Решение по делу № 4-800/2020 от 07.12.2020

Дело № 5-800/2020

07 декабря 2020 года                                                                                              город Архангельск,

                    улица Суворова, дом 11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                                             

Мировой судья судебного участка № 1 Октябрьского судебного района города Архангельска Рифтина Е.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), поступившие из ГУ-УПФ РФ в г. Архангельске Архангельской области (межрайонное) (ИНН 2901099535) в отношении

Верещагина Вячеслава Витальевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО> являющегося директором ООО «ПГС-Н», проживающего по адресу: <АДРЕС>

установил:

заместителем начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Архангельске Архангельской области (межрайонное) Ромицыным М.В. составлен протокол № 3368/2020 от 07 октября 2020 года об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении Верещагина В.В. Согласно данному протоколу, по мнению его составителя, Верещагин В.В. является генеральным директором ООО «СК», которое в установленный законом срок (до 02 марта 2020 года) не предоставило в ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Архангельске Архангельской области (межрайонное) сведения о застрахованных лицах по форме СВЗ-СТАЖ за 2019 год. В связи с указанным, Верещагину В.В. вменяется в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ. В судебном заседании Верещагин В.В. с протоколом об административном правонарушении не согласился. Пояснил, что не является генеральным директором ООО «СК», что также подтверждается решением Арбитражного суда Архангельской области. Просил прекратить производство по делу об административном правонарушении. Заслушав Верещагина В.В., исследовав материалы дела, мировой судья установил следующее. В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Положениями ст. 1 Федерального закона № 27-ФЗ от 01.04.1996 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» установлено, что страхователями являются юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации; родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы. Из положений п. 2 ст. 11 названного закона следует, что страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) сведения по форме СЗВ-СТАЖ, которая утверждена Постановлением Правительства РФ № 507п от 06 декабря 2018 года. Из материалов дела следует, что ООО «СК» является страхователем по обязательному пенсионному страхованию с присвоением № 039-001-027120. В ходе проверки предоставленной ООО «СК» отчетности по форме СЗВ-М за июль, август, сентябрь, октябрь 2019 года на одно застрахованное лицо, установлено, что ООО «СК» не предоставило сведения о застрахованных лицах по форме СВЗ-СТАЖ за 2019 год. Уведомлением от 20 мая 2020 года № 10/6291-424 ООО «СК» в течение 5 рабочих дней было предложено устранить выявленные расхождения и предоставить форму СЗВ-СТАЖ за 2019 год. Сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год ООО «СК» в установленный законом срок не представлены. Из положений ст. 2.1 КоАП РФ следует, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, образует непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ к административной ответственности по данному правонарушению подлежит привлечению должностное лицо в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В примечании к данной статье указано, что к должностным лицам относятся, в том числе, лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций. В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ). В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ). Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности. Установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны состава правонарушения. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение. 30 мая 2019 года в ЕГРЮЛ зарегистрированы сведения о генеральном директоре ООО «Стройком» - Верещагине В.В. 10 сентября 2019 года Верещагин В.В. написал заявление на имя единственного участника ООО «Стройком» Бутакова О.В. об освобождении его с занимаемой должности генерального директора по собственному желанию с 11 октября 2019 года. В этот же день Верещагин В.В. как генеральный директор ООО «Стройком» издал приказ о созыве внеочередного собрания участников для рассмотрения заявления о его увольнении с должности генерального директора. Приказ о созыве собрания участников от 10 сентября 2019 года и заявление Верещагина В.В. об увольнении от 10 сентября 2019 года направлены в адрес единственного участника ООО «Стройком» Бутакова О.В., а также по юридическому адресу ООО «Стройком». Согласно сведениям, размещенным на сайте Почты России в разделе об отслеживании почтовых отправлений, письмо, направленное Бутакову О.В. получено адресатом 16 сентября 2019 года; письмо, направленное ООО «Стройком» - не получено, находится на хранении в отделении почтовой связи. 15 ноября 2019 года Верещагин В.В. обратился в Арбитражный суд Архангельской области с исковым заявлением к ООО «Стройком» о возложении обязанности в течение месяца с даты вступления решения суда в законную силу исключить в установленным Федеральным законом от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» порядке сведения о генеральном директоре ООО «Стройком» Верещагине В.В. из ЕГРЮЛ. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 03 февраля 2020 года исковые требования Верещагина В.В. удовлетворены, на ООО «Стройком» в течение месяца с момента вступления в законную силу судебного акта возложена обязанность совершить действия по государственной регистрации изменений в сведения ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, об исполнительном органе ООО «Стройком» в связи с увольнением генерального директора Верещагина В.В., путем представления в ИФНС России по г. Архангельску заявления о внесении изменений в сведения о лице, имеющим право без доверенности действовать от имени общества, по установленной форме. Данное решение суда вступило в законную силу 04 марта 2020 года. 05 марта 2020 года Верещагин В.В. обратился в ИФНС России по городу Архангельску с заявлением о недостоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ в части сведений о нем как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени ООО «СК». На основании указанного заявления, 13 марта 2020 года ИФНС России по г. Архангельску в ЕГРЮЛ в отношении ООО «СК» внесены данные о недостоверности сведений, содержащихся в графе «сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица». По данным ГУ - ОПФ России по Архангельской области в индивидуальном лицевом счете зарегистрированного лица Верещагина В.В. имеются сведения о факте работы в ООО «Строй ком» в период с января 2019 года по апрель 2019 года, и в ООО «Стройком» в период с июля 2019 года по октябрь 2019 года, сведений о работе Верещагина В.В. в указанной организации в более поздние периоды, не содержатся. В силу положений ст. 40 Федерального закона от 08 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» полномочия единоличного исполнительного органа общества возникают с момента его избрания общим собранием участников общества и прекращаются с момента принятия решения о прекращении полномочий или истечения срока. Вместе с тем, действующее законодательство не связывает возникновение или прекращение полномочий исполнительного органа юридического лица с моментом внесения соответствующих сведений в ЕГРЮЛ. Таким образом, факт сохранения в ЕГРЮЛ по состоянию на 02 марта 2020 года информации о Верещагине В.В. как о генеральном директоре ООО «СК» достоверно не свидетельствует о том, что он продолжает являться должностным лицом организации и нести ответственность за бездействие юридического лица. Имеющиеся в материалах дела доказательства, свидетельствуют о том, что по состоянию на установленную законом дату представления ООО «СК» сведений по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год Верещагин В.В. не являлся должностнымлицом организации, ответственным за предоставление сведений, в связи с чем, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

Согласно ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном  ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Верещагина Вячеслава Витальевича в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г. Архангельска непосредственно или через мирового судью судебного участка № 1 Октябрьского судебного районаг. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                                     Е.А. Рифтина

4-800/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Верещагин В. В.
Суд
Судебный участок № 1 Октябрьского судебного района г. Архангельска
Судья
Рифтина Екатерина Андреевна
Статьи

ст. 15.33.2

Дело на странице суда
1okt.arh.msudrf.ru
03.11.2020Подготовка к рассмотрению
23.11.2020Рассмотрение дела
07.12.2020Рассмотрение дела
07.12.2020Прекращение производства
21.12.2020Окончание производства
21.12.2020Сдача в архив
07.12.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее