Решение по делу № 5-264/2021 от 16.09.2021

Дело № 5-264/2021

УИД 22MS0071-01-2021-001268-90

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

с. Красногорское                                                                                     16 сентября 2021 года

Мировой судья судебного участка Красногорского района Алтайского края Хомчук А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении Кудрявцева С.А.1, <ДАТА2> рождения, уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего по <АДРЕС>, являющегося главой Красногорского сельского совета Красногорского района Алтайского края,

привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении от 8 июля 2021 года, 28 и 29 июня 2021 года в 23 часа 00 минут выявлено, что  Кудрявцев С.А.1, являясь главой администрации Красногорского сельсовета Красногорского района Алтайского края, допустил нарушение пункта 6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года <НОМЕР> (далее - ГОСТ Р 50597-2017), выразившееся в том, что на протяжении всей улицы Советской в с.Красногорское Красногорского района Алтайского края не было включено уличное освещение.

На рассмотрение дела Кудрявцев С.А.1 не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял. Ранее при рассмотрении дела вину в совершении вменяемого правонарушения не признал, указывая на то, что проверка, по результатам которой установлено вменяемое нарушение, проведена в его отсутствие, при это он не был извещен о времени и месте ее проведения, в протоколе об административном правонарушении не указано место его совершения. Также пояснил, что дорожное уличное освещение в с.Красногорское, в том числе по ул.Советская, не включает ввиду отсутствия финансирования, а именно данная статья расходов не заложена в бюджет муниципального образования администрация Красногорского сельсовета Красногорского района Алтайского края. Просил дело прекратить на основании пункта 4 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Защитник Кудрявцева С.А.2 - <ФИО3> на рассмотрение дела не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежаще, какие-либо ходатайства не заявляла.

Допрошенный в ходе рассмотрения дела в качестве свидетеля сотрудник полиции <ФИО4> показал, что 28 и 29 июня 2021 года в ходе осуществления дорожного надзора им было выявлено отсутствие освещения на протяжении всей улицы Советская в с.Красногорское, а именно все имеющиеся уличные светильники были выключены, о чем были составлены соответствующие акты.

Руководствуясь положениями части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В силу статьи 12 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Приказом Ростехрегулирования от <ДАТА8> <НОМЕР> утвержден ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (далее - ГОСТ Р 52766-2007).

В соответствии с пунктом 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают, в том числе, на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.

В силу пункта 4.6.1.13 ГОСТ Р 52766-2007 наружные осветительные установки включают в вечерние сумерки при естественной освещенности менее 20 лк, а отключают - в утренние сумерки при естественной освещенности более 10 лк.

В темное время суток при интенсивности движения пешеходов менее 40 чел./ч и транспортных средств в обоих направлениях менее 50 ед./ч допускается снижение уровня наружного освещения путем отключения 50% светильников или при помощи регулятора светового потока  (пункт 4.6.1.15 ГОСТ Р 52766-2007).

В соответствии с пунктом 6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017 стационарное электрическое освещение не должно иметь дефектов, указанных в таблице Б.8 приложения Б.

Согласно таблице Б.8 ГОСТ Р 50597-2017 к дефектам стационарного электрического освещения отнесено, в частности наличие более 5% неработающих светильников от их общего количества или два и более неработающих светильника, расположенных один за другим.

Требования стандарта являются обязательными и должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Пунктом 13 Основных положений предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Из положений статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) следует, что на территории сельских поселений вопросы дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

При этом в силу части 4 статьи 15 названного Федерального закона органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

На основании решения Красногорского районного совета народных депутатов <АДРЕС> края от 30 октября 2018 года <НОМЕР> администрациям сельских советов, в том числе Красногорского сельсовета (соглашение <НОМЕР> от 20 ноября 2018 года), были переданы полномочия администрации Красногорского района Алтайского края по решению вопроса дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 34 Устава муниципального образования <АДРЕС> сельсовет Красногорского района Алтайского края, принятого решением Совета депутатов Красногорского сельсовета Красногорского района Алтайского края от 26 декабря 2019 года <НОМЕР> (далее  - Устав), к полномочиям главы администрации сельсовета относится обеспечение осуществления администрацией сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральным законами и законами <АДРЕС> края (пункт 10).

Глава сельсовета возглавляет администрацию сельсовета, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия и несет полную ответственность за осуществление ее полномочий в соответствии с федеральными законами (статья 32 Устава).

