Решение по делу № 5-469/2021 от 18.08.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Бирюсинск 18 августа 2021 года Мировой судья судебного участка № 86 по г. Тайшету и Тайшетскому району Иркутской области Иванова М.В., с участием помощника Тайшетского межрайонного прокурора Пыткина Е.Л., рассмотрев материалы дела № 5-469/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>

установил:

Сапожников С.Н., являясь должностным лицом органа местного самоуправления, на которое возложено осуществление публично значимых функций, нарушил установленный законодательством Российской Федерации порядок рассмотрения обращений граждан, при следующих обстоятельствах.

По обращению <ФИО1> и других граждан Тайшетской межрайонной прокуратурой проверено исполнение должностными лицами администрации <АДРЕС> муниципального образования «<АДРЕС> городское поселение» требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

Проверкой установлено, что <ФИО1> и иные жители многоквартирного дома <НОМЕР> в пер. <АДРЕС> г. <АДРЕС> <ДАТА3> обратились в администрацию <АДРЕС> муниципального образования «<АДРЕС> городское поселение» с заявлением, в котором просили рассмотреть вопрос о признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: <АДРЕС>, непригодным для проживания.

Исходя из ответа администрации <АДРЕС> муниципального образования «<АДРЕС> городское поселение» от <ДАТА4> <НОМЕР>, по результатам рассмотрения указанного обращения, администрация муниципального образования вопреки содержащемуся в заявлении волеизъявлению граждан о рассмотрении вопроса о признании многоквартирного дома непригодным для проживания, проинформировала заявителей о предполагаемых администрацией сроках отселения граждан из аварийного многоквартирного дома и предложила заявителям определить варианты, в том числе признать рассматриваемый объект жилищного фонда аварийным и подлежащим сносу, .

Вместе с тем, принятое администрацией <АДРЕС> муниципального образования «<АДРЕС> городское поселение» по результатам рассмотрения заявления решение не входит в компетенцию органа местного самоуправления, который, в данном случае ограничен определенными муниципальным правовым актом, регламентирующим порядок предоставления муниципальной услуги, процедурами, в рамках рассмотрения поступившего заявления.

При этом на орган местного самоуправления в силу ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ) возложена обязанность обеспечить объективное, всестороннее рассмотрение обращения, которая администрацией <АДРЕС> муниципального образования «<АДРЕС> городское поселение», при рассмотрении обращения <ФИО1> и других жителей не выполнена.

В судебное заседание Сапожников С.Н. не явился, извещен смс-извещением, направленным на номер телефона, указанный им в расписке о согласии на извещение указанным способом.

В соответствии с п. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Учитывая, что о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Сапожников С.Н. извещен надлежащим образом, заблаговременно, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ ходатайство об отложении рассмотрения дела им не заявлено, мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Сапожникова С.Н.

Ранее принимая участие в рассмотрении дела об административном правонарушении Сапожников С.Н. вину в его совершении не признал, полагал, что администрацией обращение <ФИО1> и других жителей рассмотрено полно, объективно и своевременно, заявителям предложены на выбор варианты, при выборе одного из которых расселение граждан произошло бы значительно быстрее, нежели при рассмотрении вопроса о признании жилого дома аварийным и подлежащим сносу. При этом Сапожников С.Н. не отрицал, что на заседании межведомственной комиссии вопрос о признании жилого дома по адресу: <АДРЕС> аварийным и подлежащим сносу не рассматривался, соответствующая информация до сведения заявителей не доводилась.

Помощник Тайшетского межрайонного прокурора <ФИО2> в судебном заседании просил привлечь Сапожникова С.Н. к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.59 КоАП РФ в связи с наличием в его действиях состава указанного правонарушения.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.2 ч. 1, ч. 2 КоАП РФ доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Требования к порядку рассмотрения должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления обращений граждан установлены Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ).

Установленный Федеральным законом № 59-ФЗ порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Статьями 9 и 12 Федерального закона № 59-ФЗ предусмотрено, что поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией обращение подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней с момента регистрации такого обращения.

