Решение по делу № 5-116/2015 от 28.04.2015

                                                                                                                                   

                  П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                          

по делу об административном  правонарушении

  28 апреля 2015г.                                                                                     с.  Камышла

  Мировой судья судебного участка №136 Клявлинского судебного района Самарской области Загретдинова Г.Я., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении:

должностного лица - Каюмовой А. Х. <ДАТА2>,уроженки <АДРЕС>, работающей - <ОБЕЗЛИЧЕНО>, гр. Российской Федерации,

привлекаемой к административной ответственности  по   ч.13 ст.19.5.  КоАП РФ,

установил:

   Каюмова А.Х., являясь должностным лицом -  <ОБЕЗЛИЧЕНО>,  не выполнила  в установленный срок (до 10.03.2015г.) в полном объеме законного предписания № 182/1/1 от 10.11.2014г. по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, а именно: дверь, отделяющая помещения  различных классов по функциональной пожарной опасности (школы от детского сада) выполнена не из противопожарного материала; не обеспечено наличие на дверях помещений производственного и складского назначения (электрощитовой) и наружных установках обозначения их категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5,7 и 8 Федерального закона» Технического регламента  о требованиях пожарной безопасности»; люк выхода со второго этажа на чердак здания выполнен не противопожарным 2 го типа и с размерами 0,6*0,8 м; не проводились работы по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов с составлением соответствующего акта.

В судебном заседании  Каюмова А.Х., вину в совершении административного правонарушения по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ  признала частично, пояснив, что  с ее стороны были предприняты все зависящие от нее меры по устранению содержащихся в предписании нарушений, но выполнить предписание не представляется возможным  ввиду недостаточного финансирования. Она обращалась к главному распорядителю финансовых средств с просьбой   оказания помощи в устранении выявленных нарушений.

Свидетель <ФИО1> суду пояснил, что он работает директором <ОБЕЗЛИЧЕНО>» на основании договора передал <ОБЕЗЛИЧЕНО> в безвозмездное пользование объекты недвижимости для введения образовательной деятельности. Согласно Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» именно образовательная организация обязана создавать безопасные условия  обучения в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся. Исполнение предписаний надзорных органов находится в компетенции образовательной организации.

Свидетель <ФИО2> дала показания, аналогичные показаниям  <ФИО3>

 Выслушав Каюмову А.Х., свидетелей, исследовав материалы дела, мировой судья находит, что материалы дела об административном правонарушении в отношении Каюмовой А.Х. оформлены надлежащим образом в соответствии с требованиями административного законодательства, и что вина Каюмовой А.Х.в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ доказана, ее действия правильно квалифицированы по данной статье, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. 

Мировому судье представлено достаточное количество доказательств виновности привлекаемого к ответственности лица, не доверять которым у суда нет оснований, а именно:

- протокол  об административном правонарушении, из которого видно, что Каюмова А.Х. не выполнила в установленный срок законного предписания  инспектора, осуществляющего государственный пожарный надзор;

-  распоряжение о проведении проверки №182 от 23.09.2014г., из которого видно, что инспектор отдела надзорной деятельности  <ФИО4> направлен для проведения проверки соблюдения требований пожарной безопасности с 27.10.2014г. по 24.11.2014г. на объект защиты, расположенный по адресу: <АДРЕС>.С данным распоряжением Каюмова А.Х. ознакомлена надлежащим образом;

-акт проверки юридического лица  №182 от 10.11.2014г., из которого видно, что при проведении проверки в присутствии Каюмовой А.Х. выявленынарушения    требований пожарной безопасности;  

-предписание №182/1/1 от 10.11.2014г., из которого видно, что до 10.03.2015г. установлен срок для устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности;- предписание №30/1/1 от 02.04.2015г., из которого видно, что до 10.08.2015г. установлен срок для устранения выявленных  нарушений требований пожарной безопасности;

- распоряжение о проведении проверки №30 от 05.03.2015г., из которого видно, что инспектора отдела надзорной деятельности  направлены для проведения проверки исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности на объекте защиты, расположенного по адресу: <АДРЕС>. С данным распоряжением Каюмова А.Х. ознакомлена надлежащим образом;

 - акт проверки юридического лица №30 от 02.04.2015г., из которого видно, что при проведении проверки в присутствии Каюмовой А.Х. выявлен факт не исполнения предписания № 182/1/1 от 10.11.2014г.;

- приказ № 35-лс от 12.03.2012г., должностная инструкция, из которых видно, что  Каюмова А.Х. является должностным лицом, и является ответственной по соблюдению требований пожарной безопасности;

- договор безвозмездного пользования №1-БП от 01.07.2012г., из которого видно, что МАУ «ЦМТОДОУ» передал по акту приема-передачи в безвозмездное пользование <ОБЕЗЛИЧЕНО> имущество - здание <АДРЕС>

Данные документы у суда сомнений не вызывают.

Доводы Каюмовой А.Х. о том, что с ее стороны были предприняты все зависящие от нее меры по устранению содержащихся в предписании нарушений, но выполнить предписание не представляется возможным ввиду недостаточного финансирования, и что она обращалась к главному распорядителю финансовых средств с просьбой  оказания помощи в устранении выявленных нарушений, суд не может принять во внимание, поскольку недостаточное финансирование, как и факт обращения к главному распорядителю финансовых средств с просьбой оказания помощи в устранении выявленных нарушений, не свидетельствуют об отсутствии вины должностного лица в совершении правонарушения. Данных, подтверждающих, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> обжаловало предписание, уведомило орган государственного пожарного надзора о невозможности выполнения требований предписания в указанный срок, обращалось с ходатайством о продлении срока исполнения предписания, должностным лицом Каюмовой А.Х. суду не представлено и в материалах дела не имеется.

 

 

   В соответствии со ст.38 Федерального закона от 21.12.1994 года № ФЗ-69 «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;  лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

  Согласно части 2 статьи 37 Федерального закона "О пожарной безопасности" N 69-ФЗ от 21 декабря 1994 г. (далее - Федеральный закон о пожарной безопасности) руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

   В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При назначении наказания, мировой судья учитывает характер совершенного Каюмовой А.Х. административного правонарушения, личность виновной - ранее к административной ответственности за данный вид административного правонарушения не привлекалась, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Каюмовой А.Х. по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ следует назначить наказание в виде минимального административного  штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

Должностное лицо Каюмову А. Х. признать виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить  наказание в виде административного  штрафа в  размере  5000   (пять тысяч) рублей.

            На постановление может быть подана жалоба в Клявлинский районный суд Самарской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка №136 Клявлинского судебного района Самарской области.

            По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

            Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным  к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

            При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Мировой судья               

 Банковские реквизиты:

Наименование получателя платежа УФК МФ РФ по Самарской области (ГУ МЧС России по Самарской области) Налоговый орган: ИНН 6315800812; Код ОКТМО: 36622000; Номер счета получателя платежей: 40101810200000010001; Наименование банка: в ГРКЦГУ Банка России по Самарской области БИК 043601001; КПП 631501001Наименование платежа: Штраф за нарушение Федерального закона  « О пожарной безопасности»

Код бюджетной организации: 17711627000016000140