Решение по делу № 5-478/2021 от 27.09.2021

                                 Дело <НОМЕР>

                                                                                  <НОМЕР>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<ДАТА1>                                                                         р.п. Новоспасское

                          

            Мировой судья судебного участка <АДРЕС> района <АДРЕС> судебного района  <АДРЕС> области <ФИО1>, ,

рассмотрев материалы дела Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Самарской и <АДРЕС> областям

об административном правонарушении в отношении:                              

общества с ограниченной ответственностью «НС-Ойл» , ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> ОГРН <НОМЕР> , находящегося по адресу: <АДРЕС> область <АДРЕС> район р.п. Новоспасское ул. <АДРЕС> д. 6а п, ранее не  привлекавшееся  к административной ответственности за правонарушения против порядка управления

в совершении административного   правонарушения, предусмотренного  ч. 1 ст. 19.5  Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

У С Т А Н О В И Л:

            Мировому судье судебного участка <АДРЕС> административного  района <АДРЕС> области поступил   для рассмотрения протокол об административном правонарушении в отношении ООО «НС-Ойл» о привлечении  к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

  Протокол об административном правонарушении от  <ДАТА2> был составлен государственным инспектором РФ по охране природы по Самарской и <АДРЕС> областям  <ФИО2>    согласно которого <ДАТА3> в 00 часов 01 мин. установлено , что ООО «НС-Ойл»  при осуществлении деятельности общества  по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, р.п. Новоспасское ул. <АДРЕС> д. 6а Сельхозтехника д. 5  не выполнило,  предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> предписывающего: разработку проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение,  в срок до <ДАТА5> .  

            Так, согласно указанному предписанию выявленные нарушения законодательства Российской Федерации должны были быть устранены до <ДАТА5> .

            <ДАТА6>  Управлением федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Самарской и <АДРЕС> области проведена  внеплановая документарная проверка исполнения требований указанного предписания по соблюдению требований законодательства в области охраны окружающей среды в отношении ООО «НС-Ойл»  .

            По результатам проверки в отношении ООО «НС-Ойл»  был составлен протокол об административном правонарушении,  предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

            В судебное заседание представитель ООО «НС-Ойл» не явился , извещался о дне и времени судебного заседания надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление , приобщенное к  материалам дела.

            Мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие  представителя ООО «НС-Ойл» , в порядке ст. 25.1 КоАП РФ. 

Исследовав письменные материалы  дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.

Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является установленный законом порядок управления.

Субъектами могут являться граждане, должностные лица и юридические лица. С субъективной стороны правонарушения характеризуются как прямым, так и косвенным умыслом.

 Из смысла требований ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что ответственность юридического лица наступает тогда, когда в установленный срок не исполнено законное предписание органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Согласно ч.1 ст. 24  Федерального закона от <ДАТА7> N 7-ФЗ (ред. от <ДАТА8>) "Об охране окружающей среды". Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

В соответствии п. 4 ст. 18 Федерального закона от <ДАТА9> N 89-ФЗ (ред. от <ДАТА8>) "Об отходах производства и потребления" в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

При обосновании лимитов на размещение отходов учитываются массы (объемы) отходов, планируемые: для размещения на объектах размещения отходов, находящихся в собственности, владении, пользовании юридического лица или индивидуального предпринимателя; для передачи на размещение другим индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам. В лимиты на размещение отходов не включаются: масса (объем) отходов, накопление которых осуществляется в целях их дальнейшей реализации и (или) обработки, утилизации, обезвреживания; масса (объем) вскрышных и вмещающих горных пород, используемых в соответствии с утвержденным в установленном порядке техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых для ликвидации горных выработок.

Согласно п. 5 Приказа Минприроды России от <ДАТА10> N 1029 "Об утверждении порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение". Для объектов I категории, а также в случае, предусмотренном пунктом 12 статьи 31.1 Федерального закона от <ДАТА11> N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", для объектов II категории обоснование нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение включается в заявку на получение комплексного экологического разрешения, форма которой утверждена приказом Минприроды России от <ДАТА12> N 510 "Об утверждении формы заявки на получение комплексного экологического разрешения и формы комплексного экологического разрешения"  с изменениями, внесенными приказом Минприроды России от <ДАТА13> N 383.

