ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
10 августа 2018 года г. Тольятти<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 114 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области Будаева Ю.В., рассмотрев материалы дела <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> - Баннова Павла Владимировича, <ДАТА2> рождения, проживающего по адресу: <АДРЕС>
установил:
<ДАТА3> в период времени с 08.00 до 23.00 старшим государственным инспектором ДН отделения ОДД отдела ГИБДД У МВД России по г. <АДРЕС> в ходе повседневного контроля (надзора) за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети проведено обследование мест проведения празднования 73-й годовщины <АДРЕС> в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., а именно следующих участков <АДРЕС> района городского округа <АДРЕС>
1. Ул. <АДРЕС> Маркса (от ул. <АДРЕС> до площади Свободы), б-р <АДРЕС> ( от ул. <АДРЕС> до площади Свободы), ул. <АДРЕС> (от ул. <АДРЕС> до площади Свободы), ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> (от ул. <АДРЕС> до площади Свободы) в период времени с 08.00 до 12.00 и с 17.00 до 23.00;
2. б-р <АДРЕС> (от ул. <АДРЕС> до площади Свободы) в период времени с 16.00 до 17.00;
3. ул. <АДРЕС> (от площади Свободы до ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> (от ул. <АДРЕС> до ул. <АДРЕС> Маркса), ул. <АДРЕС> Маркса (от ул. <АДРЕС> до б-р <АДРЕС>, б-р <АДРЕС> (от ул. <АДРЕС> Маркса до ул. <АДРЕС>, б-р <АДРЕС> (от ул. <АДРЕС> до ул. <АДРЕС> Маркса), ул. <АДРЕС> Маркса (от б-р <АДРЕС> до ул. <АДРЕС> Горького), ул. <АДРЕС> Маркса (от ул. <АДРЕС> Горького до ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> (от ул. <АДРЕС> Маркса до ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> (от ул. <АДРЕС> до площади Свободы) в период времени с 12.00 до 15.00;
4. ул. <АДРЕС> (от ул. <АДРЕС> Маркса до ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> (от ул. <АДРЕС> Маркса до ул. <АДРЕС> в период времени с 20.00 до 23.00.
В ходе обследования выявлены следующие недостатки: отсутствие технических средств организации дорожного движения (согласно временных схем организации дорожного движения <НОМЕР> от <ДАТА4>, <НОМЕР> от <ДАТА5>, <НОМЕР> от <ДАТА5>, <НОМЕР> от <ДАТА5>, рассмотренные отделом ГИБДД У МВД России по г. <АДРЕС> в местах проведения празднования 73-й годовщины <АДРЕС> в Великой Отечественной войне 1941- 1945 гг. таких как дорожные знаки 3. 1 «Въезд запрещен» - в количестве 50 штук; 3.18.1 «Поворот направо запрещен» - в количестве 3 штук, 3.18.2 «Поворот налево запрещен» - в количестве 3 штук, 3.24 «Ограничение максимальной скорости» - в количестве 14 штук, 1.34.1 «Направление поворота» - в количестве 1 штука, 1.34.3 «Направление поворота» - в количестве 3 штук, 4.1.6 «Движение направо или налево» - в количестве 4.
Также <ДАТА3> в период времени с 10.00 до 15.00 и с 18.00 до 23.00 начальником отделения ОДД отдела ГИБДД У МВД России по г. <АДРЕС> в ходе повседневного контроля (надзора) за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети проведено обследование мест проведения празднования 73-й годовщины <АДРЕС> в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., а именно следующих участков <АДРЕС> района городского округа <АДРЕС>
1. ул. <АДРЕС> (от ул. <АДРЕС> до б-р <АДРЕС> в период времени с 10.00 до 15.00;
2. ул. <АДРЕС> (от пр-т <АДРЕС> до б-р <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> (от пр-т <АДРЕС> до ул. <АДРЕС>, в период времени с 20.00 до 23.00;
3. ул. <АДРЕС> (от ул. <АДРЕС> до ул. <АДРЕС> в период времени с 18.00 до 22.30.
