Дело № 5-59/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
пгт. Кировский 29 марта 2017 года
Мировой судья судебного участка № 105 Кировского судебного района Приморского края Бублик С.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Муниципального унитарного предприятия «Жилсервис», <ОБЕЗЛИЧЕНО>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.27.1 ч. 1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
12.01.2017г. главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Приморском крае К.1 в отношении МУП «Жилсервис» составлен протокол, согласно которому, в период времени с 05.12.2016 г. по 30.12.2016 г. проведена проверка соблюдения трудового законодательства в МУП «Жилсервис», по результатам которой установлено, что
1.В нарушение ст.ст. 212, 221 ТК РФ, ст. 13 «Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты», утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.06.2009 г. № 290н, не обеспечен надлежащий учет и контроль за выдачей работникам СИЗ в установленные сроки, а также не обеспечено оформление личных карточек учета выдачи средств индивидуальной защиты в соответствии с требованиями руководящих документов. К проверке представлены «Нормы бесплатной выдачи специальной одежды и других средств индивидуальной защиты МУП «Жилсервис». Однако документов, подтверждающих фактическую выдачу работникам специальной одежды и других средств индивидуальной защиты, а также сертификатов соответствия на приобретаемые СИЗ к проверке не представлено.
2.В нарушение ст.221 ТК РФ, п. 24 приказа Минздравсоцразвития РФ от 17.12.2010 № 1122н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами» не организован надлежащий учет и
контроль за выдачей работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств. Документы, подтверждающие обеспечение работников МУП «Жилсервис» смывающими и (или) обезвреживающими средствами (Личные карточки учета выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств, сертификаты соответствия на смывающие средства), к проверке не представлены.
3.В нарушение п. 13 Типовых норм перечень рабочих мест и список работников, для которых необходима выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств не утверждены. В нарушение п. 9 Типовых норм нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, соответствующие условиям труда на рабочем месте работника, в трудовых договорах работников не указываются.
4.В нарушение ст. 9 Федерального закона РФ от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» в организации не создана комиссия по проведению специальной оценки условий труда, а также не утвержден график проведения специальной оценки условий труда. К проверке представлен договор № СОУТ 1625-095 проведения специальной оценки условий труда в организации заказчика (МУП «Жилсервис») от 22.11.2016 г. Пунктом 4.4 Договора установлено, что заказчик в течение 5 рабочих дней, начиная с даты заключения настоящего Договора, производит авансовый платеж Исполнителю в размере 50% от общей стоимости оказываемых услуг по настоящему Договору. Документов, подтверждающих авансовый платеж Исполнителю в размере 50% от общей стоимости оказываемых услуг по настоящему Договору, к проверке не представлено, что говорит о ничтожности данного Договора.
5.В нарушение ст.ст. 212, 225 ТК РФ п. 32, 35, 54 п.2.1.4. Постановления Минтруда и Минобразования № 1/29-2003 года не разработаны и не утверждены программа вводного инструктажа, программа проведения первичного инструктажа на рабочем месте.
6.В нарушение п. 7 ст. 212, ст. 225 ТК РФ п.п. 2.1.1. - 2.1.5. Постановления Минтруда и Минобразования №1/29-2003 года не обеспечено своевременное обучение работников организации безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда на рабочем месте, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда. К проверке представлен только журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда. Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте к проверке не представлен.
7.В нарушение ст. 212 ТК РФ, п.п. 5.1., 5.2. постановления Минтруда и Соцразвития РФ от 17.12.2002 № 80 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда» не разработаны и не утверждены инструкции по охране труда для всех профессий и видов работ согласно штатному расписанию. Указанные документы к проверке не представлены.
Таким образом, Муниципальное унитарное предприятие «Жилсервис», расположенное по адресу Приморский край, Кировский район п. Горные Ключи, пр. Лазурный, 2, 30.12.2016 г. совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 5.27.1 ч. 1 КоАП РФ.
В судебном заседании директор МУП «Жисервис» Г.2 вину в совершении правонарушения не признал, суду пояснил, что требования трудового законодательства предприятием выполняются. Им были предоставлены инспектору документы согласно перечню п.11 Распоряжения от 05.12.2016г. Отсутствие документов указанных в протоколе при проведении проверки, не свидетельствует что трудовое законодательство нарушается, требуемые нормы не соблюдаются, документы не ведутся. Представил «Перечень рабочих мест, работа на которых дает право на выдачу работникам МУП «Жилсервис» смывающих и обезвреживающих средств», список работников МУП «Жилсервис», для которых необходима выдача смывающих и обезвреживающих средств от 01.12.2016г., личные карточки учета выдачи смывающих и обезвреживающих средств с отметками о выдаче, приказ от 01.12.2016г. № 14-А об утверждении комиссии по специальной оценке условий труда, график проведения специальной оценки труда МУП «Жилсервис» от 01.12.2016г., платежное поручение № 73 от 20.12.2016г. на сумму 15000 рублей авансовый платеж по договору № СОУТ 1625-095 от 22.11.2016г., платежное поручение № 13 от 02.02.2017г. на сумму 15000 рублей авансовый платеж по договору № СОУТ 1625-095 от 22.11.2016г., договор № СОУТ 1625-095 от 22.11.2016г. о проведении специальной оценки условий труда, программа вводного инструктажа для работников МУП «Жилсервис» от 01.08.2016г., программа первичного инструктажа на рабочем месте для работников МУП «Жилсервис» от 01.08.2016г., инструкцию по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях ИОТ № 6-2016г. от 13.05.2016г., журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда от 01.08.2016г., журнал регистрации инструктажа по пожарной безопасности от 01.08.2016г., журнал регистрации инструктажа на рабочем месте от 12.09.2016г., журнал инструктажа по пожарной безопасности от 12.09.2016г., приказ о создании комиссии по охране труда от 20.01.2017г. № 9-А, приказ о плановой проверке по охране труда № 10-А от 20.01.2017г., протокол заседания комиссии по проверке знаний требований охраны труд работников № 01 от 20.01.2017г., штатное расписание от 25.07.2016г., инструкция № 10-2016 по охране труда для рабочего по комплексному обслуживанию и текущему ремонту МКД от 01.08.2016г., инструкция по охране труда слесаря сантехника № 9-2016 от 13.05.2016г., инструкция по охране труда при электрогазосварочных работах ИОТ № 2-2016г. от 13.05.2016г., инструкция по охране труда уборщика производственных и служебных помещений № 7-2016 от 13.05.2016г., нормы бесплатной выдачи специальной одежды и других средств индивидуальной защиты от 01.08.2016г., личные карточки учета выдачи СИЗ, ведомость выдачи СИЗ, ведомость учета выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений от 19.12.2016г., декларация соответствия, личные карточки учета выдачи смывающих и обезвреживающих средств на А.3, Д.4, Ч.5, К.6, дополнительные соглашения от 09.01.2017г. к трудовым договорам №5 от 01.09.2016г., № 2 от 01.08.2016г., № 6 от 01.09.2016г., № 8 от 01.09.2016г., копию сопроводительного письма от 16.12.2016г. в Гострудинспекцию.
Исследовав и оценив в судебном заседании все материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 212 ТК РФ, обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить:
приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;
обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда;
недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;
проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда;
Согласно ст. 221 ТК РФ, на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.
Согласно ст. 225 ТК РФ, для всех поступающих на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель или уполномоченное им лицо обязаны проводить инструктаж по охране труда, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим.
П. 13 Приказа Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н (ред. от 12.01.2015) «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты», установлено, что работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам СИЗ в установленные сроки. Выдача работникам и сдача ими СИЗ фиксируются записью в личной карточке учета выдачи СИЗ, форма которой приведена в приложении к настоящим Правилам.
П.п. 9,13, 24 Приказа Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 № 1122н (ред. от 20.02.2014) «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами», установлено что работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств в установленные сроки. Выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств должна фиксироваться под роспись в личной карточке учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, образец которой предусмотрен приложением к Стандарту. Нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, соответствующие условиям труда на рабочем месте работника, указываются в трудовом договоре работника.
Перечень рабочих мест и список работников, для которых необходима выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств, составляются службой охраны труда (специалистом по охране труда) либо иным уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом) работодателя и утверждаются работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа.
В силу ст. 9 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ (ред. от 01.05.2016) «О специальной оценке условий труда», для организации и проведения специальной оценки условий труда работодателем образуется комиссия по проведению специальной оценки условий труда, а также утверждается график проведения специальной оценки условий труда.
П.П. п.2.1.1-2.1.5 Постановления Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29 (ред. от 30.11.2016) «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», установлено, что для всех принимаемых на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан проводить инструктаж по охране труда.
Все принимаемые на работу лица, а также командированные в организацию работники и работники сторонних организаций, выполняющие работы на выделенном участке, обучающиеся образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящие в организации производственную практику, и другие лица, участвующие в производственной деятельности организации, проходят в установленном порядке вводный инструктаж, который проводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодателя (или уполномоченного им лица) возложены эти обязанности.
Вводный инструктаж по охране труда проводится по программе, разработанной на основании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом специфики деятельности организации и утвержденной в установленном порядке работодателем (или уполномоченным им лицом).
Кроме вводного инструктажа по охране труда, проводятся первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи.
Проведение всех видов инструктажей регистрируется в соответствующих журналах проведения инструктажей (в установленных случаях - в наряде-допуске на производство работ) с указанием подписи инструктируемого и подписи инструктирующего, а также даты проведения инструктажа.
Первичный инструктаж на рабочем месте проводится до начала самостоятельной работы:
Повторный инструктаж проходят все работники, указанные в п. 2.1.4 настоящего Порядка, не реже одного раза в шесть месяцев по программам, разработанным для проведения первичного инструктажа на рабочем месте.
Согласно п.п. 5.1, 5.2 Постановления Минтруда РФ от 17.12.2002 № 80 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда», Инструкция по охране труда для работника разрабатывается исходя из его должности, профессии или вида выполняемой работы. Разработка инструкции по охране труда для работника осуществляется с учетом главы 212 Трудового кодекса Российской Федерации.
П.11 Распоряжения от 05.12.2016г. № 7-5056-16-ОБ/000198/100/1 у МУП «Жилсервис» для проведения проверки запрошены в том числе: учредительные документы; документы регулирующие порядок приема и увольнения работников, трудовые договоры; документы устанавливающие выдачу средств индивидуальной защиты и смывающих средств; документы по специальной оценке условий труда (аттестации рабочих мест по условиям труда; документы по обучению работников и руководителей по охране труда; документы подтверждающие прохождение работниками предварительных при приеме на работу и периодических медицинских осмотров; планирование расходов на мероприятия по охране труда и их фактическое использование; материалы расследования несчастных случаев на производстве.
Согласно сопроводительному письму МУП «Жилсервис» от 16.12.2016г. № 37, в Гострудинспекцию направлено: копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; копия Устава; копия распоряжения о приеме на работу; копия паспорта директора; копия утвержденных правил внутреннего трудового распорядка; копия положения об организации заработной платы работников; копия положения о доплатах и надбавках работников; копия положения о премировании и мат. стимуляции работников; копия штатного расписания; копия журнала учета принятых и уволенных работников, (регистрация труд, книжек); копия приказов о приеме на работу; копия трудового договора работников; копия заключения о прохождении мед. осмотра; копия журнала регистрации вводного инструктажа по охране труда; копия утвержденных норм бесплатной выдачи специальной одежды, и других СИЗ; копия договора СОУТ; копии удостоверений подтверждающих обучение специалистов на - 2х листах; копия плана мероприятий по улучшению условий труда.
Согласно протоколу МУП «Жилсервис» не представлены:
Документы, подтверждающих фактическую выдачу работникам специальной одежды и других средств индивидуальной защиты, а также сертификатов соответствия на приобретаемые СИЗ к проверке не представлено.
Документы, подтверждающие обеспечение работников МУП «Жилсервис» смывающими и (или) обезвреживающими средствами (Личные карточки учета выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств, сертификаты соответствия на смывающие средства), к проверке не представлены.
Нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, соответствующие условиям труда на рабочем месте работника, в трудовых договорах работников не указываются.
Документы, подтверждающих авансовый платеж Исполнителю в размере 50% от общей стоимости оказываемых услуг по настоящему Договору, к проверке не представлено, что говорит о ничтожности данного Договора.
Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте к проверке не представлен.
Инструкции по охране труда для всех профессий и видов работ согласно штатному расписанию.
Ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи.
В судебном заседании были исследованы материалы дела об административном правонарушении в их совокупности: протокол об административном правонарушении № 7-5056-16-ОБ/000198/100/5 от 12.01.2017 года, акт проверки от 30.12.2016 года, распоряжение о проведении проверки, представленные директором МУП «Жилсервис» «Перечень рабочих мест, работа на которых дает право на выдачу работникам МУП «Жилсервис» смывающих и обезвреживающих средств», список работников МУП «Жилсервис», для которых необходима выдача смывающих и обезвреживающих средств от 01.12.2016г., личные карточки учета выдачи смывающих и обезвреживающих средств с отметками о выдаче, приказ от 01.12.2016г. № 14-А об утверждении комиссии по специальной оценке условий труда, график проведения специальной оценки труда МУП «Жилсервис» от 01.12.2016г., платежное поручение № 73 от 20.12.2016г. на сумму 15000 рублей авансовый платеж по договору № СОУТ 1625-095 от 22.11.2016г., платежное поручение № 13 от 02.02.2017г. на сумму 15000 рублей авансовый платеж по договору № СОУТ 1625-095 от 22.11.2016г., договор № СОУТ 1625-095 от 22.11.2016г. о проведении специальной оценки условий труда, техническое задание к договору, программа вводного инструктажа для работников МУП «Жилсервис» от 01.08.2016г., программа первичного инструктажа на рабочем месте для работников МУП «Жилсервис» от 01.08.2016г., инструкцию по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях ИОТ № 6-2016г. от 13.05.2016г., журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда от 01.08.2016г., журнал регистрации инструктажа по пожарной безопасности от 01.08.2016г., журнал регистрации инструктажа на рабочем месте от 12.09.2016г., журнал инструктажа по пожарной безопасности от 12.09.2016г., приказ о создании комиссии по охране труда от 20.01.2017г. № 9-А, приказ о плановой проверке по охране труда № 10-А от 20.01.2017г., протокол заседания комиссии по проверке знаний требований охраны труд работников № 01 от 20.01.2017г., штатное расписание от 25.07.2016г., инструкция № 10-2016 по охране труда для рабочего по комплексному обслуживанию и текущему ремонту МКД от 01.08.2016г., инструкция по охране труда слесаря сантехника № 9-2016 от 13.05.2016г., инструкция по охране труда при электрогазосварочных работах ИОТ № 2-2016г. от 13.05.2016г., инструкция по охране труда уборщика производственных и служебных помещений № 7-2016 от 13.05.2016г., нормы бесплатной выдачи специальной одежды и других средств индивидуальной защиты от 01.08.2016г., личные карточки учета выдачи СИЗ, ведомость выдачи СИЗ, ведомость учета выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений от 19.12.2016г., декларация соответствия, личные карточки учета выдачи смывающих и обезвреживающих средств на А.3, Д.4, Ч.5, К.6, дополнительные соглашения от 09.01.2017г. к трудовым договорам №5 от 01.09.2016г., № 2 от 01.08.2016г., № 6 от 01.09.2016г., № 8 от 01.09.2016г.
П.53 Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права утвержденного Приказом Минтруда России от 30.10.2012 N 354н (ред. от 03.11.2016), установлено, что в случае если достоверность сведений, содержащихся в представленных проверяемым лицом документах, вызывает обоснованные сомнения, а также если представленные сведения содержат ошибки и (или) противоречия, не соответствуют сведениям, содержащимся в имеющихся в территориальном органе Роструда документах, полученных в ходе осуществления государственного надзора, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченным должностным лицом территориального органа Роструда будут установлены признаки нарушений обязательных требований в сфере труда, указанное должностное лицо вправе провести выездную проверку.
В случае устранения в ходе проверки проверяемым лицом выявленных нарушений об этом делается запись в акте проверки.
Должностное лицо было вправе запросить не представленные документы для устранения сомнений, однако этого не было сделано. Не представление документов указанных в протоколе, учитывая диспозицию статьи, не свидетельствует по мнению суда, о нарушении норм трудового законодательства, принимая во внимание, какие документы были запрошены для проверки.
Вместе с тем, п. 9 Приказа Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 № 1122н (ред. от 20.02.2014) «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами», установлено нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, соответствующие условиям труда на рабочем месте работника, указываются в трудовом договоре работника.
В нарушение указанной нормы, нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, соответствующие условиям труда на рабочем месте работника, не указывались в трудовых договорах работников на момент проверки, что подтверждается дополнительными соглашениями от 09.01.2017г. к трудовым договорам № 5 от 01.09.2016г., № 2 от 01.08.2016г., № 6 от 01.09.2016г., № 8 от 01.09.2016г., что свидетельствует о наличии в действиях МУП «Жилсервис» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.27.1 ч. 1 КоАП РФ.
Однако, в настоящее время указанное нарушение устранено.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела, в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно п.1 и п.2 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признаются противоправное, виновное действие (бездействия) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признаётся совершенным умышленно, если, лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
Ст. 1.2 Кодекса предусмотрено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случает с учетом выявленных обстоятельств.
Применение ст.2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких либо последствий.
Допущенное правонарушение МУП «Жилсервис», учитывая заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам 09.01.2017г., не повлекло каких-либо вредных последствий, не создало какой-либо угрозы охраняемым общественным интересам, указанное деяние не причинило вреда гражданам и государству, что подтверждается представленными в материалы дела документами.
Суд, исследовав обстоятельства дела и, оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ, представленные в материалы дела доказательства, а также учитывая характер и степень общественной опасности совершенного ДКГОКУ «Детский дом с. Ольховка» правонарушения, приходит к выводу о том, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения само по себе оно не содержит какой-либо опасной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, совершенно без прямого умысла.
Следовательно, суд считает возможным применить к спорным правоотношениям нормы ст. 2.9 Кодекса, освободив ДКГОКУ «Детский дом с. Ольховка» от административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа, и ограничится устным замечанием.
На основании ст.23.1, руководствуясь ст. ст. 29.1-29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Освободить от наказания юридическое лицо - Муниципальное унитарное предприятие «Жилсервис», <ОБЕЗЛИЧЕНО>, по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ - в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявив - МУП «Жилсервис» устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд Приморского края через мирового судью судебного участка № 105 Кировского судебного района Приморского края в течение 10 суток.
Мировой судья С.Н. Бублик