дело об административном правонарушении №5-300 / 2021
УИД 76RS0009-01-2021-000438-77
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 августа 2021 года рп. Пречистое Ярославской области
Мировой судья судебного участка №1 Первомайского судебного района Ярославской области Пикин С.В., (<АДРЕС>),
рассмотрев в порядке статей 29.1 - 29.7 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица:
Администрации Пречистенского сельского поселения Ярославской области, юридический адрес: <АДРЕС> дата постановки на учет в налоговом органе <ДАТА2>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН: <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> в 12 час. 00 мин. у домов <НОМЕР>, допущено нарушение п. 13 Основных положений Приложения к ПДД РФ утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства РФ <НОМЕР>, ст. 12 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения» и ГОСТ Р 50597- 2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». Юридическое лицо -Администрация Пречистенского сельского поселения, являясь ответственным лицом за дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Пречистенского сельского поселения Ярославской области (ст.26 п.7 Устава Пречистенского сельского поселения Ярославской области), не выполнило требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ее содержании, а именно не приняло своевременных мер к устранению помех в дорожном движении, угрожающих безопасности дорожного движения у домов <НОМЕР>. Допустило образование в асфальтобетонном покрытии проезжей части выбоин, размеры, которых превышают предельно - допустимые значения, что является нарушением таблицы <НОМЕР> ГОСТ Р 505497-2017, так в д. Шильпухово, у <АДРЕС> на покрытии проезжей части допущено образование дефекта в виде выбоины (просадки) размером: ширина - 1м, длина - 1,3 м, глубина - 0,08 м, площадь - 1,3 м2. Координаты выбоины: широта - 58,395186°, долгота - 40,457366°, у дома <НОМЕР> на покрытии проезжей части допущено образование дефекта в виде выбоины (просадки) размером: ширина - 1,2 м, длина - 1,2 м, глубина - 0,09 м, площадь - 1,44 м2. Координаты выбоины: широта - 58,393175°, долгота - 40,442948°. Измерения произведены рейкой дорожной универсальной РДУ - КОНДОР заводской (серийный) номер <НОМЕР>, свидетельство о поверке <НОМЕР>, действительно до <ДАТА5>
Таким образом, юридическое лицо - Администрация Пречистенского сельского поселения Ярославской области совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Сорокин А.К. вину не признал и пояснил, что данную дорогу всегда обслуживала организация Ярдормост, но в этом годы выяснилось, что это делали они из добровольной помощи. В настоящее время все дефекты дорожных покрытий улиц д. Шильпухово устранены.
Суд, заслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, приходит к выводу о виновности Администрации Пречистенского сельского поселения Ярославской области в совершении вменяемого ему правонарушения.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Статьей 4 вышеуказанного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Согласно статье 2 Федерального закона РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> "О безопасности дорожного движения" под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения представляет собой деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, являющихся приложением к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР>, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В частях 2, 3 статьи 17 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определено, что порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к вопросам местного значения городского округа.
В соответствии с пунктом 11 статьи 5 Закона <НОМЕР> Федеральный закон от <ДАТА10> <НОМЕР> "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.
Согласно статье 13 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Исходя из положений пунктов 6, 12 статьи 3 Федерального закона от <ДАТА11> <НОМЕР> "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу части 1 статьи 17 названного Федерального закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля, установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3 (Размеры дефектов покрытия и сроки их устранения).
Согласно акта <НОМЕР> от <ДАТА12>, составленного в 12 час. 00 мин. установлено, что в д. Шильпухово, у <АДРЕС> на покрытии проезжей части допущено образование дефекта в виде выбоины (просадки) размером: ширина -1м, длина - 1,3 м, глубина -0,08 м, площадь - 1,3 м2. Координаты выбоины: широта - 58,395186°, долгота - 40,457366°, у дома <НОМЕР> на покрытии проезжей части допущено образование дефекта в виде выбоины (просадки) размером: ширина - 1,2 м, длина - 1,2 м, глубина - 0,09 м, площадь - 1,44 м2. Координаты выбоины: широта - 58,393175°, долгота - 40,442948°. Измерения произведены рейкой дорожной универсальной РДУ - КОНДОР заводской (серийный) номер <НОМЕР>, свидетельство о поверке <НОМЕР>, действительно до <ДАТА13>, что является нарушением таблицы 5.3 п.5.2.4 РОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, то есть размеры обнаруженных дефектов покрытия и сроки их устранения были свыше установленных вышеуказанным пунктом ГОСТ.