При рассмотрении дела установлено, что администрация Красногорского сельсовета Красногорского района Алтайского края зарегистрирована в качестве юридического лица <ДАТА13>, является органом местного самоуправления, адрес (места нахождения): <АДРЕС>; единоличным исполнительным органом - главой сельсовета с 24 сентября 2018 года является Кудрявцев С.А.1

28 и 29 июня 2021 года в 23 часа 30 минут государственным инспектором БДД ОГИБДД Отд МВД России по Красногорскому району Алтайского края в ходе обследования улично-дорожной сети выявлено несоблюдение требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, а именно на автодороге, проходящей по улице Советская в с.Красногорское Красногорского района Алтайского края, в ночное время суток отсутствует стационарное электрическое освещение, размещенные вдоль автодороги светильники не включены, о чем составлены акты выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 28 июня 2021 годи и 29 июня 2021 года.

Таким образом, Кудрявцев С.А.1, являясь должностным лицом администрации Красногорского сельсовета, ответственным за состояние дорог общего пользования и других дорожных сооружений, проходящих по населенным пунктам, входящим в границы поселения муниципального образования <АДРЕС> сельсовет, в том числе с.Красногорское, и обязанным содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, допустил нарушение вышеприведенных требований ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 50597-2017.

Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении 22 ДИ <НОМЕР> от 8 июля 2021 года; рапортом инспектора БДД; актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 28 июня 2021 годи и 29 июня 2021 года с приложенными к ним фототаблицами; ответом АО СК «Алтайкрайэнерго» о том, что в ночное время с 28 по 29 июня отключений электроэнергии по ул.Советская в с.Красногорское не было; определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 1 июля 2021 года; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении администрации Красногорского сельсовета; копиями Устава МО Красногорский сельсовет, распоряжения <НОМЕР> от 24 сентября 2018 года и распоряжения <НОМЕР> от 24 сентября 2018 года о вступлении в должность главы Красногорского сельсовета, свидетельства <НОМЕР> от 15 сентября 2020 года о поверке средства измерения - «Прибор комбинированный «ТКА-ПКМ», заводской номер <НОМЕР>, действительного до 14 сентября 2021 года.

Мировой судья оценивает представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Оснований сомневаться в представленных доказательствах не имеется, они согласуются между собой, получены с соблюдением требований процессуальных норм, основания, по которым надлежало бы не принять во внимание данные доказательства, суду не представлены, в связи с чем суд принимает их в качестве допустимых доказательств по делу.

С учетом изложенного, мировой судья квалифицирует действия Кудрявцева С.А.1 по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог или других дорожных сооружений.

Довод о том, что проверка, по результатам которой были выявлены вменяемые нарушения, была проведена должностным лицом без извещения Кудрявцева С.А.1 и в отсутствие последнего, не может быть признан состоятельным в силу следующего.

Приказом МВД России от 30 марта 2015 года № 380 утвержден Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог (далее - Административный регламент).

В соответствии с пунктом 33.5 Административного регламента исполнение государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, помимо организации плановых и внеплановых проверок, включает в себя такую административную процедуру как систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований безопасности при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Пунктом 81 Административного регламента предусмотрено, что надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах; принятия мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствованию организации дорожного движения.

В силу пункта 83 Административного регламента при надзоре за дорожным движением устанавливается степень соответствия обязательным требованиям безопасности транспортно-эксплуатационных характеристик и состояния автомобильных дорог, в том числе таких как наличие элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения.

Согласно пунктам 17, 86 Административного регламента в случае выявления при осуществлении надзора за дорожным движением нарушений обязательных требований безопасности оформляется акт. При выявлении нарушений обязательных требований безопасности по результатам исполнения государственной функции принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении.

Из пунктов 37, 51 Административного регламента следует, что организации уведомляются лишь о проведении плановой и внеплановой проверки.

При рассмотрении дела установлено, что недостатки в содержании улично-дорожной сети, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и составления протокола об административном правонарушении, были выявлены государственным инспектором ОГИБДД в результате повседневного надзора за дорожным движением, по результатам которого, в соответствии с требованиями Административного регламента были составлены соответствующие акты, а не вследствие проведения плановой или внеплановой проверки.

Ссылка Кудрявцева С.А.5 на то, что в протоколе об административном правонарушении не указан  точный адрес места совершения административного правонарушения, подлежит отклонению.

Так, в протоколе об административном правонарушении место совершения указано как ул.Советская в с.Красногорское Красногорского района Алтайского края. При рассмотрении дела, в том числе показаний свидетеля <ФИО6>, привлекаемого лица Кудрявцева С.А.1, установлено, что уличное освещение отсутствовало на протяженности автомобильной дороги по всей улице Советская в с.Красногорское. Само по себе то, что участок данной автомобильной дороги не обозначен нумерацией объектов недвижимости, расположенных на ул.Советская, не является существенным недостатком протокола, влекущим его недопустимость, и не влияет на территориальную подведомственность дела.

