УИД: 66MS0037-01-2019-000012-43

Дело № 5-74/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 января 2019 года г. Екатеринбург<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка № 10 Ленинского судебного района г. Екатеринбурга Малухина Л.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Товарищества собственников жилья «Радищева, 33», юридический адрес: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

УСТАНОВИЛ:

         Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от 29.11.2018г., ТСЖ «Радищева, 33», расположенное по адресу: <АДРЕС> в срок до 01.11.2018г. не выполнило п. 1 законного предписания <НОМЕР> от 06.12.2017г., выданного должностным лицом Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, совершив тем самым административное правонарушение предусмотренное ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

             В судебном заседании защитник ТСЖ «Радищева, 33» <ФИО1>. пояснила, что п.1 предписания от 06.12.2017г. не исполнен по независящим от юридического лица обстоятельствам, поскольку для исполнения предписания, а именно для проведения работ по восстановлению целостности фасада, необходимо попасть в помещение, собственником которого является <ФИО2> собственник указанного помещения не обеспечивает доступ в помещение для проведения работ, что подтверждается соответствующими актами. Просила прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.  

Заслушав защитника ТСЖ «Радищева, 33» <ФИО3> изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.

В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право в том числе, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Предписанием <НОМЕР> от 06.12.2017г., выданным должностным лицом Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, ТСЖ «Радищева, 33» предписывалось в срок до 15.07.2018г. устранить в том числе нарушения целостности фасада жилого дома по адресу: <АДРЕС>, в районе технического помещения, принадлежащего <ФИО4>. (сквозное отверстие).

Срок исполнения вышеуказанного предписания должностным лицом Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области продлен до 01.07.2018г., а в последствии - до 01.11.2018г.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 15.05.2018г. требования ТСЖ «Радищева, 33» в части признания недействительным п. 1 предписания <НОМЕР> от 06.12.2017г. оставлены без удовлетворения.

Приказом заместителя директора Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области <ФИО5> организована внеплановая  проверка исполнения предписания.

Актом проверки <НОМЕР> от 23.11.2018г. выявлен факт неисполнения п. 1 предписания  <НОМЕР> от 06.12.2017г., а именно не восстановлена целостность фасада  (на фасаде сквозное отверстие в техническом помещении, принадлежащем <ФИО4>.).

Как следует из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от 29.11.2018 ТСЖ «Радищева, 33», расположенное по адресу: <АДРЕС> в срок до 01.11.2018г. не выполнило п. 1 законного предписания <НОМЕР> от 06.12.2017г., выданного должностным лицом Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, а именно: не проведены работы по восстановлению целостности фасада, что является нарушением ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 4.2.3.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением  Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 №170.

Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом обязанность доказывания возможности выполнения юридическим лицом предписания в соответствии с ч. 4 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лежит на административном органе.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В судебном заседании установлено, что ТСЖ «Радищева, 33» предпринимались все зависящее от него меры, направленные на выполнение предписания <НОМЕР> от 06.12.2017г., выданного должностным лицом Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, в именно 18.05.2018г. ТСЖ «Радищева, 33» направлено письмо в адрес <ФИО2> с просьбой обеспечить доступ в помещение с целью проведения работ по восстановлению целостности фасада, 31.05.2018г. составлен акт об отказе в предоставлении доступа в помещение для проведения работ по восстановлению целостности фасада, 20.07.2018г. в адрес <ФИО2> вновь направлено письмо с  просьбой обеспечить доступ в помещение с целью проведения работ по восстановлению целостности фасада, 30.07.2018г. вновь составлен акт об отказе в предоставлении доступа в помещение для проведения работ по восстановлению целостности фасада.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ТСЖ «Радищева, 33» подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

            С учетом изложенного и руководствуясь  п.2 ч.1 ст. 29.9,  ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░, 33» ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.2 ░.1 ░░. 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░.

        ░░░░░░░ ░░░░░                                                                                       ░.░. ░░░░░░░░