Изложенные в актах обстоятельства объективно подтверждаются соответствующими фототаблицами с измерениями.
Указанные нарушения были выявлены в ходе непрерывного надзора за дорожным движением в соответствии с пунктами 81 - 86 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных работ, утвержденного Приказом МВД России от 30 марта 2015 года №380.
Не доверять информации, изложенной в акте выявления недостатков, оснований не имеется.
Указанное деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункта 7 части 3 Устава Администрации Пречистенского сельского поселения Ярославской области, в области дорожного хозяйства осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.
Факт несоблюдения Администрацией Пречистенского сельского поселения Ярославской области требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а также его вина в совершении правонарушения подтверждены совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении 76 АМ № 001112 от 19.08.2021, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ; актом выявленных недостатков <НОМЕР> от <ДАТА12> с фототаблицами, копией свидетельства о поверке рейки дорожной, предписанием <НОМЕР> от <ДАТА12>, сообщением админситрации Пречистенского СП от 05.08.2021, выпиской из ЕГРЮЛ от 19.08.2021, Постановлением Администрации Пречистенского СП №64 от 22.06.2021 об утверждении перечня автомобильных дорог, копией Устава Пречистенского сельского поселения Ярославской области.
Указанные документы процессуально составлены верно, в них имеются необходимые реквизиты, подписи должностных лиц, протокол об административном правонарушении отвечает установленным требованиям по форме и содержанию, содержит указание на выявленный недостаток.
При таких данных у суда не имеется оснований сомневаться в законности процедуры оформления материалов, в связи с чем они признаются допустимыми и достоверными доказательствами.
Факт принятия мер по устранению снежных валов не свидетельствует об отсутствии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
При этом очевидно, что в данном случае меры, предпринимавшиеся заявителем в повседневной деятельности и в ходе работ по надлежащему содержанию дорог, не привели к приведению проезжей части в безопасное состояние. Следовательно, они являлись недостаточными для обеспечения надлежащего состояния дороги и обеспечения безопасности дорожного движения.
Оснований полагать, что нарушение требований законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения вызвано чрезвычайными, объективно непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должностного лица, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения обязанности выполнения требований закона, не имеется.
В данном случае доказательств невозможности соблюдения Администрацией Пречистенского сельского поселения Ярославской области требований к надлежащему содержанию дорог при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Отсутствие надлежащего финансирования не исключает виновности лица, поскольку названное обстоятельство не исключает противоправный характер деяния Администрации Пречистенского сельского поселения Ярославской области и не является основанием, свидетельствующим об отсутствии события вмененного правонарушения и вины.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, данные о юридическом лице, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, и считает возможным применение наказания в виде административного штрафа, в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 2.3 статьи 4.1).
Принятие Администрацией Пречистенского сельского поселения Ярославской области надлежащих мер к ликвидации нарушений в короткие сроки свалки подлежит оценке как исключительное обстоятельство, связанное с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным положением юридического лица, в связи с чем административный штраф следует снизить до 100000 рублей, что соразмерно характеру совершенного административного правонарушения и его последствиям.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 12.34 частью 1, статьями 3.5, 4.1 - 4.3, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо - Администрацию Пречистенского сельского поселения Ярославской области признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа: получатель платежа: УФК по Ярославской области (для Отд МВД России по Первомайскому району), ИНН: 7623005176, КПП: <НОМЕР>, ОКТМО: 78629151, р/с: 03100643000000017100, банк получателя: Отделение Ярославль, КБК: 18811601123010001140, БИК: 017888102, УИН: <НОМЕР> предоставив копию квитанции об уплате штрафа в канцелярию мирового судьи судебного участка №1 Первомайского судебного района Ярославской области.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с частью 1.3 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа, административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, квитанция об уплате штрафа подлежит направлению в суд. В случае неисполнения данной обязанности, штраф будет взыскан судебным приставом-исполнителем в принудительном порядке, а лицо, добровольно его не уплатившее, будет привлечено к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, обязательных работ, либо административного ареста на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Первомайский районный суд Ярославской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы мировому судье судебного участка № 1 Первомайского судебного района Ярославской области.
Мировой судья Пикин С.В.
Постановление мне оглашено. Копию постановления и квитанцию с информацией о получателе штрафа, необходимой в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа получил.
___________________