Доводы Кудрявцева С.А.1 об отсутствии денежных средств на исполнение обязанности по организации наружного освещения на улицах населенного пункта, данная статья расходов не заложена в бюджет муниципального образования Красногорский сельсовет, мировой судья признает несостоятельными в связи с тем, что безопасность участников дорожного движения и жителей поселения не может быть поставлена в зависимость от формирования бюджета муниципального образования, а дефицит соответствующего бюджета или выполнение иных обязательств не должны освобождать должностное лицо, ответственное за содержание дорог общего пользования и других дорожных сооружений, от выполнения возложенных на него законом обязанностей.

Указание Кудрявцева С.А.1 на то, что производство по настоящему делу подлежит прекращению по основанию части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отклонению.

В соответствии с частью 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, если главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2018 года <НОМЕР>, положения части 4 статьи 24.5 Кодекса, предусматривающие в качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении принятие уполномоченными должностными лицами (руководителями учреждений) с учетом их полномочий всех необходимых мер, направленных в конечном итоге на выделение бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий и задач, направлены на обеспечение действия презумпции невиновности (статья 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и имеют целью исключить возможность привлечения соответствующих должностных лиц и организаций, в том числе органов местного самоуправления, являющихся муниципальными учреждениями, к административной ответственности при отсутствии их вины только лишь на основании факта невыделения указанных бюджетных ассигнований. Соответственно, в каждом случае должно быть установлено принятие данных мер соответствующими лицами в пределах их полномочий с учетом обстоятельств конкретного дела.

Как следует из статьи 34 Устава к полномочиям главы сельсовета относится, в частности обеспечение составления проекта бюджета поселения, обеспечение его исполнения, внесение в Совет депутатов проекта бюджета поселения с необходимыми документами и материалами, представление годового отчета об исполнении бюджета поселения на утверждение Советом депутатов.

Между тем, доказательств внесения в проект бюджета муниципального образования Красногорский сельсовет на 2021 год статьи расходов на освещение участков автомобильных дорог в населенных пунктах или о направлении предложений о выделении бюджетных ассигнований с соблюдением установленных порядка и сроков составления бюджета, в том числе дополнительных, для осуществления данных задач, Кудрявцевым С.А.1 не представлено.

Представленная при рассмотрении справка администрации Красногорского района Алтайского края от 13 сентября 2021 года о невозможности выделения денежных средств на освещение участков автомобильных дорог общего пользования в с.Красногорское в связи с полным распределением бюджетных средств, не свидетельствует о том, что Кудрявцев С.А.1 до возбуждения в отношении него настоящего дела об административном правонарушении совершал систематические действия и принимал все зависящие от него меры к обеспечению финансирования для разрешения входящих в его полномочия вопросов дорожной деятельности.

Сами по себе обстоятельства оплаты администрацией Красногорского сельсовета электроэнергии, потребленной объектами недвижимости, находящимися на ее балансе, за счет собственных средств, в данном случае не имеют правового значения.

С учетом изложенного, мировой судья приходит к выводу об отсутствии основания для применения положений  части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, всесторонне исследовав обстоятельства дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, мировой судья полагает необходимым назначить наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9-29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать главу администрации Красногорского сельсовета Красногорского района Алтайского края Кудрявцева С.А.1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф следует уплатить в банк или иную кредитную организацию не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Реквизиты для оплаты штрафа: <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить на судебный участок.

Разъяснить, что лицо, привлеченное к ответственности вправе обратиться к мировому судье в течение срока, предоставленного для добровольной уплаты административного штрафа, с заявлением о предоставлении отсрочки либо рассрочки назначенного наказания в виде административного штрафа, в порядке, установленном статьей 31.5 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предупредить об административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неуплату штрафа в установленный срок.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано  в Красногорский районный суд Алтайского края через мирового судью судебного участка Красногорского района в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                   А. А. Хомчук

5-264/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
Кудрявцев Сергей Альбертович
Другие
Галицкая Лариса Анатольевна
Суд
Судебный участок Красногорского района Алтайского края
Судья
Хомчук Антон Александрович
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на странице суда
kragrn.alt.msudrf.ru
28.07.2021Подготовка к рассмотрению
03.08.2021Рассмотрение дела
24.08.2021Рассмотрение дела
01.09.2021Рассмотрение дела
16.09.2021Рассмотрение дела
16.09.2021Административное наказание
28.09.2021Обжалование
16.09.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее