Решение по делу № 5-241/2021 от 29.03.2021

Дело № 5-241/2021г.

УИД  05MS0065-01-2021-000364-53

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Кизляр, РД 29 марта 2021 года

           

Мировой судья судебного участка № 65 Кизлярского района Республики Дагестан Шеховцова Л.А., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ в отношении Амирчупанова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>,   зарегистрированного в <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>,  

у с т а н о в и л:

на рассмотрение мировому судье судебного участка № 65 Кизлярского района РД поступило дело об административном правонарушении о привлечении Амирчупанова А.И.   к административной  ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Вместе с тем данное дело не может быть принято к производству судьи по следующим основаниям.

Согласно пп.3 и 5 ст.29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.

В соответствии с ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются сведения о лице, привлекаемом к административной ответственности.

По общему правилу, установленному в ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях рассматриваются по месту совершения правонарушения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

В силу положений статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" местом жительства гражданина признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в жилом доме, квартире, общежитии и т.д. в качестве собственника, по договору найма (поднайма, по договору аренды, либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно Правилам регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713, место жительства, по общему правилу, должно совпадать с местом регистрации.

Из содержания вышеприведенных норм закона следует, что гражданин, имея возможность свободно перемещаться и выбирать место пребывания и жительства, самостоятельно определяет место своего пребывания и место жительства, и посредством регистрационного учета уведомляет об этом других лиц и государство. При этом временное нахождение гражданина по месту пребывания не изменяет его места жительства.

Следует отметить, что местом жительства гражданина, с которым действующее законодательство связывает определение территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, необходимо отличать от места его пребывания, то есть того места, в котором он находится временно.

Как указал Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судом при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ (пункт 3 Постановления).

Учитывая, что обязанность по уплате штрафа лежит на конкретном физическом лице, местом совершения административного правонарушения, предусмотренного вышеуказанной нормой, является место жительства физического лица, не уплатившего административный штраф.

Из буквального прочтения протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от 18 марта 2021 года следует, что местом регистрации Амирчупанова А.И. является <АДРЕС> (район, улица и номер дома не указаны), при этом местом жительства указано <АДРЕС>.

Из имеющейся копии постановления от 22 ноября 2020 года о привлечении Амирчупанова А.И.  к административной ответственности усматривается, что местом его жительства является <АДРЕС>,  из  карточки операции с водительским удостоверением -  <АДРЕС>.

Каких-либо доказательств, подтверждающих факт проживания Амирчупанова А.И. на территории <АДРЕС>,  в материалах дела не имеется.

При таких обстоятельствах суд лишен возможности определить место совершения вмененного в вину Амирчупанову А.И. административного правонарушения и подсудность рассмотрения дела.

Кроме того, представленная копия постановления должностного лица от 22 ноября 2020 года <НОМЕР> о привлечении Амирчупанова А.И. к административной ответственности, не соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, поскольку в нем отсутствует информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, размер назначенного административного наказания в виде административного штрафа в соответствии с требованиями ст. 3.5 КоАП РФ, не указан.

Так как  при  подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении были выявлены  недостатки, которые не могут быть восполнены  при рассмотрении дела в суде, то  протокол об административном правонарушении и иные  материалы в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ подлежат возвращению должностному лицу, его составившему, для устранения недостатков, препятствующих  разрешению дела по существу.         

            На основании  вышеизложенного,  руководствуясь ч. 3 ст. 28.8, п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья

о п р е д е л и л:

            Протокол  об административном правонарушении и иные материалы в отношении Амирчупанова <ФИО1> о привлечении к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ возвратить в ОГИБДД ОМВД России по Кизлярскому району РД для устранения недостатков, допущенных при его составлении в срок не более трех суток.

            На определение может быть подана жалоба лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или принесен протест прокурором в Кизлярский районный суд РД в соответствии с правилами, установленными главой 30 КоАП РФ.

Мировой судья                                                                                                     Л.А. Шеховцова

5-241/2021

Категория:
Административные
Статус:
Определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела
Ответчики
Амирчупанов Амирчупан Ибрагимович
Суд
Судебный участок № 65 Кизлярского района
Судья
Шеховцова Лариса Анатольевна
Статьи

ст. 20.25 ч. 1

Дело на странице суда
65.dag.msudrf.ru
30.03.2021Подготовка к рассмотрению
29.03.2021Переоформление
01.04.2021Окончание производства
01.04.2021Сдача в архив
29.03.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее