Решение по делу № 5-11164/2014 от 23.07.2014

Дело № 5а-11164/14

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Петропавловск-Камчатский                                                                      8 августа 2014 года

Мировой судья судебного участка № 11 Камчатского края, расположенного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Океанская, д. 64А, Меллер <ФИО1>, исполняя обязанности мирового судьи судебного участка № 10 Камчатского края, при секретаре Токаревой Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Алтынникова <ФИО2>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>

по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Алтынников С.И. нарушил правила добычи (вылова) водных биологических ресурсов.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

  Алтынников 10 мая 2014 года в 12 часов 20 минут на <АДРЕС> осуществлял любительское и спортивное рыболовство в пределах границ лицензионного рыбопромыслового участка № 766 ФГУ «Севвострыбвод», не имея при себе путевки (документа, подтверждающего заключение договора возмездного оказания услуг в области любительского и спортивного рыболовства), чем нарушил п. 58 Правил рыболовства Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утв. приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 21 октября 2013 года № 385.

До рассмотрения дела от защитника Алтынникова в орган, составивший протокол об административном правонарушении, поступило ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту жительства, которое было удовлетворено.

Алтынников участие в судебном заседании не принимал, извещен о времени и месте рассмотрения дела, сведений о наличии уважительных причин, препятствующих явке, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил, в связи с чем, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело рассмотрено в его отсутствие.

Защитник <ФИО3> действующая на основании доверенности, с протоколом об административном правонарушении не согласилась. Суду пояснила, что протокол об административном правонарушении составлен некорректно, поскольку в нем отсутствуют сведения об изъятии у Алтынникова орудия лова - спиннинга. По указанным основаниям протокол об административном правонарушении был возвращен мировым судьей в орган, его составивший. Не оспаривает, что Алтынников осуществлял любительское рыболовство спиннингом на указанном в протоколе участке. Вместе с тем, на протяжении всего берега отсутствовали знаки, информирующие о запрете вылова на данном участке без путевки. После того, как в отношении Алтынникова был составлен протокол, они увидели на мосту небольшую табличку о запрете вылова без путевки, но данная информация должна размещаться вдоль берега реки, где фактически осуществляется вылов. Поскольку на момент проверки улова у Алтынникова не было, он впервые привлекается к административной ответственности, никаких угроз интересам государства, общества, его действия не представляли, вредных последствий не наступило, просила дело в отношении Алтынникова прекратить в связи с малозначительностью правонарушения.

Выслушав защитника, изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Как следует из протокола об административном правонарушении, Алтынников 10 мая 2014 года в 12 часов 20 минут на <АДРЕС> осуществлял любительское и спортивное рыболовство с помощью спиннинга в пределах границ лицензионного участка № 766 ФГУ «Севвострыбвод», не имея при себе путевки на право вылова (добычи) водных биологических ресурсов, чем нарушил п. 58 Правил рыболовства Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утв. приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 21 октября 2013 года № 385 (л.д. 2, 3).

Как видно из фототаблицы, Алтынников осуществлял рыболовство в <АДРЕС>, где установлен информационный аншлаг, определяющий границы рыбопромыслового участка, с указанием на запрет добычи (вылова) водных биологических ресурсов без путевки в указанных границах (л.д. 4).

        Статья 1 ФЗ от 20.12.2004г. №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» определяет, что добыча (вылов) водных биоресурсов гражданином в целях личного потребления и в рекреационных целях является любительским и спортивным рыболовством.

Согласно п. 58 Правилрыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна(утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 21 октября 2013 года № 385)любительское и спортивное рыболовство на рыбопромысловых участках, предоставленных пользователям, гражданами осуществляется при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора возмездного оказания услуг в области любительского и спортивного рыболовства), выдаваемой пользователем. Граждане, осуществляющие любительское и спортивное рыболовство на предоставленных для этих целей рыбопромысловых участках, должны иметь при себе путевку, паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Алтынников в нарушение указанных выше положений производил вылов рыбы без путевки на добычу (вылов) водных биоресурсов.

На основании исследованных доказательств, мировой судья считает вину Алтынникова С.И. доказанной и квалифицирует его действия по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.

Доводы защитника об отсутствии на данном водоеме общедоступной информации о том, что данный участок предоставлен для организации любительского и спортивного рыболовства и для осуществления рыболовства необходимо приобрести путевку, опровергается представленной суду фототаблицей, из которой следует, что при подъезде <АДРЕС> плакат с указанной информацией имеется, что также не оспаривается и самим защитником. Отсутствие данной информации на берегу реки, где осуществлял вылов Алтынников, основанием для его освобождения от административной ответственности не является.

Не свидетельствует о нарушении норм процессуального права ссылка защитника об отсутствии в протоколе об административном правонарушении указания на изъятие у Алтынникова орудия лова, поскольку в соответствии со ст. 27.10 КоАП РФ соответствующая запись делается в протоколе лишь при изъятии вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения. Как следует из представленных материалов орудие лова - спиннинг у Алтынникова не изымалось.

Данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным, по следующим основаниям.

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного  правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, заключается в несоблюдении правил добычи водных биологических ресурсов, принятых в целях их сохранения. Отсутствие вредных последствий не влияет на степень общественной опасности данного правонарушения, которое является формальным по своему составу. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в несоблюдении Алтынниковым действующего законодательства, а именно вышеуказанных правил, регламентирующих добычу водных биологических ресурсов, которые обязательны для исполнения гражданами при осуществлении ими любительского и спортивного рыболовства.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Алтынникова, мировым судьей не установлено.

При назначении Алтынникову административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность, и приходит к выводу о необходимости назначить Алтынникову наказание в виде штрафа в минимальном размере санкции ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ.

Поскольку Алтынников осуществлял любительское рыболовство спиннингом, который в соответствии с вышеуказанными правилами не является запрещенным орудием лова, суд назначает наказание без конфискации орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Алтынникова <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей без конфискации орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Наименование получателя платежа: УФК по Камчатскому краю (Северо-Восточное территориальное управление Федерального агентства по рыболовству), ИНН 4101128090, КПП 410101001; счет получателя: № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю, БИК 043002001, КБК 076 116 90050 05 6000 140, ОКТМО 30607000. Постановление может быть обжаловано в Петропавловск-Камчатский городской суд через мирового судью в течение 10 суток со днявручения или получения его копии.

Мировой судья  подпись

Копия верна

Мировой судья А.В. МеллерНе вступило в законную силу