Согласно п. 9 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА14> N 219-ФЗ (ред. от <ДАТА15>) "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"  впредь до приведения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в соответствие с положениями Федерального закона от <ДАТА16> N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в редакции настоящего Федерального закона) законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации применяются постольку, поскольку они не противоречат положениям Федерального закона от <ДАТА16> N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в редакции настоящего Федерального закона).

Вина ООО «НС-Ойл» подтверждается исследованными материалами дела, протоколом об административном правонарушении, предписанием  <НОМЕР> от <ДАТА4>, решением  <НОМЕР> от <ДАТА17> Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской <АДРЕС> областям о проведении в отношении ООО «НС-Ойл»,  согласно которого плановой документарная  проверка проводится в срок с <ДАТА18> по <ДАТА19> , актом проверки  от <ДАТА19> , которым  установлено не исполнение ООО «НС-Ойл» п. 1 предписания ,  выпиской из ЕГРЮЛ ЮЭ9965-21- 268867389  <ФИО3> является генеральным директором ООО «НС-Ойл»и другими материалами дела.

Таким образом , из материалов дела следует, что ООО «НС-Ойл не выполнило  п. 1 предписания <НОМЕР> от <ДАТА4> предписывающего: разработку проекта нормативов образования отходов  и лимитов на их размещение, срок для устранения  нарушения  до <ДАТА5>.

Исследовав письменные материалы  дела об административном правонарушении, суд  приходит к выводу о наличии в действиях ООО «НС-Ойл» состава правонарушения, предусмотренного  ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административном правонарушении -  невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, а именно  предписания <НОМЕР>  от <ДАТА4> , об устранении выявленных нарушений в области законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований ООО «НС-Ойл»  по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, р.п. Новоспасское, ул. <АДРЕС> д. 6а.  

Сведений о том, что предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> признано незаконным в материалах дела не имеется.

            Вышеприведенные обстоятельства свидетельствуют о совершении ООО «НС-Ойл» административного  правонарушения,  предусмотренного ч.1 ст. 19.5  Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение  в установленный срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, по обоим фактам неисполнения предписаний.

            При назначении наказания суд учитывает, что ранее ООО «НС-Ойл» не привлекалось к административной ответственности за правонарушения против порядка управления,   в связи с чем, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, мировой судья считает возможным назначить ООО «НС-Ойл»  административное наказание в виде штрафа и в размере 10  000 рублей

            На основании изложенного, руководствуясь ст.  29.10  Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

            Общество с ограниченной ответственностью «НС-Ойл» признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст.19.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ и  назначить  наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:  счет получателя средств 40102810645370000061 в Отделении <АДРЕС> УФК по <АДРЕС> области г. <АДРЕС> , получатель  УФК  по <АДРЕС> области  (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей <АДРЕС> области, лицевой счет 04682209190 - адрес-432017, город <АДРЕС>, улица <АДРЕС> , 8 - 460) ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР> БИК <НОМЕР>  к. счет  03100643000000016800 УИН не указано,  КБК 239 1 16 01193010005140.

Разъяснить ООО «НС-Ойл»   , что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, на основании статьи 20.25 части 1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1 000 рублей, административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Постановление может быть  обжаловано в  <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение 10 дней с момента получения или вручения копии настоящего постановления.

Мировой судья                                                                                             <ФИО1>

5-478/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "НС-Ойл"
Суд
Судебный участок Новоспасского района Новоспасского судебного района Ульяновской области
Судья
Николаева Наталья Михайловна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
1novsprn.uln.msudrf.ru
10.09.2021Подготовка к рассмотрению
27.09.2021Рассмотрение дела
27.09.2021Административное наказание
02.10.2021Обращение к исполнению
27.09.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее