Дело № 2-825 /2016                                                                              

                                                       Р Е Ш Е Н И Е                                              

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<ДАТА1>                                                                                    <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка  <НОМЕР> <АДРЕС> района   <АДРЕС> края   Вахрушева О.А.,  при секретаре  Мусюхиной И.А.  с участием помощника <АДРЕС> межрайонного прокурора   Суходоевой А.С., представителя  ответчика  Управления  социальной защиты населения  по    <ОБЕЗЛИЧЕНО>районам   Абрамовой Л.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <АДРЕС> межрайонного прокурора в интересах    Ждановой <ОБЕЗЛИЧЕНО>         к   Управлению  социальной защиты населения  по   <ОБЕЗЛИЧЕНО>о  возмещении суммы, затраченной на доставку твердого топлива,  

                                                          УСТАНОВИЛ:

<АДРЕС> межрайонный прокурор  обратился с иском в интересах истца к Управлению   социальной защиты населения  по   <ОБЕЗЛИЧЕНО>районам  о взыскании суммы, затраченной на доставку твердого топлива, в размере   <ОБЕЗЛИЧЕНО>    руб.    В обоснование заявленных требований ссылается на то, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> межрайонной прокуратурой  по результатам проверки соблюдения социальных прав при предоставлении льгот педагогическим работникам установлено следующее.   Жданова Е.А.      является педагогическим работником и получает компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения.  В   2013 -2015  г.г.    она обратилась в Управление    социальной защиты населения  по  <ОБЕЗЛИЧЕНО>районам  с заявлением о предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения, представив платежные документы, согласно которым ею  в    2013 -2015 г.г.        приобретены уголь и дрова, а также оплачена их доставка в сумме  <ОБЕЗЛИЧЕНО>   руб.  Исходя из произведенного ответчиком расчета  истцу  была произведена выплата компенсации за приобретение твердого топлива, в которую не была включена компенсация расходов по его доставке до его жилого дома в пос. <АДРЕС>     <АДРЕС> района   ул. <АДРЕС>  12 <АДРЕС>     в сумме   <ОБЕЗЛИЧЕНО>     руб.,  что является незаконным и необоснованным.

 Согласно ст. 3 Закона <АДРЕС> края <НОМЕР> -ЗС от <ДАТА2> «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности» расходы по обеспечению мер социальной поддержки педагогических работников, работающих в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) <АДРЕС> края, являются расходными обязательствами <АДРЕС> края и носят целевой характер. Финансирование расходов на обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения производится через уполномоченный орган исполнительной власти <АДРЕС> края в сфере социальной защиты населения. Пунктом 2 Правил возмещения расходов, связанных с предоставлением компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), утвержденных постановлением администрации <АДРЕС> края от <ДАТА3> <НОМЕР>, предусмотрено, что меры социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности, рабочих поселках, включая вышедших на пенсию, а также совместно проживающим с ними членам семей предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов по оплате жилого помещения с отоплением и освещением. Компенсация предоставляется в размере 100% оплаты жилого помещения, отопления и освещения (пункт 4).

Денежный эквивалент оплаты отопления жилого помещения, в том числе твердым топливом, определяется исходя из общей площади занимаемого жилого помещения, утвержденных тарифов на отопление и цен на твердое топливо. Денежный эквивалент оплаты отопления твердым топливом может определяться уполномоченным органом на основании предоставленных педагогическим работником платежных документов организации, реализовавшей ему топливо, или договоров купли-продажи.

В соответствии с решением управления <АДРЕС> края по государственному регулированию цен и тарифов от <ДАТА4> <НОМЕР> "О регулировании цен на топливо твердое (уголь каменный), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребности граждан в жилье" установлены  предельные максимальные цены на топливо твердое (уголь каменный),  В пунктах 2, 3 данного Решения указано, что цены установлены на условиях франко-склад топливоснабжающей организации (склад, база) без учета доставки до потребителя. При условии обеспечения доставки угля продавцом покупателю оплата такой доставки производится в размере, определяемом соглашением между покупателем и продавцом.

 Статьей 154 Жилищного кодекса РФ установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Таким образом, поставка твердого топлива включается в понятие платы за коммунальные услуги, расходы по которым должны компенсироваться истцу.

Существующий порядок предоставления мер социальной поддержки, связанный с предоставлением жилья с отоплением и освещением педагогическим работникам сельской местности, при котором категория льготников, имеющих дома с печным отоплением, освобождена от оплаты за освещение и отопление лишь частично, поскольку специалисты вынуждены нести транспортные расходы, кроме того, меры социальной поддержки ограничены нормативами, ставит их в неравное положение по сравнению с педагогическими работниками, проживающими в домах с центральным отоплением.

Таким образом, по мнению <АДРЕС> межрайонного прокурора, действия Управления  социальной защиты населения  по   <ОБЕЗЛИЧЕНО>районам    в  отношении ЖдановойЕ.А.       при определении порядка предоставления ей льгот, согласно которому педагогический работник за счет собственных средств должен осуществить вывоз дров, угля, незаконны, нарушают его права на получение мер социальной поддержки в объеме, предусмотренном федеральным законодательством.

В судебном заседании  помощник <АДРЕС> межрайонного прокурора   Суходоева А.С.   на иске настаивала, ссылаясь на доводы искового заявления. 

Материальный истец участия в судебном заседании не приняла, извещена надлежаще.

Представитель ответчика - Управления    социальной защиты населения  по    <ОБЕЗЛИЧЕНО>Абрамова Л.К.  в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что все доводы указаны в представленном до судебного заседания отзыве на исковое заявление, при этом подчеркнула, что компенсация по доставке твердого топлива не входит в понятие «коммунальные услуги». Просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Третье лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> в рассмотрении дела участия не приняло, извещено надлежаще.

Согласно отзыву на иск, представленному ответчиком, транспортные услуги по доставке твердого топлива не относятся к жилищным или коммунальным услугам, отдельно Законом также не предусмотрено компенсирование транспортных услуг по доставке топлива. По мнению ответчика, расходы хозяйствующего субъекта на доставку твердого топлива потребителям в розничную цену не включаются, правовых оснований для предоставления компенсации  истцу за доставку твердого топлива нет.

Мировой судья, выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, находит исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании, бесспорно, установлено, что     Жданова Е.А. является педагогическим работником и имеетправо на получение мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

В соответствии с представленными квитанции   истица  приобрела  дрова и    уголь  с доставкой.   

Установлено, что Ждановой Е.А.     в  2013 -2015  г.  г.        <АДРЕС>    социальной защиты населения  <ОБЕЗЛИЧЕНО>районам     была выплачена компенсация за расходы на твердое топливо. При этом сумма, уплаченная   за доставку угля и дров   в   2013 -2015  г.г. ей не компенсирована. Согласно п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с положениями ст. 55 Закона РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об образовании», ст. 47 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3 Закона <АДРЕС> края   <АДРЕС> края от <ДАТА2> <НОМЕР> «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» расходы по обеспечению мер социальной поддержки педагогических работников, работающих в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) <АДРЕС> края, являются расходными обязательствами <АДРЕС> края и носят целевой характер. Финансирование расходов на обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения производится через уполномоченный орган исполнительной власти <АДРЕС> края в сфере социальной защиты населения.

Пунктами 2-4 Правил возмещения расходов, связанных с предоставлением компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа <АДРЕС> края, утвержденных постановлением Администрации <АДРЕС> края от <ДАТА3> <НОМЕР>, предусмотрено, что компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения предоставляется проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) <АДРЕС> края педагогическим работникам: работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) <АДРЕС> края; вышедшим на пенсию и непосредственно перед выходом на нее занимавшимся педагогической деятельностью в государственных образовательных учреждениях субъекта Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), при наличии у них стажа работы в указанных образовательных учреждениях не менее 10 лет и получении на момент выхода на пенсию мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения, предусмотренных для педагогических работников. Компенсация вышеперечисленным педагогическим работникам предоставляется в отношении одного жилого помещения, в котором они зарегистрированы в установленном порядке по месту жительства. Компенсация предоставляется в размере 100% оплаты жилого помещения, отопления и освещения.

Денежный эквивалент оплаты отопления жилого помещения определяется исходя из размера платы за отопление, определенного в соответствии с законодательством. При отсутствии соглашения о взаимодействии денежный эквивалент оплаты отопления твердым топливом определяется управлением социальной защиты населения на основании представленных педагогическим работником платежных документов организации, реализовавшей ему топливо, или договоров купли-продажи (при приобретении твердого топлива у индивидуальных предпринимателей) (п.п. 30, 31 Правил).

Решением управления <АДРЕС> края по государственному регулированию цен и тарифов от <ДАТА7> <НОМЕР>  «О регулировании цен на топливо печное бытовое (дрова), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье» установлены предельные максимальные цены на топливо печное бытовое. В пунктах 2, 3 названного  Решения указано, что цены установлены на условиях франко-склад топливоснабжающей организации (склад, база) без учета доставки до потребителя. При условии обеспечения раскола, доставки дров продавцом покупателю оплата данных услуг производится в размере, определенном соглашением покупателя и продавца. Решением управления<АДРЕС> края по государственному регулированию цен и тарифов от <ДАТА4> <НОМЕР> "О регулировании цен на топливо твердое (уголь каменный), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребности граждан в жилье" установлены  предельные максимальные цены на топливо твердое (уголь каменный), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье. В пунктах 2, 3 данного Решения указано, что цены установлены на условиях франко-склад топливоснабжающей организации (склад, база) без учета доставки до потребителя. При условии обеспечения доставки угля продавцом покупателю оплата такой доставки производится в размере, определяемом соглашением покупателя и продавца. В силу ч.4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Таким образом, в понятие платы за коммунальные услуги включается понятие поставки твердого топлива. Мировой судья соглашается сдоводами прокурора о том, что при расчете размера компенсации на оплату твердого топлива истцу   <АДРЕС>    социальной защиты населения  по   Каменскому и  Крутихинскому районам    должны учитываться расходы, понесенные за доставку твердого топлива от склада до места жительства истца. Доводы ответчика о том, что доставка твердого топлива не относится к коммунальным услугам, мировой судья не принимает во внимание, поскольку Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает право педагога на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Суд полагает, что в понятие «компенсация расходов на отопление» входят расходы на приобретение твердого топлива, его доставку до места жительства. В противном случае,педагогические работники сельской местности, которые имеют дома с печным отоплением и вынуждены нести транспортные расходы, ставятся в неравное положение по сравнению с педагогическими работниками, проживающими в домах с центральным отоплением.

С размером исковых требований суд соглашается, считает его верным, доказанным. Размер исковых требований ответчиком не оспорен.

Материалами дела подтверждается, что      Ждановой Е.А.      уплачено за доставку твердого топлива (угля, дров)    2013 -2015   г.  г. -  <ОБЕЗЛИЧЕНО>      руб.

   В соответствии со  ст. 3 Закона <АДРЕС> края   <АДРЕС> края от <ДАТА2> <НОМЕР> «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)», Правилами возмещения расходов, связанных с предоставлением компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа <АДРЕС> края, утвержденными постановлением Администрации <АДРЕС> края от <ДАТА3> <НОМЕР>, расходы, понесенные истцом  в    2013 -2015 г.г.  по доставке твердого топлива от склада до ее места жительства в сумме  <ОБЕЗЛИЧЕНО>   руб.  подтвержденные платежными документами, подлежат взысканию с  Управления    социальной защиты населения  по  <ОБЕЗЛИЧЕНО>районам за счет средств краевого бюджета. На основании изложенного,руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, мировой судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░  <░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░  ░░   <░░░░░░░░░░>░░░░░░░   ░░░░░░░░░             ░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░>            ░░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░░░  ░░░░░░░░  ░░ ░░░░░░  ░░░░░░ ░░░░░░░░░  ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░,     ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░   ░   2013 -2015   ░.  ░.           ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░  (░░░░, ░░░░)  ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░:  ░░░.  <░░░░░>   <░░░░░> ░░░░░░    ░░.  <░░░░░> 12 <░░░░░>        ░ ░░░░░░░   <░░░░░░░░░░>      ░░░. ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░     ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

                                              

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. <░░░░░░░░░░>

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-825/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление) удовлетворен
Истцы
Каменская межрайонная прокуратура
Жданова Е. А.
Ответчики
Управление социальной защиты населения по Каменскому и Крутихинскому и Баевскому районам
Другие
Главное управление по труду и социальной защите
Суд
Судебный участок № 1 Каменского района Алтайского края
Судья
Ким Владимир Викторович
Дело на сайте суда
kno1.alt.msudrf.ru
Ознакомление с материалами
04.07.2016Подготовка к судебному разбирательству
25.07.2016Судебное заседание
25.07.2016Решение по существу
06.09.2016Обращение к исполнению
09.09.2016Окончание производства
09.09.2016Сдача в архив
25.07.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее