Решение по делу № 4-263/2016 от 09.09.2016

Дело <НОМЕР>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

<АДРЕС>                                                                           <ДАТА1>

              

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области Ручьев Н.М.,

с участием помощника прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО1>,

рассмотрев в помещении судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 14, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

председателя Некоммерческого партнерства «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Кулясовой Антонины Алексеевны, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, д. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, д. 13, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, 

У С Т А Н О В И Л:

Председатель Некоммерческого партнерства «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (далее - НП «<АДРЕС> Кулясова А.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное статьей 17.7 КоАП РФ, - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В судебное заседание Кулясова А.А. не явилась, извещена надлежащим образом, представила заявление, где указала, что согласна с административным правонарушением. Просила рассмотреть дело без ее участия.

В судебном заседании помощник прокурора <АДРЕС> района <ФИО1> поддержала доводы, указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, считает, что в действиях председателя НП «<АДРЕС> Кулясовой А.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, просил привлечь должностное лицо к административной ответственности.

Заслушав заключение помощника прокурора <ФИО1>, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Мировым судьей установлено, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении безопасности несовершеннолетних при организации их отдыха и оздоровления в отношении НП «<АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: ул. <АДРЕС>, д. 6, кв. 35, п. <АДРЕС> район, <АДРЕС> область, фактическое местонахождение юридического лица в дер. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, которое являлось организатором семинара «Летняя Лесная школа 2016 - Воплощение мечты» с <ДАТА3> по <ДАТА4> в д. <ОБЕЗЛИЧЕНО> на берегу реки Устья (Устьянский район <АДРЕС> области). В программу данного семинара включены практические знания о природе, лесе и экологии, традиционной и современной деревенской жизни, которые передаются коллективу детей и взрослых. К участию в семинаре приглашаются старшие школьники, студенты и взрослые.

В силу ст. 1 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее - Закон <НОМЕР>) под отдыхом детей и их оздоровлением понимается совокупность мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболевании у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований и требований обеспечения безопасности жизни и здоровья детей.

Под организациями отдыха детей и их оздоровления понимаются организации сезонного действия или круглогодичного действия независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления (загородные лагеря отдыха и оздоровления детей, детские оздоровительные центры, базы и комплексы, детские оздоровительно-образовательные центры, специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные и другие лагеря), санаторно-оздоровительные детские лагеря и иные организации), и лагеря, организованные образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием), а также детские лагеря труда и отдыха, детские лагеря палаточного типа, детские специализированные (профильные) лагеря, детские лагеря различной тематической направленности (оборонно-спортивные лагеря, туристические лагеря, эколого-биологические лагеря, творческие лагеря, историко-патриотические лагеря, технические лагеря, краеведческие и другие лагеря), созданные при организациях социального обслуживания, санаторно-курортных организациях, общественных организациях (объединениях) и иных организациях.

Согласно ст. 4 Закона <НОМЕР> целями государственной политики в интересах детей являются, в том числе защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие. Государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана, в том числе на принципе ответственности юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

В соответствии со ст. 16 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об организации и обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей» в целях повышения качества оздоровительной кампании детей, проживающих на территории <АДРЕС> области, и обеспечения их безопасности ежегодно формируется реестр организаций отдыха и оздоровления детей (далее - реестр). В реестр включаются российские организации всех организационно-правовых форм и форм собственности независимо от места нахождения, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей.

Согласно п. 2.1 Устава НП «<АДРЕС>, утвержденного <ДАТА7> (зарегистрированного Управлением Министерства юстиции РФ по области и НАО <ДАТА8>) целью деятельности партнерства является содействие его членам в реализации проектов, направленных на сохранение, преумножение и распространение традиционных технологий и практик в различных сферах деревенской жизни, а также поиск и внедрение инноваций для обеспечения устойчивого сельского развития и др. Партнерство осуществляет следующие виды деятельности: научно-исследовательская и консультативная деятельность, просветительская и пропагандистская, разработка и реализация программ устойчивого развития на базе сельских поселений, организация и проведение мероприятий для обмена опытом, налаживание деятельности модельных площадок и др. (п. 2.3 Устава). Соответственно согласно учредительным и иным документам, относящимся к деятельности НП «<АДРЕС> данное юридическое лицо не относится к детским учреждениям сезонного типа, в реестре оздоровительных детских лагерей не состоит и не имеет права осуществления деятельности по организации отдыха и оздоровления детей.

По результатам проверки прокурором <АДРЕС> района <ДАТА9> председателю НП «<АДРЕС> Кулясовой А.А. объявлено предостережение о недопустимости нарушений Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» при проведении семинара третьей летней Лесной школы на берегу реки Устья в период с <ДАТА3> по <ДАТА4> в д. <ОБЕЗЛИЧЕНО> (д. <АДРЕС> района <АДРЕС> области. Данное предостережение объявлено <ДАТА9> лично Кулясовой А.А., о чем свидетельствует ее собственноручная подпись.

В предостережении определено, что за невыполнение законных требований прокурора Кулясова А.А. может быть привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ.

Предметом предостережения о недопустимости нарушений закона является принятие мер по недопущению нарушений закона, в данном случае недопущение осуществления деятельности по организации отдыха детей и их оздоровления без соблюдения санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований и требований обеспечения безопасности жизни и здоровья детей.

В ходе проверки <ДАТА10> организации проведения семинара третьей летней Лесной школы на берегу реки Устья в д. <ОБЕЗЛИЧЕНО> (д. <АДРЕС> района <АДРЕС> области было установлено, что в семинаре принимали участие 9 несовершеннолетних детей без родителей (законных представителей) с круглосуточным пребыванием в условиях, не отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям. Представленные при проверке доверенности на этих детей не соответствуют действующему законодательству, не определена ответственность за безопасность детей, место и сроки их нахождения и проживания детей с указанными лицами.

Соответственно председателем НП «<АДРЕС> Кулясовой А.А. не были приняты меры указанные в предостережении от <ДАТА9> о недопустимости нарушений Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» при проведении семинара.

По результатам проверки <ДАТА11> прокурором <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО2> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, согласно которому председатель НП «<АДРЕС> Кулясова А.А. умышленно не выполнила требования прокуратуры <АДРЕС> района, содержащиеся в предостережении от <ДАТА9> о недопустимости нарушений Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ.

Указание в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА12> прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО2> в данных о лице, привлекаемом к административной ответственности как «Кулясова Антонина Анатольевна» вместо «Кулясова Антонина Алексеевна», является очевидной опиской, не нарушающей право Кулясовой А.А. на защиту, не свидетельствующей о недопустимости постановления от <ДАТА12> о возбуждении дела об административном правонарушении прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО2> в качестве доказательства, поскольку в других материалах дела, прилагаемых к постановлению указано правильное написание отчества лица, привлекаемого к административной ответственности «Кулясова Антонина Алексеевна» так и подтверждается другими материалами по делу. Прокурором <АДРЕС> района <АДРЕС> области к постановлению от <ДАТА12> предоставлено ходатайство об исправлении описки.

В силу ст. 25.1 Федерального закона от <ДАТА13> <НОМЕР>-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.

В случае неисполнения требований, изложенных в предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.

Обстоятельства, изложенные выше, подтверждаются представленными мировому судье доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА12>, рапортом помощника прокурора <АДРЕС> района <ФИО1> от <ДАТА14> года; копией предостережения прокурора <АДРЕС> района от <ДАТА9>, копией письменных объяснений Кулясовой А.А. от <ДАТА15> и от <ДАТА14> г., копиями учредительных документов Некоммерческого партнерства «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»; копией письменных объяснений <ФИО3> от <ДАТА17> г.; копиями доверенностей и заявлений на сопровождение детей и другими материалами.

Таким образом, в действиях должностного лица - председателя Некоммерческого партнерства «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Кулясовой А.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Объектом данного административного правонарушения является институт государственной власти в виде реализации полномочий прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении,  при рассмотрении дела мировым судьей не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность по делу, является признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность по делу в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ мировым судьей не установлено.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, признание вины, а также то, что Кулясовой А.А. ранее не привлекалась к административной ответственности, и полагает возможным назначить ей  наказание в  минимальном размере санкции рассматриваемой статьи. 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.2.4, 3.5, 29.7 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

председателя Некоммерческого партнерства «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Кулясову Антонину Алексеевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по <АДРЕС> области и Ненецкому автономному округу (Прокуратура <АДРЕС> области), расчетный счет 40101810500000010003, банк получателя - Отделение Архангельск, БИК <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОКТМО 11654151, КБК 415 1 16 90050 05 6000 140, УИН 0.

Постановление может быть обжаловано в Устьянском районном суде <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                             Н.М.  Ручьев

Оплату штрафа произвести  в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки (ст. 31.5 КоАП РФ), в порядке, установленном ст. 32.2 КоАП РФ, на имя получателя.

Квитанцию об уплате штрафа предоставить в канцелярию судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области (Устьянский район, пос. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> д. 14).

В случае неуплаты штрафа в 60-дневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме, вдвое превышающей размер неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административному аресту на срок до 15 суток, либо обязательным работам на срок до пятидесяти часов.

4-263/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кулясова А. А.
Суд
Судебный участок № 2 Устьянского судебного района Архангельской области
Судья
Ручьев Николай Михайлович
Статьи

ст. 17.7

Дело на странице суда
2ust.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
09.09.2016Рассмотрение дела
09.09.2016Административное наказание
09.09.2016Обращение к исполнению
Окончание производства/Сдача в архив
09.09.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее