Дело № 2-825 /2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<ДАТА1> <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> края Вахрушева О.А., при секретаре Мусюхиной И.А. с участием помощника <АДРЕС> межрайонного прокурора Суходоевой А.С., представителя ответчика Управления социальной защиты населения по <ОБЕЗЛИЧЕНО>районам Абрамовой Л.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <АДРЕС> межрайонного прокурора в интересах Ждановой <ОБЕЗЛИЧЕНО> к Управлению социальной защиты населения по <ОБЕЗЛИЧЕНО>о возмещении суммы, затраченной на доставку твердого топлива,
УСТАНОВИЛ:
<АДРЕС> межрайонный прокурор обратился с иском в интересах истца к Управлению социальной защиты населения по <ОБЕЗЛИЧЕНО>районам о взыскании суммы, затраченной на доставку твердого топлива, в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб. В обоснование заявленных требований ссылается на то, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> межрайонной прокуратурой по результатам проверки соблюдения социальных прав при предоставлении льгот педагогическим работникам установлено следующее. Жданова Е.А. является педагогическим работником и получает компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения. В 2013 -2015 г.г. она обратилась в Управление социальной защиты населения по <ОБЕЗЛИЧЕНО>районам с заявлением о предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения, представив платежные документы, согласно которым ею в 2013 -2015 г.г. приобретены уголь и дрова, а также оплачена их доставка в сумме <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб. Исходя из произведенного ответчиком расчета истцу была произведена выплата компенсации за приобретение твердого топлива, в которую не была включена компенсация расходов по его доставке до его жилого дома в пос. <АДРЕС> <АДРЕС> района ул. <АДРЕС> 12 <АДРЕС> в сумме <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб., что является незаконным и необоснованным.
Согласно ст. 3 Закона <АДРЕС> края <НОМЕР> -ЗС от <ДАТА2> «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности» расходы по обеспечению мер социальной поддержки педагогических работников, работающих в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) <АДРЕС> края, являются расходными обязательствами <АДРЕС> края и носят целевой характер. Финансирование расходов на обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения производится через уполномоченный орган исполнительной власти <АДРЕС> края в сфере социальной защиты населения. Пунктом 2 Правил возмещения расходов, связанных с предоставлением компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), утвержденных постановлением администрации <АДРЕС> края от <ДАТА3> <НОМЕР>, предусмотрено, что меры социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности, рабочих поселках, включая вышедших на пенсию, а также совместно проживающим с ними членам семей предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов по оплате жилого помещения с отоплением и освещением. Компенсация предоставляется в размере 100% оплаты жилого помещения, отопления и освещения (пункт 4).
Денежный эквивалент оплаты отопления жилого помещения, в том числе твердым топливом, определяется исходя из общей площади занимаемого жилого помещения, утвержденных тарифов на отопление и цен на твердое топливо. Денежный эквивалент оплаты отопления твердым топливом может определяться уполномоченным органом на основании предоставленных педагогическим работником платежных документов организации, реализовавшей ему топливо, или договоров купли-продажи.
В соответствии с решением управления <АДРЕС> края по государственному регулированию цен и тарифов от <ДАТА4> <НОМЕР> "О регулировании цен на топливо твердое (уголь каменный), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребности граждан в жилье" установлены предельные максимальные цены на топливо твердое (уголь каменный), В пунктах 2, 3 данного Решения указано, что цены установлены на условиях франко-склад топливоснабжающей организации (склад, база) без учета доставки до потребителя. При условии обеспечения доставки угля продавцом покупателю оплата такой доставки производится в размере, определяемом соглашением между покупателем и продавцом.
Статьей 154 Жилищного кодекса РФ установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Таким образом, поставка твердого топлива включается в понятие платы за коммунальные услуги, расходы по которым должны компенсироваться истцу.
Существующий порядок предоставления мер социальной поддержки, связанный с предоставлением жилья с отоплением и освещением педагогическим работникам сельской местности, при котором категория льготников, имеющих дома с печным отоплением, освобождена от оплаты за освещение и отопление лишь частично, поскольку специалисты вынуждены нести транспортные расходы, кроме того, меры социальной поддержки ограничены нормативами, ставит их в неравное положение по сравнению с педагогическими работниками, проживающими в домах с центральным отоплением.
Таким образом, по мнению <АДРЕС> межрайонного прокурора, действия Управления социальной защиты населения по <ОБЕЗЛИЧЕНО>районам в отношении ЖдановойЕ.А. при определении порядка предоставления ей льгот, согласно которому педагогический работник за счет собственных средств должен осуществить вывоз дров, угля, незаконны, нарушают его права на получение мер социальной поддержки в объеме, предусмотренном федеральным законодательством.
В судебном заседании помощник <АДРЕС> межрайонного прокурора Суходоева А.С. на иске настаивала, ссылаясь на доводы искового заявления.
Материальный истец участия в судебном заседании не приняла, извещена надлежаще.
Представитель ответчика - Управления социальной защиты населения по <ОБЕЗЛИЧЕНО>Абрамова Л.К. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что все доводы указаны в представленном до судебного заседания отзыве на исковое заявление, при этом подчеркнула, что компенсация по доставке твердого топлива не входит в понятие «коммунальные услуги». Просила в удовлетворении исковых требований отказать.
Третье лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> в рассмотрении дела участия не приняло, извещено надлежаще.
Согласно отзыву на иск, представленному ответчиком, транспортные услуги по доставке твердого топлива не относятся к жилищным или коммунальным услугам, отдельно Законом также не предусмотрено компенсирование транспортных услуг по доставке топлива. По мнению ответчика, расходы хозяйствующего субъекта на доставку твердого топлива потребителям в розничную цену не включаются, правовых оснований для предоставления компенсации истцу за доставку твердого топлива нет.
Мировой судья, выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, находит исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В судебном заседании, бесспорно, установлено, что Жданова Е.А. является педагогическим работником и имеетправо на получение мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
В соответствии с представленными квитанции истица приобрела дрова и уголь с доставкой.
Установлено, что Ждановой Е.А. в 2013 -2015 г. г. <АДРЕС> социальной защиты населения <ОБЕЗЛИЧЕНО>районам была выплачена компенсация за расходы на твердое топливо. При этом сумма, уплаченная за доставку угля и дров в 2013 -2015 г.г. ей не компенсирована. Согласно п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с положениями ст. 55 Закона РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об образовании», ст. 47 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 3 Закона <АДРЕС> края <АДРЕС> края от <ДАТА2> <НОМЕР> «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» расходы по обеспечению мер социальной поддержки педагогических работников, работающих в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) <АДРЕС> края, являются расходными обязательствами <АДРЕС> края и носят целевой характер. Финансирование расходов на обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения производится через уполномоченный орган исполнительной власти <АДРЕС> края в сфере социальной защиты населения.
Пунктами 2-4 Правил возмещения расходов, связанных с предоставлением компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа <АДРЕС> края, утвержденных постановлением Администрации <АДРЕС> края от <ДАТА3> <НОМЕР>, предусмотрено, что компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения предоставляется проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) <АДРЕС> края педагогическим работникам: работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) <АДРЕС> края; вышедшим на пенсию и непосредственно перед выходом на нее занимавшимся педагогической деятельностью в государственных образовательных учреждениях субъекта Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), при наличии у них стажа работы в указанных образовательных учреждениях не менее 10 лет и получении на момент выхода на пенсию мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения, предусмотренных для педагогических работников. Компенсация вышеперечисленным педагогическим работникам предоставляется в отношении одного жилого помещения, в котором они зарегистрированы в установленном порядке по месту жительства. Компенсация предоставляется в размере 100% оплаты жилого помещения, отопления и освещения.
Денежный эквивалент оплаты отопления жилого помещения определяется исходя из размера платы за отопление, определенного в соответствии с законодательством. При отсутствии соглашения о взаимодействии денежный эквивалент оплаты отопления твердым топливом определяется управлением социальной защиты населения на основании представленных педагогическим работником платежных документов организации, реализовавшей ему топливо, или договоров купли-продажи (при приобретении твердого топлива у индивидуальных предпринимателей) (п.п. 30, 31 Правил).
Решением управления <АДРЕС> края по государственному регулированию цен и тарифов от <ДАТА7> <НОМЕР> «О регулировании цен на топливо печное бытовое (дрова), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье» установлены предельные максимальные цены на топливо печное бытовое. В пунктах 2, 3 названного Решения указано, что цены установлены на условиях франко-склад топливоснабжающей организации (склад, база) без учета доставки до потребителя. При условии обеспечения раскола, доставки дров продавцом покупателю оплата данных услуг производится в размере, определенном соглашением покупателя и продавца. Решением управления<АДРЕС> края по государственному регулированию цен и тарифов от <ДАТА4> <НОМЕР> "О регулировании цен на топливо твердое (уголь каменный), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребности граждан в жилье" установлены предельные максимальные цены на топливо твердое (уголь каменный), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье. В пунктах 2, 3 данного Решения указано, что цены установлены на условиях франко-склад топливоснабжающей организации (склад, база) без учета доставки до потребителя. При условии обеспечения доставки угля продавцом покупателю оплата такой доставки производится в размере, определяемом соглашением покупателя и продавца. В силу ч.4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Таким образом, в понятие платы за коммунальные услуги включается понятие поставки твердого топлива. Мировой судья соглашается сдоводами прокурора о том, что при расчете размера компенсации на оплату твердого топлива истцу <АДРЕС> социальной защиты населения по Каменскому и Крутихинскому районам должны учитываться расходы, понесенные за доставку твердого топлива от склада до места жительства истца. Доводы ответчика о том, что доставка твердого топлива не относится к коммунальным услугам, мировой судья не принимает во внимание, поскольку Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает право педагога на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Суд полагает, что в понятие «компенсация расходов на отопление» входят расходы на приобретение твердого топлива, его доставку до места жительства. В противном случае,педагогические работники сельской местности, которые имеют дома с печным отоплением и вынуждены нести транспортные расходы, ставятся в неравное положение по сравнению с педагогическими работниками, проживающими в домах с центральным отоплением.
С размером исковых требований суд соглашается, считает его верным, доказанным. Размер исковых требований ответчиком не оспорен.
Материалами дела подтверждается, что Ждановой Е.А. уплачено за доставку твердого топлива (угля, дров) 2013 -2015 г. г. - <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб.
В соответствии со ст. 3 Закона <АДРЕС> края <АДРЕС> края от <ДАТА2> <НОМЕР> «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)», Правилами возмещения расходов, связанных с предоставлением компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа <АДРЕС> края, утвержденными постановлением Администрации <АДРЕС> края от <ДАТА3> <НОМЕР>, расходы, понесенные истцом в 2013 -2015 г.г. по доставке твердого топлива от склада до ее места жительства в сумме <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб. подтвержденные платежными документами, подлежат взысканию с Управления социальной защиты населения по <ОБЕЗЛИЧЕНО>районам за счет средств краевого бюджета. На основании изложенного,руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, мировой судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░░░░░░>░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ 2013 -2015 ░. ░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░, ░░░░) ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░. <░░░░░> <░░░░░> ░░░░░░ ░░. <░░░░░> 12 <░░░░░> ░ ░░░░░░░ <░░░░░░░░░░> ░░░. ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. <░░░░░░░░░░>