В ходе обследования выявлены следующие недостатки: отсутствие технических средств организации дорожного движения (согласно временных схем организации дорожного движения <НОМЕР> от <ДАТА6>, <НОМЕР> от <ДАТА5>, рассмотренные отделом ГИБДД У МВД России по г. <АДРЕС> в местах проведения празднования 73-й годовщины <АДРЕС> в Великой Отечественной войне 1941- 1945 гг. таких как дорожные знаки 1.34.1 «Направление поворота» в количестве 1 штука; 3.1 «Въезд запрещен» - в количестве 3 штук; 3.24 «Ограничение максимальной скорости» - в количестве 10 штук; 4.1.2 «Движение направо» - в количестве 3 штук; 4.1.3 «Движение налево» - в количестве 5 штук; 4.1.6 «Движение направо или налево» - в количестве 7 штук.
Также <ДАТА3> в период времени с 09.00 до 11.00 и с 20.00 до 23.00 старшим государственным инспектором ДН отделения ОДД отдела ГИБДД У МВД России по г. <АДРЕС> в ходе повседневного контроля (надзора) за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети проведено обследование мест проведения празднования 73-й годовщины <АДРЕС> в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., а именно следующих участков <АДРЕС> района городского округа <АДРЕС>
1. ул. <АДРЕС> (от дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> до ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> (от ул. <АДРЕС> до площади Никонова), в период времени с 09.00 до 11.00;
2. ул. <АДРЕС> (от ул. <АДРЕС> до ул. <АДРЕС> в период времени с 20.00 до 23.00.
В ходе обследования выявлены следующие недостатки: отсутствие технических средств организации дорожного движения (согласно временных схем организации дорожного движения <НОМЕР> от <ДАТА5>, <НОМЕР> от <ДАТА5>, от 85 от <ДАТА5>, рассмотренных отделом ГИБДД У МВД России по г. <АДРЕС> в местах проведения празднования 73-й годовщины <АДРЕС> в Великой Отечественной войне 1941- 1945 гг. таких как: дорожные знаки 3.18.1 «Поворот направо запрещен» - в количестве 1 штука; 3.18.2 «Поворот налево запрещен» - в количестве 1 штуки; 3.24 «Ограничение максимальной скорости» - в количестве 11 штук; 4.1.6 «Движение направо или налево» - в количестве 1 штука.
По результатам обследования были составлены акты выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, произведено фотодокументирование.
Выявленные недостатки явились основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Представитель лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении - <ФИО1>, действующая по доверенности от <ДАТА7>, в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласилась по обстоятельствам, изложенным в объяснениях. Также указала, что в городском округе <АДРЕС> создано МКУ «Центр организации дорожного движения г.о. <АДРЕС>, которое осуществляет, в том числе разработку проектов по организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков; установку, замену и содержание дорожных знаков. Постановлением администрации г.о. <АДРЕС> от <ДАТА8> <НОМЕР> утвержден план мероприятий, посвященных Дню <АДРЕС>, проводимых в г.о. <АДРЕС>.
<ФИО2> в соответствии с указанным Постановлением включен в состав организационного комитета по подготовке праздничных мероприятий, ему поручено организовать проведение мероприятий, касающихся разработки временных схем, расстановки технических средств организации дорожного движения.
<ФИО3> выполнены требования Постановления.
В соответствии с указанным постановлением сотрудниками МКУ «ЦОДД ГОТ» разработаны временные схемы организации дорожного движения на участках улиц, где планировалось проведение праздничных мероприятий - от <ДАТА9> <НОМЕР>,83,84,85,86,87,89; от <ДАТА10> <НОМЕР>, от <ДАТА11> <НОМЕР>). Эти схемы рассмотрены государственным инспектором дорожного надзора ГИБДД У МВД России по <АДРЕС> <ФИО4>
Приказом МКУ «ЦОДД ГОТ» от <ДАТА12> <НОМЕР> «О работе в выходные дни» на основании постановления администрации г.о.Тольятти от <ДАТА13> <НОМЕР> «О подготовке и проведении празднования 73-й годовщины <АДРЕС> в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. на территории городского округа <АДРЕС> в 2018 году» для 9 работников МКУ «ЦОДД ГОТ» <ДАТА3> объявлен рабочим днем.
Работники МКУ «ЦОДД ГОТ» <ДАТА14> осуществляли расстановку временных технических средств организации дорожного движения согласно временных схем организации движения в те временные отрезки, которые утверждены Постановлением администрации г.о.Тольятти. По результатам расстановки знаков составлены соответствующие акты.
Протокол об административном правонарушении не содержит ссылки на положения должностной инструкции руководителя департамента дорожного хозяйства и транспорта администрации г.о. <АДРЕС>, которые нарушены должностным лицом.
В должностной инструкции <ФИО2> отсутствует обязанность по установке временных технических средств организации дорожного движения, контроля за их установкой.
Тот факт, что схемы дислокации временных дорожных знаков в целях обеспечения безопасности дорожного движения были разработаны подведомственным Учреждением - МКУ «ЦОДД ГОТ», расстановка дорожных знаков осуществлена в соответствии со схемами работниками МКУ «ЦОДД ГОТ», свидетельствует о том, что руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта администрации г.о. <АДРЕС> исполнил требования Постановления администрации г.о.Тольятти от <ДАТА13> <НОМЕР> «О подготовке и проведении празднования 73-й годовщины <АДРЕС> в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. на территории городского округа <АДРЕС> в 2018 году».
Кроме того, во всех трех актах выявленных нарушений, составленных сотрудниками ГИБДД У МВД России по <АДРЕС> <ДАТА15> не указано место и время отсутствия технических средств организации дорожного движения, отсутствует ссылка на требования ГОСТ и временные схемы, в соответствии с которыми они должны находиться на участках дороги.
Выслушав представителя лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, выражается в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА16> N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от <ДАТА17> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от <ДАТА18> К)да N 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 части 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от <ДАТА17> N 257-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА19> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Исходя из пункта 6 статьи 13, части 3 статьи 15 Федерального закона от <ДАТА17> N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, и обеспечивается данными органами.
Пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от <ДАТА20> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 0<ДАТА20> N 131 -ФЗ) установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от <ДАТА20> N 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по их ремонту и содержанию, и обеспечению безопасности дорожного движения, в силу закона возложена на соответствующий орган местного самоуправления.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 3 части I статьи 17 Федерального закона от <ДАТА20> N 131 -ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов могут создавать муниципальные учреждения, осуществлять финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.
Согласно пункту 1 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
В силу пункта 2 указанной статьи учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).
Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением (пункт 1 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенным учреждением является государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных.) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
В ходе рассмотрения дела представитель администрации заявил, что в городском округе <АДРЕС> создано МКУ «Центр организации дорожного движения г.о. <АДРЕС>, которое осуществляет, в том числе разработку проектов по организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков; установку, замену и содержание дорожных знаков. Постановлением администрации г.о. <АДРЕС> от <ДАТА8> <НОМЕР> утвержден план мероприятий, посвященных Дню <АДРЕС>, проводимых в г.о. <АДРЕС>. В соответствии с указанным постановлением сотрудниками МКУ «ЦОДД ГОТ» разработаны временные схемы организации дорожного движения на участках улиц, где планировалось проведение праздничных мероприятий. Эти схемы рассмотрены государственным инспектором дорожного надзора ГИБДД У МВД России по <АДРЕС> <ФИО4>
Приказом МКУ «ЦОДД ГОТ» от <ДАТА12> <НОМЕР> «О работе в выходные дни» на основании постановления администрации г.о.Тольятти от <ДАТА13> <НОМЕР> «О подготовке и проведении празднования 73-й годовщины <АДРЕС> в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. на территории городского округа <АДРЕС> в 2018 году» для 9 работников МКУ «ЦОДД ГОТ» <ДАТА3> объявлен рабочим днем.
Работники МКУ «ЦОДД ГОТ» <ДАТА14> осуществляли расстановку временных технических средств организации дорожного движения согласно временных схем организации движения в те временные отрезки, которые утверждены Постановлением администрации г.о.Тольятти. По результатам расстановки знаков составлены соответствующие акты.
В должностной инструкции <ФИО2> отсутствует обязанность по установке временных технических средств организации дорожного движения, контроля за их установкой.
