Решение по делу № 5-421/2018 от 17.09.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

           

г. Тольятти, ул. Шлюзовая, 4 17 сентября 2018 года Мировой судья судебного участка № 109 Комсомольского судебного района г.Тольятти Самарской области Тютина Е.П., с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности - Волкова Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении №5-421/2018 по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица - директора общества с ограниченной ответственностью «НИКОЛА-МАСТЕР» Волкова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения<ОБЕЗЛИЧЕНО>: <АДРЕС> в течение года, предшествующего правонарушению, к административной ответственности не привлекался,

УСТАНОВИЛ:

Во исполнения задания прокуратуры <АДРЕС> области от <ДАТА3> <НОМЕР> прокуратурой района  проведена проверка соблюдения законности в сфере противодействия незаконному обороту оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, правил хранения, использования оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, по результатам которой в деятельности ООО «НИКОЛА-МАСТЕР» выявлены нарушения.

В рамках проверки исполнения требований Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об оружии» выявлен факт нарушения ООО «НИКОЛА-МАСТЕР» следующих требований технической укрепленности:

1. Полотно входной двери представляет собой не сплошную конструкцию, а именно ребра жесткости сплошной стальной двери, ведущей в данную комнату, не отвечают понятию периметра - смонтированы с отступом на произвольную величину от краев дверного проема, данная дверь не усилена по диагоналям стальным профилем толщиной стенок не менее 3 мм и шириной полок (сторон) не менее 50 мм. Нарушение п. 169.3 Инструкции;

2. Вентиляционные люки, отверстия в стенах, предназначенные для инженерных сетей, не закрыты стальной решеткой из прутка диаметром не менее 16 мм с размером ячейки не более 50 х 50 мм. Нарушение п. 169.2 Инструкции;

3. Решетчатая дверь из прутка диаметром не менее 16 мм с размером ячеек не более 150 х 150 мм, который не проварен по периметру. Нарушение п. 169.3 Инструкции;

4. Дверные проемы оборудованы стальными коробами из профиля с толщиной стенок не менее 5 мм и шириной полок менее 100 мм, концы коробов дверных проемов не заделаны в стены на 80 мм и не зацементированы. Нарушение п. 169.4 Инструкции;

5. В нарушении требований статьи 22 ФЗ РФ от 13.12.1996 № 150 ФЗ «Об оружии», п. 54 Постановления № 814, осуществляется хранение гражданского оружия без действующего разрешения на хранение или хранение и ношения гражданского и служебного оружия и патронов к нему, установленного образца;

6. В месте хранения оружия и патронов отсутствует опись с указанием количества размещенных в них сейфов, шкафов, пирамид, ящиков и стеллажей, их порядковых и инвентарных номеров, а также номеров печатей и оттисков пломбиров, которыми они опечатываются. На входной двери места хранения оружия и патронов не прикреплена бирка с указанием фамилии и инициалов лица, ответственного за сохранность и противопожарное состояние помещения. Нарушение п. 176 Инструкции;

7. В нарушение п. 127 Инструкции лицом ответственным за сохранность оружия, при размещении оружия и патронов в отдельной комнате не ведутся следующие учетные документы:

а) книга приема и выдачи оружия и патронов (приложение 61);

б) книга проверки наличия и технического состояния оружия и патронов (приложение 62);

г) книга учета посещений объекта и подключений сигнализации на пульт вентрализованного наблюдения вневедомственной охраны при органах внутренних дел (ПЦН);

д) описи оружия и патронов, находящихся под охраной (приложение 64) в ружейных комнатах, сейфах, шкафах, пирамидах, стеллажах (приложение 65);

ж) список лиц, допущенных к производству работ с оружием и патронами.

В рамках проверки исполнения требований п. 169.6 Инструкции выявлен факт нарушения ООО «НИКОЛА-МАСТЕР» требований пожарной безопасности:

1. Не обеспечено наличие на двери помещения производственного назначения обозначения категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Нарушение: п. 20 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 (далее - Правила);

2. Не обеспечена периодичность осмотра и проверки огнетушителей. Нарушение: п. 478 Правил;

3. Не обеспечено исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических установок пожарной сигнализации), а именно: дымовые пожарные извещатели закрыты пакетами. Нарушение: п. 61 Правил;

4. На объекте защиты отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта. Нарушение: п. 61 Правил;

 5. Из производственного помещения с постоянным рабочим местом, расположенного в повальном этаже здания, не предусмотрено удаление продуктов горения при пожаре системами вытяжной противодымной вентиляции. Нарушение: ч. 2 ст. 1, ст. 5, ч. 1 ст. 6, ч. 6, ст. 56 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЭ «Технический регламент о требованиях по­жарной безопасности»; п. 7.2 СП 7.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Отопление, вентиляция и кондиционирование».

В связи с выявленными нарушениями, руководствуясь ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в адрес директора ООО «НИКОЛА-МАСТЕР» заместителем прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> <ДАТА8> за исх. <НОМЕР> внесено представление об устранении нарушений законодательства об оружии, которое вручено директору ООО «НИКОЛА-МАСТЕР» <ФИО2>

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 г. N 2202-1 представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны, устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В нарушение данной статьи требования, указанные в представлении заместителя прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС>, не исполнены, о времени и месте рассмотрения представления в прокуратуру района не сообщено, что лишило прокурора участия в рассмотрении представления.

Кроме того, в ответе на представление от <ДАТА10> отсутствуют сведения о принятых конкретных мерах по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

Выявленные нарушения послужили основанием для вынесения <ДАТА11> заместителем прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> области постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора ООО «НИКОЛА-МАСТЕР» Волкова Н.В. Волков Н.В. при рассмотрении дела об административной ответственности с доводами изложенными в постановлении согласился, вину признал. Выслушав Волкова Н.В., исследовав материалы дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу, что вина должностного лица - директор ООО «НИКОЛА-МАСТЕР» Волков Н.В. всовершении данного правонарушения установлена и полностью доказана по следующим основаниям.

Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В соответствии  с частями 1, 3 статьи 6 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 г. N 2202-1 требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Частью 3 статьи 22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель, в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 данного Закона, вносит представление об устранении нарушений закона.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.

Обязанность доказывания правомерности требований, изложенных в представлении, лежит на прокуроре, а суду необходимо исследовать вопрос о законности и обоснованности внесенного представления, поскольку ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ наступает лишь в случае неисполнения законных требований прокурора.

Из материалов дела следует, что <ДАТА8> за исх. <НОМЕР> внесено представление об устранении нарушений законодательства об оружии, которое вручено директору ООО «НИКОЛА-МАСТЕР» <ФИО2>

Граждане, должностные лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на <ДАТА12> <ФИО2> является директором ООО «НИКОЛА-МАСТЕР».

Представление прокурора содержит требования рассмотреть данное представление с участием представителя прокуратуры района, незамедлительно принять меры к устранению выявленных нарушений, рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях, о результатах рассмотрения представления сообщить в прокуратуру района в месячный срок.

<ДАТА13> в прокуратуру <АДРЕС> района г. <АДРЕС> области  поступил ответ ООО «НИКОЛА-МАСТЕР» за подписью директора <ФИО2>, в котором изложены обстоятельства, касательно невозможности применения к нему  дисциплинарного взыскания.

Вместе с тем, сведений о проведении конкретных мероприятий по проверке фактов, указанных в предписании с целью устранения выявленных нарушений должностным лицом представлено не было, в связи, с чем имеются все основания полагать, что представление прокурора района должным образом не рассмотрено и не исполнено.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" представление прокурора об устранении нарушений закона подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

Законодатель возлагает на лицо, получившее представление прокурора, обязанность по его рассмотрению в установленном законом порядке, и сообщению о результатах рассмотрения в установленный срок.

Должностным лицом Волковым Н.В. указанная обязанность не выполнена, представление прокурора от <ДАТА8> рассмотрено с нарушением установленного законом порядка, ответ на представление направлен в адрес прокурора <ДАТА10>.

Факт совершения данного правонарушения подтверждается:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА15>, которое отражает все необходимые обстоятельства правонарушения, оснований не доверять данному постановлению не имеется, с постановлением должностное лицо ознакомлено, копия постановления ему вручена;

- представлением об устранении нарушений требований законодательства об оружии от <ДАТА8>;

- ответом на представление <НОМЕР> от <ДАТА8>;

- постановлением <НОМЕР> о назначении административного наказания от  <ДАТА>

- постановление <НОМЕР> по делу об административном правонарушении от <ДАТА>;

- решением судьи Самарского областного суда от <ДАТА16>,  выпиской ЕГРЮЛ по состоянию она <ДАТА12> года, уставом ООО «НИКОЛА-МАСТЕР»;

- приказом <НОМЕР> от <ДАТА>;

- приказом <НОМЕР> от <ДАТА>;

- договором <НОМЕР> аренды нежилого помещения от <ДАТА18> года;

- дополнительным соглашением <НОМЕР> к договору <НОМЕР> аренды нежилого помещения от <ДАТА18>;

- актами сдачи нежилого помещения от <ДАТА>;

- планом-схемой помещения.

Данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности должностного лица Волкова Н.В. в совершении данного административного правонарушения.

В соответствии со ст.28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом РФ об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Требование прокурора о рассмотрении представления с участием представителя прокуратуры <АДРЕС> района г. <АДРЕС> являлось одной из предусмотренных ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" форм осуществления прокурорского надзора, следовательно, подлежало безусловному исполнению в установленный прокурором срок.

Поскольку представление исходит от органа прокуратуры, в связи с осуществлением ими в соответствии с Федеральным законом прокурорского надзора, оно является обязательным для исполнения в установленный срок и за его невыполнение наступает административная ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ.

Как установлено при рассмотрении дела об административном правонарушении представление рассмотрено без участия представителя прокуратуры <АДРЕС> района г. <АДРЕС>, сведений об уведомлении органов прокуратуры отсутствуют, не рассмотрен вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, не отобраны объяснения, не проведена служебная проверка.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.

На основании приказа <НОМЕР> от <ДАТА> года Волков Н.В. вступил в должность директора общества с ограниченной ответственностью «НИКОЛА-МАСТЕР», приказом <НОМЕР> от <ДАТА> года его полномочия продлены на 5 лет.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в силу ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу должностного лица - директора общества с ограниченной ответственностью «НИКОЛА-МАСТЕР», не имеется. Принцип презумпции невиновности не нарушен.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания с учетом всех обстоятельств дела, данных о должностном лице, характера совершенного правонарушения, степени общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельств его совершения, имущественного положения должностного лица, мировой судья приходит к выводу, что целесообразно назначить административное наказание в виде штрафа в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5, ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в пределах санкции ст. 17.7 КоАП РФ поскольку данный вид наказания будет способствовать восстановлению социальной справедливости, а также предупреждению совершения новых правонарушений.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд

                                             

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - директора общества с ограниченной ответственностью «НИКОЛА-МАСТЕР» Волкова <ФИО1>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

<НОМЕР>Штраф подлежит уплате в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу.

Квитанцию об оплате штрафа в установленный срок предоставить мировому судье, вынесшему постановление.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствие со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы мировому судье.

         <ОБЕЗЛИЧЕНО>

         Мировой судья                                                                                                              Е.П. Тютина