Статьей 15 Федерального закона № 59-ФЗ предусмотрено, что лица, виновные в нарушении данного Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 21 Устава <АДРЕС> муниципального образования «<АДРЕС> городское поселение» (далее - Устав) граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным Законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 32 Устава установлено, что глава <АДРЕС> муниципального образования «<АДРЕС> городское поселение» является высшим должностным лицом <АДРЕС> муниципального образования «<АДРЕС> городское поселение» и наделяется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Устава глава <АДРЕС> муниципального образования «<АДРЕС> городское поселение» как глава администрации <АДРЕС> муниципального образования «<АДРЕС> городское поселение», в том числе, руководит деятельностью администрации Поселения, организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации Поселения по решению вопросов местного значения; обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами <АДРЕС> области; издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям Главы администрации Поселения, а также по вопросам организации деятельности администрации Поселения; организует прием граждан; организует выполнение решений Думы Поселения в рамках своих полномочий; представляет на рассмотрение и утверждение Думы Поселения проект местного бюджета и отчёт о его исполнении, в соответствии с решениями Думы Поселения распоряжается средствами местного бюджета; в порядке, установленном решениями Думы Поселения, издаёт правовые акты по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности, о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий, назначает и освобождает от должности руководителей предприятий; в порядке, установленном нормативными актами местной администрации, издаёт правовые акты по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности, о создании, реорганизации, ликвидации казенных учреждений, назначает и освобождает от должности руководителей учреждений; решает иные вопросы в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и решениями Думы Поселения.

Согласно ч. 3 ст. 33 Устава в период временного отсутствия главы поселения обязанности главы поселения осуществляет заместитель главы <АДРЕС> городского поселения, которым, в соответствии с распоряжением о приеме на работу от 28.10.2019 № 53/1-л является Сапожников С.Н.

Выслушав помощника <АДРЕС> межрайонного прокурора <ФИО2>, принимая во внимание объяснение Сапожникова С.Н., исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к выводу, как об установлении факта административного правонарушения, так и о виновности Сапожникова С.Н. в его совершении.

Указанный вывод мирового судьи подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА10> г.;

- журналом регистрации исходящей корреспонденции Администрации муниципального образования «<АДРЕС> городское поселение»;

- журналом регистрации исходящей корреспонденции Администрации муниципального образования «<АДРЕС> городское поселение»;

- письменным объяснением Сапожникова С.Н.;

- распоряжением о приеме на работу <НОМЕР> от <ДАТА9> г.;

- заявлением жителей общежития <АДРЕС>;

- ответом администрации <АДРЕС> муниципального образования на заявление,

- ответом администрации <АДРЕС> муниципального образования на запрос прокурора.

Письменные доказательства свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, при этом получены с соблюдением требований закона, в связи с чем, признаются мировым судьей относимыми, допустимыми и достаточными. Не доверять указанным доказательствам у мирового судьи нет никаких оснований. Каких-либо замечаний по составлению протокола, а также возражений Сапожников С.Н. на момент их составления не заявлял.

Действия Сапожникова С.Н. мировой судья квалифицирует по ст. 5.59 КоАП РФ, как нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, должностным лицом органа местного самоуправления, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность Сапожникова С.Н. обстоятельств мировым судьей не установлено.  

На основании изложенного, мировой судья считает, что Сапожникову С.Н. необходимо назначить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ст. 5.59 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

Сапожникова <ОБЕЗЛИЧЕНО> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления суммы штрафа: <ОБЕЗЛИЧЕНО>В силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Документ об уплате административного штрафа следует представить в судебный участок № 86 по г. Тайшету и Тайшетскому району Иркутской области по адресу: Иркутская область Тайшетский район г. Бирюсинск ул. Береговая, 4-2.

В соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный законом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ по заявлению лица, подвергнутого административному наказанию в виде штрафа, с учетом его материального положения мировой судья может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца либо предоставить рассрочку исполнения на срок до трех месяцев.

Постановление может быть обжаловано в Тайшетский городской суд Иркутской области непосредственно либо через мирового судью судебного участка № 86 по г. Тайшету и Тайшетскому району Иркутской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья:                                                                                 М.В. Иванова

5-469/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сапожников Сергей Николаевич
Суд
Судебный участок № 86 г. Тайшета и Тайшетского района
Судья
Иванова Марина Витальевна
Статьи

ст. 5.59

Дело на сайте суда
86.irk.msudrf.ru
29.07.2021Подготовка к рассмотрению
18.08.2021Рассмотрение дела
18.08.2021Административное наказание
15.10.2021Обращение к исполнению
24.11.2021Окончание производства
16.11.2021Сдача в архив
18.08.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее