П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Чапаевск Самарской области 12 апреля 2019 года
Мировой судья судебного участка №119 судебного района г.Чапаевска Самарской области Шевченко Н.В., рассмотрев дело №5-136/2019 в отношении индивидуального предпринимателя Быкова Владимира Александровича, <ДАТА> года рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, ОГРН 309633027300015,
УСТАНОВИЛ:
04.03.2019 года государственным жилищным инспектором Самарской области Матюшиной Е.Л. составлен протокол №г.оЧ-70706 об административном правонарушении по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ИП Быкова В.А. по факту выявленного нарушения законодательства в сфере лицензирования при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом №2 по ул.Ленина в г.Чапаевске Самарской области, выразившемся в разрушении теплоизоляционного покрытия горизонтальных вентиляционных шахт в чердачном помещении.
В судебном заседании представитель ИП Быкова В.А. - Деменкова Ю.Б., действующая на основании доверенности №2 от 09.01.20119г. факт правонарушения не отрицала, пояснила, что проверку ГЖИ проводила по заявлению НО «Региональный оператор самарской области «Фонд капитального ремонта», при этом в заявлении НО «ФКР» не указывало на разрушение теплоизоляционного покрытия вентиляционных шахт.
В судебном заседании государственный жилищный инспектор Самарской области Матюшина Е.Л. пояснила, что разрушение теплоизоляционного покрытия вентиляционных шахт в чердачном помещении многоквартирного дома влияет на температуру воздуха на чердаке и образованию наледи.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что в действиях ИП Быкова В.А. содержится состав административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Частью 2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, (в ред. Федеральных законов от 14.12.2015 N 379-ФЗ, от 28.12.2017 N 437-ФЗ) и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Согласно ст. 8 названного Федерального закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи.
Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110, в соответствии с пунктом 3 которого лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации;
г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с подпунктами "а", "б" п. 3 Положения о лицензировании во взаимосвязи с приведенными нормами ЖК РФ к числу лицензионных требований относится соблюдение правил, установленных в соответствующей сфере деятельности, в том числе Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме), и Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года N 170
Пунктом 11 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (подпункт "а"); текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (подпункт "з"); обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.) (подпункт "к").
Пунктом 11(1) указанного Постановления Правительства РФ предусмотрено, что Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п.15 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» управляющая организация обязана выполнять работы в целях надлежащего содержания систем вентиляции и дымоудаления многоквартирных домов, а именно устранять неплотности в вентиляционных каналах и шахтах, устранять засоров в каналах, устранять неисправности шиберов и дроссель-клапанов в вытяжных шахтах, зонтов над шахтами и дефлекторов, производить замену дефективных вытяжных решеток и их креплений.
Судом установлено, что ИП Быков В.А. осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом №2 по ул.Ленина в г.Чапаевске Самарской области на основании лицензии №87 от 22.04.2015г. и договора №34 от 01.11.2009г.
Согласно акту от 27.02.2019г. в ходе проверки установлено, что ИП Быков В.А., оказывая услуги по управлению вышеуказанным многоквартирным домом, нарушило п.15 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, допустив разрушение теплоизоляционного покрытия горизонтальных вентиляционных шахт в чердачном помещении (л.д.10). Факт административного правонарушения подтверждается: - протоколом об административном правонарушении (л.д.3-4) - фотоматериалами (л.д.132-35); - актом проверки (л.д.10).
Таким образом, факт нарушения ИП Быковым В.А лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом и наличия в его действиях (бездействии) состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ доказательств, отвечающих требованиям об их достоверности, достаточности и допустимости.
Судом установлены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в силу ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного положения ИП Быкова В.А., имеющего задолженность перед поставщиками, мировой судья считает возможным снизить размер назначенного административного штрафа до 125 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст.14.1.3, ст.ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя Быкова Владимира Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 (Сто двадцать пять тысяч) рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки уплаты штрафа.
Получатель: УФК по Самарской области (ГЖИ СО, л/с 04422000280); ИНН: 6317038043; КПП: 631501001; р/с: 4010 1810 8220 2001 2001 в Отделении Самара г.Самара; БИК: 043601001; ОКТМО: 3675 0000; КБК 730 116 90040 04 0000 140; УИН 0319939420190304707060009, протокол №г.о.Ч-70706 от 04.03.2019г.
Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в адрес судебного участка №119 судебного района г.Чапаевска Самарской области по адресу: Самарская область, г.Чапаевск, ул.Пионерская, д.1, каб.13 (нарочно, факсимильной - 8(84639)2-50-12 либо электронной связью - sud119@smsso.ru).
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Чапаевский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления. Мировой судья Н.В. Шевченко<ОБЕЗЛИЧЕНО>