих  административную ответственность.

Руководствуясь ст.ст. 4.1, 4.2, 29.10, 32.7 КоАП РФ, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Савченко В.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, на основании которой назначить ему наказание  в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев.

Обязать   Савченко В.С.  сдать водительское удостоверение в ОГИБДД МОМВД России «Анадырский» в течение трёх рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления.

Срок наказания исчислять со дня сдачи Савченко В.С. водительского удостоверения, либо изъятия у него соответствующего удостоверения, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.

Разъяснить Савченко В.С. положения ст.32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой, в течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.  В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок. В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов. Течение срока лишения специального права в случае назначения лицу, лишенному специального права, административного наказания в виде лишения того же специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее.

Копию постановления, направить в ОГИБДД МОМВД России «Анадырский» - для исполнения.  

  Копию постановления, направить в ОГИБДД  МУ  МВД России «Люберецкое»  - для сведения.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам - взыскатель УФК по Московской области (МУ МВД России «Люберецкое»), Банк получателя платежа: ГУ банка России по ЦФО, ИНН: 5027060060, КПП: 502701001, р/с: 03100643000000014800 в ГУ банка России по ЦФО, БИК: 004525987, ОКТМО: 46748000, КБК-18811601123010001140, УИН 18810450211910005258. Разъяснить Савченко В.С. положения ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, что административный штрафдолжен быть уплачен  в полном размере  лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее  шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа  в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч.1.1 или ч.1.3 настоящей статьи, либо со дня  истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренные ст.31.5  КоАП РФ

Согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Разъяснить Савченко В.С. положение ст.20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой  неуплата административного штрафа в срок, влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении одновременно  является исполнительным документом.

Постановление может быть обжаловано в Анадырский городской суд через судебный участок мирового судьи г. Анадырь в течение десяти суток с момента вручения или получения постановления.

Мировой судья                                                                       Е.Б. Лукичёва