Тот факт, что схемы дислокации временных дорожных знаков в целях обеспечения безопасности дорожного движения были разработаны подведомственным Учреждением - МКУ «ЦОДД ГОТ», расстановка дорожных знаков осуществлена в соответствии со схемами работниками МКУ «ЦОДД ГОТ», свидетельствует о том, что руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта администрации г.о. <АДРЕС> исполнил требования Постановления администрации г.о.Тольятти от <ДАТА13> <НОМЕР> «О подготовке и проведении празднования 73-й годовщины <АДРЕС> в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. на территории городского округа <АДРЕС> в 2018 году».
Данные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела: Уставом МКУ «Центр организации дорожного движения городского округа <АДРЕС>, приказом МКУ «Центр организации дорожного движения городского округа <АДРЕС> о работе в выходные и праздничные дни в мае 2018 года; служебной запиской; табелями учета рабочего времени; актами осмотра установленных технических средств организации дорожного движения в соответствии со схемами организации дорожного движения <НОМЕР>, 85, 76, 84, 89, 86, 53 от <ДАТА15> года, распоряжением мэрии г.о. <АДРЕС> области от <ДАТА23> <НОМЕР> «Об утверждении положения о департаменте дорожного хозяйства и транспорта администрации городского округа <АДРЕС>; должностной инструкцией <ОБЕЗЛИЧЕНО>, утвержденной главой г.о. <АДРЕС> <ДАТА24>
Органом местного самоуправления создано муниципальное казенное учреждение «Центр организации дорожного движения городского округа <АДРЕС> в целях организации исполнения вопросов местного значения, в том числе по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечения безопасности дорожного движения на них, осуществления муниципального контроля за сохранностью указанных автомобильных дорог, а также выполнения иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
Названное учреждение образовано путем изменения типа муниципального бюджетного учреждения «Центр организации дорожного движения городского округа <АДРЕС> постановлением мэра городского округа <АДРЕС> от <ДАТА25>
В силу пунктов 1.3, 2.2, 3.1 Устава данного учреждения, утвержденного постановлением мэра городского округа <АДРЕС> от <ДАТА26>, к числу основных задач учреждения относится организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа. Учреждению переданы соответствующие полномочия по организации такой деятельности. Функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет администрация городского округа <АДРЕС>. Имущество учреждения находится в собственности учредителя и передано учреждению на праве оперативного управления.
Приведенные обстоятельства дают основания для вывода о том, что должностное лицо - руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта администрации г.о. <АДРЕС> не совершал действия (бездействие), выразившееся в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог; выявленные в ходе повседневного контроля (надзора) недостатки возникли не по вине администрации г.о. <АДРЕС>. Фактически лицом, ответственным за состояние автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и дорожных сооружений, является МКУ «Центр организации дорожного движения городского округа <АДРЕС>, которому переданы соответствующие полномочия и предоставляется финансирование.
Данное учреждение создано органом местного самоуправления в целях организации исполнения вопросов местного значения, к числу которых относится организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, соответствующая автомобильная дорога принадлежит указанному учреждению на праве оперативного управления, учреждение и должностные лица учреждения являются лицами, ответственными за содержание этой автомобильной дороги в безопасном для дорожного движения состоянии, деятельность учреждения финансируется из средств городского округа.
Таким образом, руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта администрации г.о. <АДРЕС> в данном случае не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Кроме того, в актах выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, составленных сотрудниками ОГИБДД У МВД России по г. <АДРЕС> от <ДАТА15> года, не указано место и время отсутствия технических средств организации дорожного движения, отсутствует ссылка на требования ГОСТ и временные схемы, в соответствии с которыми они должны находиться на участках дороги.
В Постановлении администрации г.о. <АДРЕС> <НОМЕР> указаны конкретные участки улично-дорожной сети и временные промежутки, когда должно производиться размещение дорожных знаков; а в актах сотрудников ГИБДД У МВД России по <АДРЕС>, которые по факту являются доказательством по делу об административном правонарушении, отсутствует информация, на каком участке и в какое время зафиксировано отсутствие конкретных знаков.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5 КоАП РФ, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица - руководителя департамента дорожного хозяйства и транспорта администрации г.о. <АДРЕС> Баннова Павла Владимировича прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 суток в <АДРЕС> районный суд г.о. <АДРЕС> области через мирового судью.
Мировой судья <ФИО5>